Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Растим травянчиков"

Цель воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» эко-игрушками, из которых растет трава в комнатных условиях. Задачи 1. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений 2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений 3. Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения – «Травянчика» вода, тепло, свет. 4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Краткосрочный исследовательский проект

«Растим травянчиков на подоконнике»

В ГКН для детей с ЗПР

Панфилова И.И.

Пояснительная записка

Тип проекта:исследовательский, краткосрочный (3-4 недели), групповой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за«Травянчиками»(эко-игрушками, из которых растет трава)в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

3. Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения –«Травянчика»(вода, тепло, свет).

4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа илюди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями - растения вырастают, радуют людей своей красотой.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь(свет, тепло, вода, условия).

4. Разъяснять значимость труда.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к растущим растениям, интерес к уходу за растением.

2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

3. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Объектом исследования явился процесс выращивания травянчиков в условиях детского сада.

Актуальность:Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях с раннего возраста экологическую культуру, в этом нам поможет«Травянчик», уникальная экологическая игрушка, которая словно живой питомец, прививает ребенку навыки заботы.

Краткое описание проекта: Проект подготовлен для детей(5 - 6 лет)по разделу«Окружающий мир». В проекте используются все методыобучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Виды деятельности: образовательная деятельность (соц -коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Рисунки, схемы, дидактические игры, картотека стихов, подбор инвентаря по уходу за растениями, консультационный материал для родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1-й этап: подготовительный

• Чтение художественнойлитературы:

Подбор и чтение художественной литературы о комнатных растениях, С. Маршак«Зеленая страница»; пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Где что зреет?»

• Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении;«Зачем нам нужно заботиться о природе?», «Что такое«Травянчик?»;

• Рассматривание иллюстраций, карточек – схем ухода за комнатными растениями.

• Приобретение необходимого оборудования (леечки, тряпочки, таз, пульверизатор, инвентарь для посадки и ухода за растениями).

• Подготовка травянчиков: замачивание и помещение в светлое теплое место на подоконник.

2-й этап: исследовательский:

• Уход за травянчиками:

1. Полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания.

2. Стрижка растений через 10 дней.

• Дидактические игры«Собери растение»,«Угадай по описанию»,«Что изменилось?»,«Что растет в саду и огороде».

• Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений«В тени и на свету»,«С водой и без воды».

• Художественное творчество:

1. Раскрашивание раскрасок по теме«Цветок»;

2. Творческая мастерская«Прическа для наших питомцев».

3 этап: заключительный:

• создание фотоальбома«Уход за нашими питомцами»

В ходе исследования мы пришли к следующимвыводам:

«Травянчик»должен жить в особых условиях, в идеале это должен быть солнечный подоконник, где питомец будет чувствовать себя вполне комфортно, при температуре 18-25 градусов, должен быть регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка удобрениями.

Дети должны сами открыть для себя интересный процесс ухода за«Травянчиками», начиная с появления ростков и заканчивая их стрижкой. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, влияющих на рост растений; на практике показывать пошаговость каждого процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, исследовательский проект завершен.

При работе над проектом дети нашли ответы на все поставленныевопросы: узнали историю появления эко-игрушки, научилась правильно ухаживать заней: стричь, поливать. В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – огород на подоконнике.«Травянчики»всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс выращивания эко-игрушки из овса, ведь любой ребенок – исследователь по своей натуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Энциклопедия для детей«Я познаю мир». Н. Бурдуковская.

Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области