Беседа на тему по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
«Мой дом, моя семья»
Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, вам ребята необходимо отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
***
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя,
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня (семья)
-Молодцы ребята, сегодня мы с вами будем говорить, о самом важном, что есть у каждого человека- о семье.
-Нам прислали письмо, а в нем фотографии. Смотрите на фотографии написано, это мальчик Дима Незнайкин, и он пишет, что не знает, что такое семья. Давайте ему объясним.
-Семья- это родные люди, которые живут вместе. Скажите ребята, а зачем нужна семья? (Ответы детей) Да ребята, вы абсолютно правы, чтобы о вас заботились, чтобы вам кто-то помогал, заботился о вас. Любящая, крепкая, дружная семья, важна для каждого человека.
- А сейчас давайте поговорим о членах вашей семьи.
(Фотографии семьи- родители+дети, родители+дети+бабушки и дедушки)
Воспитатель спрашивает:
- о членах семьи, кого как зовут;
- с кем ты живешь;
- кто самый старший (младший) в семье;
- кто кому приходится мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой;
- кому приходишься родственникам ты;
- любишь ли ты свою семью; почему;
- кто чем занимается в семье;
- кто заботиться о тебе;
- как ты заботишься о других членах своей семьи.
Д/игра «Собери по порядку»:
- младенец-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка;
-младенец-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка.
Словесная игра «Что ты пожелаешь своей семье?»
Словесная игра «Назови ласково»
-бабушка-бабуся, бабуля, бабулечка;
-сын-сынок, сыночек, сынуля;
- дочь-доченька, дочка, дочурка;
-мама-мамуля, мамочка, матушка.
Словесная игра: «Опиши, какой(ая)»
-мама какая? (милая, любимая, нежная, ласковая, родная, замечательная, очаровательная, внимательная, заботливая, чудесная)
-папа какой? (сильный, смелый, храбрый, строгий, весёлый, умный)
-бабушка какая? (добрая, заботливая, седая, любящая)
-дедушка какой? (добрый, седой, умный, мудрый, внимательный)
Игра малой подвижности «Хорошо, плохо»
-Ребята, я вам буду предлагать ситуации, которые могут произойти в любой семье. Давайте определим хорошие это ситуации или плохие. Если хорошие, то мы хлопаем, а если плохая топаем:
1. Дочка/сын помогли маме вымыть посуду.
2.Не убрали игрушки в комнате.
3.Сделали для мамы открытку.
4.Разбили любимый мамин цветок.
5. Порвали куртку.
6. Нашли бабушкины очки.
7. Помогли принести покупки из магазина домой.
8.Заправили сою постель.
9.Помогли маме и бабешке убраться дома.
10. Поиграли сами, пока мама готовила ужин.
-Замечательно ребята, вы знаете какие поступки бывают хорошие, а какие плохие.
-У каждого из вас ребята, есть семья. Главное в семье не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Ведь свою семью нужно любить, о членах семьи нужно заботиться, и помогать друг другу. Я очень надеюсь, что вы, ребята, постараетесь радовать своих близких хорошими поступкам