Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие с Пылинкой"

Формирование представлений о органах дыхания, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи • Познакомить детей с органами дыхания дать понятия о том, как воздух путешествует по организму • Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания. • Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБУ ДО «Дом детского творчества №4»

Конспект занятия «Путешествие с Пылинкой»

по программе «Азбука здоровья»

для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста.

Разработчик: педагог

дополнительного образования

Курьянова О.М.

Новокузнецк 2020

Цель: формирование представлений о органах дыхания, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Материал: Схема с изображением органов дыхания, сказочный персонаж Пылинка, воздушные шары, карточки для игры «Светофор здоровья», стикеры в форме цветка по числу детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

-  Ребята, я приветствую вас. Ой, а кто это летает? Какая весёлая. (Появляется Пылинка- помпончик на ниточке ). Да это же Пылинка, да какая крупная. Видимо пыль плохо вытерли. Ребята, Пылинка хочет поделиться с вами хорошим настроением и поиграть в игру «Поделись улыбкой своей».

Игра «Поделись улыбкой своей».

Дети встают в круг. Вперёд вытягивают руки. К кому прилетит Пылинка, улыбается и передаёт (кидает) помпончик другому т.д.

-  Вот вы и поделились улыбкой друг с другом. Ласково и приветливо посмотрите ещё раз друг на друга, улыбнитесь (дети выполняют).

- Вы так солнечно улыбались, что у нас расцвели цветы. (Педагог вносит букет искусственных цветов).

- Давайте попробуем ощутить аромат. Что нужно для этого сделать. (Ответы детей.) Какой орган помог нам ощутить аромат? (Ответы детей. Нос).

- А что мы вдыхаем? (Ответы детей. Воздух.)

- Куда же воздух попадает из носа? (Варианты ответов.)

Основная часть.

- Сегодня мы узнаем, как воздух путешествует по нашему организму? Познакомимся с органами дыхания. А поможет мне в этом Пылинка

- Как вы думаете, ребята, откуда воздух начинает путешествие по организму? (Ответы детей. Из носа). (Педагог демонстрирует картинку с изображением носа)

- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов-трубочек, имеющихся в стенках носа, согревают воздух. Чтобы он продолжил свое путешествие тёплым.

-  Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (Сосудики лопаются - появляется кровь).

-  А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

-  Для чего они нужны носу? (Ответы детей. )

Реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

-  Дальше воздух движется по гортани, (педагог демонстрирует на схеме при помощи Пылинки).

-  Затем воздух попадает в трахею (педагог демонстрирует на схеме).

-  Затем Пылинка с воздухом попадает в бронхи и наконец, в легкие (педагог демонстрирует на схеме).

-  В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Путешествие Пылинки».

Игра «Путешествие Пылинки».

- Я буду показывать путь, который проходит Пылинка с воздухом на схеме, а вы - у себя находить это место и называть.

Заключительная часть

  - Ребята, а человек может жить без воздуха? (Ответы детей. Нет).

- Я предлагаю, сделать вдох, выдох и не дышать, сколько можете. Сколько вы могли находиться без воздуха? (Ответы детей. Немного). Человек, животные и растения без воздуха жить не могут.

Упражнение «Шарик»

- Давайте надуем шарики. (Дети надувают).

  - Ваши легкие расширяются, как эти шарики, когда вы вдыхаете в них воздух. (Выпускают воздух из шариков).

- И сдуваются, когда вы выдыхаете.

- Пылинка хочет поиграть с вами в игру «Светофор здоровья» и определили, что вредно для дыхательной системы, а что полезно.

Игра: «Светофор здоровья»

Цель: определить факторы, негативно и положительно влияющие на дыхательную систему».

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свои органы дыхания: горло, нос, бронхи и легкие, и когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.)

 Полезно:

Вредно:

Рефлексия

- Ребята , давайте вспомним и повторим путь, по которому путешествовала Пылинка. Назовём органы дыхания. (Закрепление материала).

Вам понравилось путешествие с Пылинкой? Какие игры вам понравились?

Пылинка просит подарок ей подарить. Если вам было интересно сегодня на занятии приклейте цветочек на вазочку, которая нарисована на доске.

Пылинка прощается с вами и желает вам здоровья. До новых встреч.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области