МБУ ДО «Дом детского творчества №4»
Конспект занятия «Путешествие с Пылинкой»
по программе «Азбука здоровья»
для детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста.
Разработчик: педагог
дополнительного образования
Курьянова О.М.
Новокузнецк 2020
Цель: формирование представлений о органах дыхания, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Материал: Схема с изображением органов дыхания, сказочный персонаж Пылинка, воздушные шары, карточки для игры «Светофор здоровья», стикеры в форме цветка по числу детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, я приветствую вас. Ой, а кто это летает? Какая весёлая. (Появляется Пылинка- помпончик на ниточке ). Да это же Пылинка, да какая крупная. Видимо пыль плохо вытерли. Ребята, Пылинка хочет поделиться с вами хорошим настроением и поиграть в игру «Поделись улыбкой своей».
Игра «Поделись улыбкой своей».
Дети встают в круг. Вперёд вытягивают руки. К кому прилетит Пылинка, улыбается и передаёт (кидает) помпончик другому т.д.
- Вот вы и поделились улыбкой друг с другом. Ласково и приветливо посмотрите ещё раз друг на друга, улыбнитесь (дети выполняют).
- Вы так солнечно улыбались, что у нас расцвели цветы. (Педагог вносит букет искусственных цветов).
- Давайте попробуем ощутить аромат. Что нужно для этого сделать. (Ответы детей.) Какой орган помог нам ощутить аромат? (Ответы детей. Нос).
- А что мы вдыхаем? (Ответы детей. Воздух.)
- Куда же воздух попадает из носа? (Варианты ответов.)
Основная часть.
- Сегодня мы узнаем, как воздух путешествует по нашему организму? Познакомимся с органами дыхания. А поможет мне в этом Пылинка
- Как вы думаете, ребята, откуда воздух начинает путешествие по организму? (Ответы детей. Из носа). (Педагог демонстрирует картинку с изображением носа)
- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов-трубочек, имеющихся в стенках носа, согревают воздух. Чтобы он продолжил свое путешествие тёплым.
- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (Сосудики лопаются - появляется кровь).
- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).
- Для чего они нужны носу? (Ответы детей. )
Реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
- Дальше воздух движется по гортани, (педагог демонстрирует на схеме при помощи Пылинки).
- Затем воздух попадает в трахею (педагог демонстрирует на схеме).
- Затем Пылинка с воздухом попадает в бронхи и наконец, в легкие (педагог демонстрирует на схеме).
- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
- Сейчас давайте поиграем в игру «Путешествие Пылинки».
Игра «Путешествие Пылинки».
- Я буду показывать путь, который проходит Пылинка с воздухом на схеме, а вы - у себя находить это место и называть.
Заключительная часть
- Ребята, а человек может жить без воздуха? (Ответы детей. Нет).
- Я предлагаю, сделать вдох, выдох и не дышать, сколько можете. Сколько вы могли находиться без воздуха? (Ответы детей. Немного). Человек, животные и растения без воздуха жить не могут.
Упражнение «Шарик»
- Давайте надуем шарики. (Дети надувают).
- Ваши легкие расширяются, как эти шарики, когда вы вдыхаете в них воздух. (Выпускают воздух из шариков).
- И сдуваются, когда вы выдыхаете.
- Пылинка хочет поиграть с вами в игру «Светофор здоровья» и определили, что вредно для дыхательной системы, а что полезно.
Игра: «Светофор здоровья»
Цель: определить факторы, негативно и положительно влияющие на дыхательную систему».
Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свои органы дыхания: горло, нос, бронхи и легкие, и когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (вред-польза) и объясните свой выбор.
(Дети раскладывают карточки и объясняют.)
Полезно:
Вредно:
Рефлексия
- Ребята , давайте вспомним и повторим путь, по которому путешествовала Пылинка. Назовём органы дыхания. (Закрепление материала).
Вам понравилось путешествие с Пылинкой? Какие игры вам понравились?
Пылинка просит подарок ей подарить. Если вам было интересно сегодня на занятии приклейте цветочек на вазочку, которая нарисована на доске.
Пылинка прощается с вами и желает вам здоровья. До новых встреч.