Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Поэтика Летнего Сада»

- воспитывать интерес к творчеству поэзии, - воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному слову - развивать навыки выразительного чтения литературных произведений, воображение - способствовать духовно-нравственному развитию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Санкт-Петербургское Государственное Учебное Заведение Санаторий для детей «Огонек»

Методическая разработка воспитателя воспитательного занятия

«Поэтика Летнего Сада»

Исполнитель: Воспитатель Пономарева Марина Григорьевна

г. Санкт-Петербург 2023 г.

«Зачем нужны стихи?

Кому какая польза

От ритма, рифм и прочих пустяков?

-А вы попробуйте запомнить

Столько прозы,

Сколько на память знаете стихов!»

(Николай Глазков).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- воспитывать интерес к творчеству поэзии,

- воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному слову

- развивать навыки выразительного чтения литературных произведений, воображение

- способствовать духовно-нравственному развитию

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

- ориентация на детей старших классов

- принципы добровольности участия и заинтересованности

В процессе подготовки осуществляется закрепление множества навыков:

- самостоятельная работа с литературным материалом, выразительного чтения, инсценировки.

Успеху поможет оформление помещения, где проводится занятие.

Ход занятия:

Чтец читает стихотворение Беллы Ахмадулиной «День поэзии»

« Какой безумец празднество затеял
и щедро Днем поэзии нарек?
По той дороге, где мой след затерян,
стекается на празднество народ.

О славный день, твои гуляки буйны.
И на себя их смелость не беру.
Ты для меня -торжественные будни.
Не пировать мне на твоем пиру.

А в публике — доверье и смущенье.
Как добрая душа ее проста.
Великого и малого смешенье
не различает эта доброта.

Пока дурачит слух ее невежда,
пока никто не видит в этом зла,
мне остается смутная надежда,
что праздники случаются не зря.

Не зря слова поэтов осеняют,
не зря, когда звучат их голоса,
у мальчиков и девочек сияют
восторгом и неведеньем глаза.»

Ведущий: - Ежегодно 21 марта начиная с 1999 года отмечается Всемирный день поэзии.

- А вы знаете что такое поэзия? (Ответы детей)

- Это то, что создано человеком, его мыслью, чувством, воображением.

Поэзия – это одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатывать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать свое прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой – на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

- Все знают, что человек, который пишет стихи-это поэт, то есть автор стихотворных, поэтических произведений.

Ведущий 2: - Иосиф Бродский, когда его спрашивали о том, как научиться разбираться в литературе, советовал читать больше стихов. С книгой не сразу разберешь – нравится она тебе или нет, хорошая она тебе или плохая. А со стихотворением все понимаешь моментально – трогает сердце или мимо. Топорщатся рифмы или ложатся, как бальзам на душу.

Однажды Иосиф Бродский стоял на Аничковом мосту и смотрел на реку.

И в одну минуту ему пришло в голову озарение, что он мыслит не так, как все. И это и есть суть творчества-возможность мыслить самостоятельно и проживать свою собственную жизнь.

Стихи – это река, которая течет внутри нас. Стихотворение это звучащий образ вашей жизни.

Ведущий 3: - Всемирный День поэзии был утвержден резолюцией генеральной конференции ЮНЕСКО. Целью является приобщение молодого поколения к литературным ценностям прошлого. В истории русской культуры поэзия традиционно играла большую роль.

Были времена, когда среднестатистический читатель был именно читатель стихов: серебряный век, Пушкинская эпоха.

Мы живем в особенном городе, с особенными жителями - Петербуржцами. Все в нашем Санкт-Петербурге особенное: рельеф местности, климат, мощнейший пласт культурного наследия, все это образует неповторимую среду обитания – Санкт-Петербург. И одно из самых поэтических мест нашего города - Летний сад - первый сад Санкт-Петербурга.

(На экране видео Летнего сада – 3-4 минуты)

«Я Петербург люблю с его красою стройной,

С блестящим поясом роскошных островов,

С прозрачной ночью – дня соперницей беззнойной,

И с свежей зеленью младых его садов.»

Ведущий 1 - Здесь все так красиво и необычно: и эти вековые деревья- великаны, и тихий пруд с прозрачной водой, тенистые аллеи и словно живые статуи.

«Железо, покорясь влиянию огня,

Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды,

За коей прячется и смотрит сад прохлады.

Полтавская рука сей разводила сад!»

(На экране портреты: А.С.Пушкина и Н.Н.Гончаровой)

Говорят, Наталья Николаевна - жена Александра Сергеевича Пушкина, когда уезжала с детьми в свое имение Гончаровых на весну и лето ревниво укоряла мужа за то, что он каждый день гуляет в Летнем саду.

Пушкин отвечал на ее укоры: - «…Нашла за что браниться !...За Летний сад…Да ведь Летний сад - мой огород. Я вставши ото сна иду туда в халате и туфлях. После обеда сплю в нем, читаю и пишу. Я в нем дома.»

«Как часто летнюю порою,

Когда прозрачно и светло

Ночное небо над Невою.

И вод веселое стекло не отражает лик Дианы,

Воспомня прежних лет романы,

Воспомня прежнюю любовь,

Чувствительны, беспечны вновь,

Дыханьем ночи благосклонной

Безмолвно упивались мы!

Все было тихо; лишь ночные

Перекликались часовые;

Да дрожек отдаленный стук

С Мильонной раздавался вдруг;

Лишь лодка, веслами махая,

Плыла по дремлющей реке:

И нас пленяли вдалеке

Рожок и песня удалая…»

Ведущий 2 – Что и говорить, петербуржцы всегда любили свой Летний сад. Кого он только не видел под своим зеленым шатром! Здесь встречались и иногда беседовали великий поэт Александр Сергеевич Пушкин и великий баснописец Иван Андреевич Крылов.

(На экране фотография памятника И.А. Крылову в Летнем саду)

-Инсценировка басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Чтец: - «Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.»

Ведущий:

- Анна Андреевна Ахматова - русская поэтесса Серебряного века, большую часть жизни провела в Петербурге. Она очень хорошо знала его историю, она его любила, всегда называла своим городом.

(На экране портрет А.А. Ахматовой)

Чтец читает стихотворение А. Ахматовой «Летний сад»

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.

И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

(На экране фотография Летнего сада)

Ведущий: - Вы можете сказать: - «Вот раньше были поэты.»

Иосиф Бродский по этому поводу писал: - «Мы не видим своих современников, потому, что они наши современники…»

(На экране портрет А.С. Кушнера)

Александр Семенович Кушнер - житель нашего города, один из лучших лирических поэтов 20 века, как о нем, о современнике, о его поэзии писал Бродский –автор более 50-тикниг стихов. Скромный интеллигентный человек, он 10 лет преподавал русский язык и литературу На его стихи сложено много песен в том числе и для детей. У Александра Кушнера есть стихи посвященные нашему любимому Санкт-Петербургу. На его стихи Олег Букин написал песню «Закрою глаза и увижу…»

(Просмотр видеоклипа с видами Санкт- Петербурга)

Ведущий: - И сегодня у вас есть замечательная возможность посещать такие красивейшие места нашего города, назначать свидания и прогуливаться по аллеям, и читать стихи. Очень хочется, чтобы вы видели красоту Санкт-Петербурга не только на картинках и видео. Искренне вам этого желаем.

Оборудование:

-текст

-элементы костюмов для инсценировки басни

-интерактивная доска

-демонстрационный видеоряд

Использованные материалы:

YouTube

Stihi.ru

Cyberleninka.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области