Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обобщение педагогического опыта "Мягкая педагогика"

Цель программы раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры. Задачи программы 1. Обучающие • формирование специальных знаний по предмету основы композиции, основы цветоведения. • приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов. 2. Воспитывающие • формирование художественного и эстетического вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность • прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми. 3. Развивающие • способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка • умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе • развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мои инновации в обучении и воспитании детей раннего дошкольного возраста.

«Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки». Масару Ибука

Ранний возраст – это время чудес и неожиданных открытий, ведь характерной особенностью этого периода жизни является высокая познавательная активность, развитие инициативных предметных действий. Каждый предмет обладает для ребенка огромной притягательной силой. Ребенок активно познает не только разнообразные предметы, но и их основные свойства – форму, цвет, величину, фактуру, вес, назначение, способы использования и др.

Л.С. Выготский разработал теорию, показывающую, как «через других мы становимся самими собой» , и сформулировал чрезвычайно важный тезис о том, что развитие ребенка направляет не «сила вещей», а «связь людей». Людей связывает деятельность, в недрах которой формируются отношения. При этом в деятельности важна не столько внешняя сторона процесса, сколько внутреннее содержание. По мысли Л.С. Выготского, содержанием образовательной деятельности является создание или преобразование материального объекта, в котором отражены все «страсти» деятельности (отношения между людьми) и «сгустки» культуры, воплощенные в объекте – амплификаторе развития. (Лыкова И.А., Кожевникова В. )

Именно таким амплификатором развития в нашем случае послужила шерсть

Во первых – это природные, экологически чистые материалы, общаясь с которыми детки получают тактильное удовольствие. У шерсти благоприятная энергетика. Она похожа на энергетику матери. Шерсть лечит человека. Шерсть – это практически единственный материал, который люди берут от природы, не нарушая при этом тонкой гармонии с ней, то есть, никого не убивая, и ничего не разрушая. Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о мире малыш получает от прикосновений своей мамы. Он трогает предметы, ощущая их фактуру, температуру. Накапливается опыт тактильной чувствительности, развивается тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность .

Инновационная составляющая Работа с шерстью всегда считалась прерогативой взрослых детей или в крайнем случае – старших дошкольников. Мы ввели этот материал в работу с детьми раннего возраста.

Проект реализуется через специально разработанные занятия. мы проводим по 1 занятию в месяц с подгруппой детей от 2 до 3 лет. Темами занятий были: «Угощение для птички», «Мячик для куклы Кати», «Рябинка», «Снеговик». В планах изготовить «Воробья», «Солнышко», «Гусеницу и жучка»

Основной прием – катание шариков, «колбасок» и соединение их в предметы. Еще один приятный бонус для ребенка в этой технике – возможность повозиться в воде, а ведь это любят все дети. Захватывающим моментов для детей является соединение взрослым частей, которые они сделали в одну фигуру, используя сухое валяние, специальные иголки. Всего несколько движений и на глазах детей возникает из «снежных» комков, которые они скатали сами снеговик или из шариков и «лепешек» - птица.

Но нам и этого показалось мало, и мы замахнулись на картины, нарисованные шерстью. Получились чудесные изображения! Вот опять чудо – 2-3 летние дети не могут нарисовать зимний или осенний лес красками или карандашами, а шерстью – легко.

Родители малышей тоже открыли для себя эту технику и дома с детьми выполнили поделки.

В заключении хотелось бы сказать, что работа с шерстью помогает обогащать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику, фантазию и творчество, а также воспитывать интерес к творческим занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области