Конспект занятия по речевому развитию в группе детей 3-4 лет.
Тема: «ИГРУШКИ»
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста.
Задачи:
Материалы: кукла , мешочек, кубики, матрешка, пирамида.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня кукла Даша в гости пришла, принесла волшебный мешочек. В этом мешочке разные игрушки. Давайте про игрушки послушаем стишок и поиграем с пальчиками.
1. Пальчиковая игра «Игрушки».
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
2. «Кубики» (необходимы кубики, дети берут нужного цвета при произнесении стишка в ладошки зажимают кубик, производят движения из стороны в строну.)
Кукла с кубиком идёт.
Жёлтый (Красный, Синий) кубик нам несёт.
Уронил он кубик, Ой!
- Принеси теперь другой.
3. «Матрешка»
Эх, матрешечка-матрешка,
Красота, на загляденье.
Только стоит разобрать,
Красоты уже штук пять.
4. «Пирамида»
Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!
5. Подвижная игра "Мы идем".
Мы идем: топ-топ
Побежали: шлеп-шлеп.
И устали: стоп.
Взрослые и дети выполняют движения в ритме текста
6. Рассматривание игрушек.
Смотрите, как много игрушек в мешочке! (матрешки, кубики "Цветные столбики", пирамидки).
После того, как игрушки будут рассмотрены и названы отличительные особенности (цвет, форма) педагог предлагает Хрюше решить, с какой игрушки дети начнут играть первой.
Хрюша: Мне понравились все игрушки, но особенно мне понравилась пирамидка. Я хочу в нее поиграть, только не знаю, как.
7. Дидактическая игра "Собери пирамидку".
Педагог предлагает научить Кукллу играть с пирамидкой:
-Посмотри, вот так мы снимаем колечки: маленькое, побольше, большое. Воспитатель побуждает детей назвать (показать) цвет колец, размер.
А теперь: один, два, три,
Пирамидку собери:
Большое колечко, поменьше кольцо,
И самое маленькое - сверху оно.
Действия детей с дидактической игрушкой, помощь детям, испытывающим затруднения.
8. Ритуал прощания.
Ребята, встаем в круг и произносим наш стишок!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!