Сентябрь, 1 –я неделя, тема «Малыши – крепыши в детском саду»
Цель деятельности педагога: формировать эмоционально положительное отношение к детскому саду, сверстникам, развивать дружеские отношения.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
4 сентября 2023 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Игрушки: Мишка. Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку, развивать речь. Физическая культура. По плану инструктора ФК. . | Утренний прием на свежем воздухе. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: закреплять с детьми последовательность одевания. Прогулка « Наблюдения за состоянием погоды» Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Рассматривание здания детского сада, территории д/с. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…» Цель: развитие моторики рук. Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Цель: развивать художественное восприятие. Гимнастика пробуждения (комплекс № 1). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, сон без маек. Сюжетно – ролевая игра “Прогулка в детском саду” Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра «Кто позвал?» Цель: развивать дружеские отношения в группе. Подвижная игра «Пляшут малыши» Цель: обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию. | Дидактическая игра: «Волшебный мешочек: узнай и назови игрушки» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дети в детском саду» Сбор природного материала: веток, листьев для поделок. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Игры – эксперименты с песком «Из какого песка можно строит?» | Стенд для родителей «Терроризм – угроза обществу» Повторение со ________________ __________________ ________________ имен сверстников в группе. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
5 сентября 2023 г вторник | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Стихотворение А. Барто «Мишка». Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения). Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Пряники для Мишки. Цели: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с пластилином. | Утренний прием на свежем воздухе: Игра «Здравствуй, милый мой дружок!» Цель: формировать у детей ритуал приветствия. Беседа: «Попрощаемся с родителями до вечера» Цель: помочь понять детям, что утреннее расставание переживают все дети и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок» с рассматриванием иллюстраций. Цель: приучать детей внимательно слушать текст рассказа и понимать его содержание. Прогулка - наблюдение «Что есть на участке детского сада?» Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и стать на него. Аудиосказка перед сном: Г.Х.Андерсен «Чайник». Беседа: «Культура поведения за столом». Цели: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: обращаться с просьбой, благодарить, показывать зависимость здоровья от правильного питания. Гимнастика пробуждения (комплекс № 1). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны. Конструктивно – модельная деятельность «Домик мишке» Цель: дать детям представления о том, из каких частей состоит домик, учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, складывать домик из частей. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. Прогулка: «Наблюдение за небом». Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по небу медленно плывут белые облака. | Игры с песком. Трудовая деятельность: Уборка оборудования после игр с песком. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Слушание песен о лете. Рассматривание иллюстраций книг. | «Для вас, родители» - Наглядная информация для родителей о режиме детского сада, о режиме дня группы, сетка занятий, возрастные особенности. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. Беседы с мамами ________________ ________________ о поведении детей в детском саду. Закрепление с детьми ( ______________ _______________________________________) навыка мытья рук с мылом. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
6 сентября 2023 г среда | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Мишка. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя . | Утренний прием на свежем воздухе: Беседа: «Давайте жить дружно» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, не драться. Дидактическая игра «“Кто позвал?” Цель: развивать остроту слуха. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Прогулка «Наблюдение за солнцем» Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Прятки», «Воробушки и кот» Цель: воспитывать дружеские отношения, закрепить счет, развивать пространственное представление, учить бегать, не задевая друг друга. Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: «Носик, носик! Где ты, носик?» Слушание звуков природы перед сном (летний вечер, летний ливень, гроза). Гимнастика пробуждения (комплекс № 1). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Рисование: «Вот перед вами, коробка с карандашами» Цель: учить правильно держать карандаш, развивать желание рисовать, учить раскрашивать яблоко. Чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский сад» Цель: учить детей слушать рассказ. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. Вечерняя прогулка: «Наблюдение за сверстниками» Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать у кого из детей бант, платье, рубашка, кофта, одинакового цвета рубашка. | Игровое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. Трудовая деятельность « Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, листвы» Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек) | Папка – передвижка по ПДД (размещение в родительской группе WhatsApp) «Детям знать положено» Цель: наглядная агитация. Методические рекомендации родителям ____________________________________________________________«Культурно – гигиенические навыки детей» Цель: формирование у родителей представлений о необходимости привития КГН детям. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
7 сентября 2023 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: Лучики для солнышка (карандаш) Цели: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес детей к процессу рисования. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя | Утренний прием на свежем воздухе Речевое упражнение (Ты и я, ты и я, мы с тобой – одна семья!) Беседа – игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам, запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Игра: «Цветок – имя» Цель: та же Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Пальчиковая гимнастика «Подружились», «Утро настало» Цель: развитие моторики рук. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением – ветром. Подвижная игра: «Самолет». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам. Чтение стихотворения Т.Собакина «Потасовка с ветром и дождем» Цель: учить детей слушать художественные произведения. Выполнение КГН под потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико» Сказка перед сном: «Репка», «Курочка Ряба» Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 1). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, сон без маек. Театрализованная деятельность: “Дочки – матери” Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Разучивание потешки: «Мишка косолапый по лесу идет..» Цель: слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения) Подвижная игра: «Попади в ворота» Цель: развивать умение попадать мячом в ворота (элементы футбола). Наблюдение за погодой вечером (вечером становится прохладно, быстро темнеет). | Рассматривание иллюстрации потешек знакомых детям. Игра: «Ежик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их к силуэту ежа. Сбор игрушек, выносного материала перед уходом детей. Катание на качелях. Игровая деятельность детей по желанию. | Буклет «Общие рекомендации» Цель: дать родителям элементарные знания по теме. Обучение ___________________ ____________________ориентировки в пространстве. . |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 сентября 2023 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Чтение потешки: «Петушок и его семья». Цель: продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчиками. Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать представление о природном явлении – дожде, учить наблюдению за сезонными явлениями – подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на другу, реагировать на сигнал, возвращаться на место. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: стимулировать двигательную активность. Чтение стихотворении А.Барто «Игрушки» Цель: учить детей слушать художественные произведения. Выполнение КГН под потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико» Аудиосказка перед сном: Три медведя. Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 1). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?» Цель: учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке. Физкультурный досуг на площадке детского сада: «Путешествие в Страну Здоровья» Цель: развитие двигательной активности. | Игра: «Ежик потерял колючки» Цель: развитие мелком моторики рук. Элементарные трудовые действия (вымыть игрушки после прогулки, положить их на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что на солнце предметы высыхают) Игра – забава с мыльными пузырями. Цель: формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний, поддерживать эмоциональный настрой. Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Цель: организовать игровую деятельность с песком, предложить вниманию детей различные игрушки, | Консультация «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Индивидуальная работа с _________________ ________________ по формированию КГН |