Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-игровой деятельности

Цель изучить способы и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи 1 изучить потенциал музыкальной игры в развитии творческих способностей дошкольников 2 создать подборку музыкально-дидактических игр для дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гариева Мунира Асхатовна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №5 «Гномик»

г. Елабуга Республика Татарстан

Развитие музыкально-творческих способностей – одна из актуальных задач музыкального воспитания. Обучение и развитие в музыкальном творчестве тесно связано между собой только в игровой деятельности. Игра наиболее доступный для ребенка вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, творческие способности.

Не обходится без игры и музыкальная деятельность. В процессе игры ребенок приобщается к слушанию музыкальных произведений мировой классики, получая простейшие сведения о музыке, поет, водит хороводы, танцует, играет на музыкальных инструментах. В результате этого у детей формируется музыкальный слух, а приобщение к творческим действиям приобретает развивающий характер. Музыкальные игры очень нравятся детям, они развивают у детей желание заниматься музыкой, помогают лучшему усвоению программных задач, подталкивают детей к самостоятельной музыкальной деятельности, способствуют развитию творчества и фантазии.

Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек, пытливости и любознательности». Известный педагог, специалист в области музыкального воспитания дошкольников - Ветлугина Н.А. считает, что в «музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки». Ими и являются музыкальные игры. Например, «Ритмические кубики», «Кого встретил колобок?», «Выбери инструмент», «Музыкальный домик» и другие. И, действительно, жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если основой музыкальной деятельности является игра. Работая с основной общеобразовательной программой дошкольного образования детского сада «Гномик» г. Елабуга, основываясь на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и федеральный стандарт дошкольного образования, я применяю новейшие педагогические технологии музыкального развития дошкольников: «Топ, хлоп, малыши!», «Коммуникативные танцы игры для детей» Бурениной А.И., «Серебряный колокольчик» Н.В. Голубевой, а также развивающие игры и технологии Д. Бина «Волшебная дудочка».

Игра является самым любимым видом деятельности на музыкальном занятии. В танцевальной деятельности для освоения правильных движений необходимо приложить усилия, в пении запомнить текст песни. А музыкально - игровая деятельность позволяет детям быстро запоминать содержание и правила игр, то есть способствует самостоятельности, а в дальнейшем развитию творческих способностей. Условно-музыкальные игры делятся на:

- музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного, тембрового, ритмического и динамического слуха;

- развивающие и коммуникативные игры, способствующие развитию сотрудничества и коммуникативных способностей детей, умений координировать слуховое восприятие с двигательной активностью;

- игры пляски с пением развивают у дошкольников выразительность и пластику движений, умения сочетать пение и движение, формируют музыкально-художественный вкус.

- хороводные игры, направленные на развитие согласованности движений, умения ритмично двигаться под музыку, приобщение к народному творчеству;

- игры - импровизации на музыкальных инструментах формируют навык правильного звукоизвлечения, развивают ритмический и звуковысотный слух.

Какими способами можно побуждать детей младшего возраста к творчеству? Для начала я подбирала игры-песенки и пляски так, чтобы их содержание вызывало у ребенка разнообразные чувства, эмоциональную реакцию, желание и готовность действовать. Например, содержание таких попевок и игр-плясок как «Ладушки», «Петушок», «Игра с лошадкой» (муз. Кишко), «Заинька, попляши», побуждало детей к определенным действиям и уже при первом знакомстве с песенкой, попевкой или игрой, дети активно делали движения по тексту, стараясь.

Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-игровой деятельности способствует:

- накоплению определенных знаний, умений и навыков в музыкальной деятельности;

- развитию интереса и любви к музыке.

Литература:

1.Бин Д. «Волшебная дудочка», 2006.

2.Буренина А.И. «Топ, хлоп, малыши!», 2002.

3. «Коммуникативные танцы игры для детей», 2004.

4. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», 2007.

5. Ветлугина Н. «Художественное творчество в детском саду», 1989.

6. Голубева Н.В. «Серебряный колокольчик», 2008.

7. Комиссарова Л.Н. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», 1986.

8. Роот З.Я. «Музыкально дидактические игры», 2006.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области