Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)
КОНСПЕКТ
занятия по формированию коммуникативных
навыков «Золотая осень» для детей 6 -7 лет
Составила:
воспитатель
Сажина Е.В.
Сыктывкар, 2023
Комплексное занятие «Золотая осень»
Цель: развитие эмоциональности у детей подготовительной группы
Задачи: 1. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес 2. Развивать навыки общения и речь 3. Воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Приветствие «Здравствуй»
Пальцами правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальцами левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть
Речевая игра «Здравствуй, осень!»
Ведущий читает стихотворение. Дети в такт чтению пальцами перекатывают между ладошками карандаш – вперед, назад.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Коммуникативная игра «Сапожки»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на осенние «лужицы», вырезанные из бумаги.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте ножки прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Упражнение «Ветер дует на …»
Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими:
«Ветер дует на того, у кого синяя футболка» - все дети у кого синяя футболка собираются в кучку.
«Ветер дует на того, у кого длинные волосы» и т.д.
Речь с движением «Осень»
Плюх – плюх- плюх (дети хлопают в ладоши)
По лужам ходим,
Хлюп – хлюп – хлюп (дети топают ногами
Промокли ноги.
Кап – кап – кап (машут ладонями сверху вниз)
Мы зонт раскроем, (разводят руки в стороны)
От дождя себя укроем. (делают «пружинку»)
Игра «Эхо»
Ведущий разбивает детей на две группы, одна из которых изображает путников в лесу, а другая «Эхо». Первая группа гуськом (по цепочке) «путешествует по комнате» и по очереди издает звуки, например «Ау –у - у» или «Тр – р – р» и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые регулирует ведущий. Он же следит за очередностью произносимых звуков. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее произнести все, что услышали.
Релаксация «Прогулка по лугу»
Дети лежат на ковре. Ведущий говорит: «Тело расслаблено. Дыхание спокойное. Вы идете по зеленому лугу. Ярко светит солнце. Воздух напоен ароматами цветущих трав. Дышится легко и свободно. Тело становится почти невесомым, покачивается на волнах легкого ветра. Вдох – приподнимается, выдох – опускается. Потянитесь с удовольствием. Открыли глаза. Медленно встали. Всего вам самого доброго и хорошего».
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Начинает ведущий: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет».