Изобразительная деятельность во 2мл группе «Ручеек»
«Заготовки для гномика»
Задачи. Создать условия для отражения в рисунке правильных форм овощей. Учить рисовать простые формы, передавая цвет овощей. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем. Подводить к описанию изображений на рисунке.
Материалы, Инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера с изображением стеклянной банки для составления общего альбома рисунков «Заготовки для гномика»; краски акварельные; губчатые стики.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути на работу я встретила гномика, который сидел у ворот детского сада. Он был таким грустным, и я не могла не спросить, почему он грустит. Гномик рассказал, что пришла пора собирать урожай огурцов и помидор, а он ничего не вырастил. Я решила, что мы сможем ему помочь. И пригласила его к нам в группу.
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я гномик Апчхи. Я все лето прогулял, прокатался на самокате, а про заготовки на зиму совсем забыл…Я буду очень рад, если вы мне поможете. Спасибо большое!
Воспитатель: Ну, что ребята давайте поможем гномику, нарисуем огурчики и помидорчики. Что такое огурцы и помидоры? Какого цвета могут быть огурчики? А помидорчики? Все верно, молодцы.
Но для начала подготовим пальчики к рисованию, чтобы они правильно держали кисточку и не уставали.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили - были в домиках,
Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого)
1-2-3-4-5 – стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано)
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к рисованию. Гномик Апчхи, ты посиди и посмотри, как наши ребята сделают за тебя твою работу.
Воспитатель: Ох и потрудились мы ребята. Выходите на коврик - немного разомнемся.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачать из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)
Все собрали посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Отлично, спасибо вам ребята за заготовочки. Вы мне очень помогли.