Сценарий музыкальный «День знаний» 2023г.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма; поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
Ход праздника.
№1. Вход детей в зал под песню «Учат в школе».
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и новые друзья!
Знания – это огромный МИР, по которому мы идём свою жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду.
За лето вы подросли, окрепли, стали на год старше.
Ведущий:
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
№2.Музыкальная игра «Давайте познакомимся». (Подбирается мелодия).
Выходят дети подготовительной группы и читают стихи:
1)
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
2)
Здесь мы будем заниматься,
Песни петь и рисовать,
Чтобы в школе на уроках
Лишь пятёрки получать.
3)
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
4)
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
5)
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ведущий:
Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.
И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы».
№3. Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»(мелодия).
«-Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два,
№4. ВЫХОДИТ КЛОУН КЛЁПА
Клёпа:
Привет, девчонки и мальчишки! Я весёлый клоун - Клёпа! Поздравляю вас с весёлым праздником День Знаний! Ура! Будем веселиться! Три раза , громко-громко повтори: мы теперь друзья!»
Что ж хватит разминок, довольно! Слышу, все отвечают достойно!
Наши ножки не стоят – танцевать они хотят!
№5.ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА» вокальный ансамбль «КУКУСИКИ» (все дети)
Клёпа:
Молодцы, ребята! Браво!
Танцевали мы на славу!
Ребята, скажите а как вы провели лето. (говорят)
И я очень весело провёл лето. А с кем я встречался, отгадайте сами.
ЗАГАДКА №1
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
А вы умеете летать, как пчёлы и собирать нектар?
Это мы сейчас посмотрим.
№6. ИГРА «Пчёлки и медведь» (младшая, средняя группы)
ЗАГАДКА№2
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
№7. ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ» (подготовительная группа)
(По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.)
ЗАДАДКА №3
Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук) .
№8. ИГРА «Паучок и мушки» (для любой группы)
ЗАГАДКА №4
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) .
№9. ИГРА «МУРАВЕЙНИК» (средний, старший возраст)
(участвуют двое детей, каждый несёт в свой обруч палочки определённого цвета, тот, кто быстрее принесёт свои палочки в «муравейник», тот побеждает)
ЗАГАДКА №5
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
№10.ИГРА «КАТАНИЕ НА ГУСИНЕЦЕ» (общая)
№11.Исполнение песни «Детский сад»(старшая и подгот. группы)
Ведущая: Ребята, слышите, кто-то к нам на праздник спешит.
№12.Звенит звонок, с рюкзаком вбегает Незнайка, пробегает мимо детей, здоровается.
№13. Вход Незнайки.
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки пришёл к нам этот герой (дети отвечают)
Незнайка : Вот уже звенит звонок, опоздаю на урок!
Я всё утро волновался, пока в школу собирался,
Я сегодня первый раз иду в школу, в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это…детский сад?
Ведущий: Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад!
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Оставайся с нами на празднике, с ребятами повеселись!
Незнайка : Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно мы!
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Незнайка:
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
№14.ТАНЕЦ «Лавата»
Ведущая:
Незнайка, какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель?
Незнайка: А вы сами отгадайте и отвечайте «да» или «нет» :
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущая : Отлично поиграли, улыбки, смех и успех в школе обязательно пригодятся, но сейчас ребята подскажут тебе, Незнайка, без чего
ученику не обойтись в школе:
1.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
2.
Я большой, я ученик! В ранце у меня. (дневник)
3.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за. (парту)
4.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
6.
Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Незнайка : Может, вы уже устали?
Ведущая : Мы таких с собой не брали.
Незнайка : Может, лучше отдохнем?
Ведущая : Лучше в зоопарк пойдём!
Незнайка : Ребята, а вы были в зоопарке? а каких животных там видели? Отлично. А в нашей игре будут маленькие тигрята, слонята, котята и зебры. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
№15.Игра «Танцующий зоопарк» для младших
Незнайка и Клёпа : Ах, ребята, как же нам с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется!
Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте!
(угощает детей конфетами)
Незнайка и Клёпа :
Праздник наш заканчивать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
Под песню « Учат в школе» дети расходятся по группам.