МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик»
комбинированного вида ЕМР РТ
Автор: Шаповалова Элла Викторовна,
учитель - дефектолог, I кв. кат.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с элементами песочной терапии «Веселые гусенички»
Возрастная группа: первая младшая (с нарушением зрения)
Цель: развитие зрительного восприятия и коммуникативных навыков.
Программные задачи:
Оборудование к занятию:
1. Песочница с двумя емкостями;
2. парные игрушки небольшого размера (4 вида);
3. пособие «Гусеницы», которые надеваются на руку (красная, желтая, синяя, зеленая);
4. плоские цветы (красный, желтый, синий), разложенные на ковре;
5. пособие «Бабочки», которые надеваются на руку, атласная лента (дорожка к песочнице);
6. силуэтные цветные изображения веселого солнышка и сердитой тучки; детский зонтик, 7. лейка с водой, тазик, бумажные полотенца;
8. аудиозапись со спокойной музыкой.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением насекомых.
Дидактическая игра "Веселый, грустный, злой"
Словарная работа:
Предметы: гусеничка, бабочка, солнышко, тучка.
Признаки: красивая, разноцветная, улыбчивое, хмурая.
Действия: ползет, летает, сияет, хмурится.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, мы пришли в сенсорную комнату. Будем сегодня здесь играть? (Да)
- Посмотрите, да у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями: - Здравствуйте, гости!
Вступительная часть:
- Гости тоже любят играть. Давайте их научим.
Малоподвижная игра «Как живешь?» (Воспитатель задает вопросы, дети проговаривают ответы и показывают движения).
- Как живешь? (воспитатель)
- Вот так! (Показывают большой палец к верху)
- Как идешь?
- Вот так! (Маршируют на месте)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бегут на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Прикладывают сложенные ладошки под щечку)
-Как берешь?
- Вот так! (Прикладывают руки к груди)
- А даешь?
- Вот так! (Протягивают руки перед собой)
- Как шалишь?
- Вот так! (Надувают щеки и хлопают по ним ладошками)
- Как грозишь?
- Вот так! (Хмурятся и грозят пальчиком)
- А как мы улыбаемся?
- Вот так! (Дети улыбаются)
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в коробочке? (Давайте)
- (Открывают коробку.) Да ведь это гусенички, посмотрите, какого они цвета? (Дети называют цвета гусеничек.) - Ребятки, а какая гусеничка вам нравится? (Ответы детей). - Давайте возьмем понравившихся вам гусеничек и оденем на руки. (Дети надевают игрушку выбранного цвета на руку.)
- Наши гусенички хотят поиграть, посмотрите, ленточка показывает, куда нам надо идти. (Лента на полу ведет детей к песочнице.)
- Давайте с вами доползем до песочка. (Дети на животе доползают до песочницы.)
На песочнице расставлены игрушки. - Ой, посмотрите, с кем мы тут встретились? Дети рассматривают и называют игрушки. (На подносе 4 игрушки, а в песочнице спрятаны такие же игрушки.)
- Что-то грустно игрушкам одним здесь стоят, хотят они, чтобы гусенички им друзей нашли. Ну-ка, гусенички, найдите в песочке такие же игрушки. (Дети достают из песка игрушки, называют их, сличают со стоящими на подносе.)
- Вот молодцы, всем друзей нашли. Давайте их угостим пирожками, слепим из песочка. Ой, посмотрите, а пирожки не получаются. Что же нужно сделать? (Дети с помощью воспитателя решают, что нужно его намочить и лепят угощение для игрушек.)
- Какие вы молодцы! Игрушки вам говорят «Спасибо». (Дети моют и вытирают руки.)
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка:
- Посмотрите какое солнышко, гусенички погрелись и захотели превратиться в бабочек. (Снимаются с рук гусенички и надеваются бабочки.)
- Если солнышко сияет - бабочки летают. Присаживаются рядом с цветочками. А если тучка сердитая - летите ко мне, под зонтик.
Проводится подвижная игра «Солнышко и тучка». (Воспитатель показывает попеременно то солнышко, то тучку.)
Итог занятия:
- Понравилось вам играть? (Да). А кому мы помогли друзей найти, от дождика спрятаться? (Ответы детей). Наигрались наши бабочки, и захотелось им в группу полететь. Полетим, покажем бабочкам нашу группу? (Да) Полетели!