Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Веселая прогулка»

Цель развитие зрительного восприятия и коммуникативных навыков. Программные задачи • развивать зрительное восприятие, цветовосприятие • тренировать моторику и координацию движений • формировать коммуникативные навыки • знакомить детей со свойствами песка • вызывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира гармонизовать психоэмоциональное состояние.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик»

комбинированного вида ЕМР РТ

Автор: Шаповалова Элла Викторовна,

учитель - дефектолог, I кв. кат.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с элементами песочной терапии «Веселые гусенички»

Возрастная группа: первая младшая (с нарушением зрения)

Цель: развитие зрительного восприятия и коммуникативных навыков.

Программные задачи:

Оборудование к занятию:

1. Песочница с двумя емкостями;

2. парные игрушки небольшого размера (4 вида);

3. пособие «Гусеницы», которые надеваются на руку (красная, желтая, синяя, зеленая);

4. плоские цветы (красный, желтый, синий), разложенные на ковре;

5. пособие «Бабочки», которые надеваются на руку, атласная лента (дорожка к песочнице);

6. силуэтные цветные изображения веселого солнышка и сердитой тучки; детский зонтик, 7. лейка с водой, тазик, бумажные полотенца;

8. аудиозапись со спокойной музыкой.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Дидактическая игра "Веселый, грустный, злой"

Словарная работа:

Предметы: гусеничка, бабочка, солнышко, тучка.

Признаки: красивая, разноцветная, улыбчивое, хмурая.

Действия: ползет, летает, сияет, хмурится.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, мы пришли в сенсорную комнату. Будем сегодня здесь играть? (Да)

- Посмотрите, да у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями: - Здравствуйте, гости!

Вступительная часть:

- Гости тоже любят играть. Давайте их научим.

Малоподвижная игра «Как живешь?» (Воспитатель задает вопросы, дети проговаривают ответы и показывают движения).

- Как живешь? (воспитатель)

- Вот так! (Показывают большой палец к верху)

- Как идешь?

- Вот так! (Маршируют на месте)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бегут на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Прикладывают сложенные ладошки под щечку)

-Как берешь?

- Вот так! (Прикладывают руки к груди)

- А даешь?

- Вот так! (Протягивают руки перед собой)

- Как шалишь?

- Вот так! (Надувают щеки и хлопают по ним ладошками)

- Как грозишь?

- Вот так! (Хмурятся и грозят пальчиком)

- А как мы улыбаемся?

- Вот так! (Дети улыбаются)

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в коробочке? (Давайте)

- (Открывают коробку.) Да ведь это гусенички, посмотрите, какого они цвета? (Дети называют цвета гусеничек.) - Ребятки, а какая гусеничка вам нравится? (Ответы детей). - Давайте возьмем понравившихся вам гусеничек и оденем на руки. (Дети надевают игрушку выбранного цвета на руку.)

- Наши гусенички хотят поиграть, посмотрите, ленточка показывает, куда нам надо идти. (Лента на полу ведет детей к песочнице.)

- Давайте с вами доползем до песочка. (Дети на животе доползают до песочницы.)

На песочнице расставлены игрушки. - Ой, посмотрите, с кем мы тут встретились? Дети рассматривают и называют игрушки. (На подносе 4 игрушки, а в песочнице спрятаны такие же игрушки.)

- Что-то грустно игрушкам одним здесь стоят, хотят они, чтобы гусенички им друзей нашли. Ну-ка, гусенички, найдите в песочке такие же игрушки. (Дети достают из песка игрушки, называют их, сличают со стоящими на подносе.)

- Вот молодцы, всем друзей нашли. Давайте их угостим пирожками, слепим из песочка. Ой, посмотрите, а пирожки не получаются. Что же нужно сделать? (Дети с помощью воспитателя решают, что нужно его намочить и лепят угощение для игрушек.)

- Какие вы молодцы! Игрушки вам говорят «Спасибо». (Дети моют и вытирают руки.)

Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка:

- Посмотрите какое солнышко, гусенички погрелись и захотели превратиться в бабочек. (Снимаются с рук гусенички и надеваются бабочки.)

- Если солнышко сияет - бабочки летают. Присаживаются рядом с цветочками. А если тучка сердитая - летите ко мне, под зонтик.

Проводится подвижная игра «Солнышко и тучка». (Воспитатель показывает попеременно то солнышко, то тучку.)

Итог занятия:

- Понравилось вам играть? (Да). А кому мы помогли друзей найти, от дождика спрятаться? (Ответы детей). Наигрались наши бабочки, и захотелось им в группу полететь. Полетим, покажем бабочкам нашу группу? (Да) Полетели!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области