Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения

Цель расширение естественнонаучных знаний детей. Задачи Образовательные - дать детям представление о силе потока воздуха - сформировать у детей понимание, как происходят химические реакции - закрепить знания детей об атмосферном давлении - рассказать детям о плотности жидкостей. Развивающие - развивать память, мышление, воображение, внимание - развивать познавательный интерес к естественным наукам - развивать самостоятельность - развивать физические навыки детей. Воспитательные - воспитывать интерес к научным открытиям и проделыванию опытов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Битва наук «Физбой»

Цель: расширение естественнонаучных знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о силе потока воздуха;

- сформировать у детей понимание, как происходят химические реакции;

- закрепить знания детей об атмосферном давлении;

- рассказать детям о плотности жидкостей.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, внимание;

- развивать познавательный интерес к естественным наукам;

- развивать самостоятельность;

- развивать физические навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к научным открытиям и проделыванию опытов.

Перечень оборудования: музыкальная колонка, надувной шарик с надписью «главная наука», костюмы учёных, 2 стола (импровизированные лаборатории), графин с водой на каждый стол, тарелка, прозрачный стакан, чайная свеча, инопланетянин из бумаги, зажигалка, какао, большая ложка, тарелка, молоко, зубочистка, пакет, карандаши, прозрачный контейнер, картон, цветная бумага, ножницы, клей, паста с чернилами от ручки, лего детали, 3 банки с водой, красители, длинная палочка, наклейки каждому ребенку.

Ход мероприятия:

Этап 1.

Звучит музыка, дети входят и встают возле ведущего. Музыка утихает, ведущий начинает говорить.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы собрались сегодня с вами, чтобы вместе поиграть и узнать много нового. (Педагог обращает внимание детей на шарик, который завис под потолком). Ребята, что это тут? (Дети отвечают, что видят шарик). Посмотрите, кажется, на нём что-то написано? (Педагог предлагает прочитать словосочетание на шарике читающего ребёнка). Словосочетание «главная наука», как интересно, у кого улетел этот шарик, кто его владелец?

(В коридоре раздаётся шум, заходят двое ученых, споря о чем –то).

Физик: Елена Александровна, Вы не правы! Наука «Физика», являлась и является самой важной наукой на нашей планете «Земля»!

Химик: Нет, Мария Сергеевна, я при всем своем уважении, готова с Вами поспорить, и уверенно сказать что наука «Химия» важнее!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ученные! Значит это ваш шар улетел?

Физик: (Берёт из рук ведущего шарик) Да, Это мой шарик! Всем здравствуйте!

Химик: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! (Забирает шар), ребята, вот какая несправедливость. Товарищ физик говорит, что физика – главная наука, а я говорю, что химия – царица всех наук.

Физик: (Забирает шар) Конечно, физика главнее, без физики не смогли бы летать самолёты, строиться дома, человек не смог бы полететь в космос!

Химик: (Забирает шар) А, без химии люди не смогли бы изобрести лекарства от разных болезней, удобрения, лаки, краски, средства для стирки и ещё много чего полезного!

Ведущий: (Забирает шар у ученых) Ну что же спорить попусту, товарищи учёные. Надо устроить конкурс опытов и на деле проверить сказанные вами слова. Вашим жюри и научными ассистентами сегодня будут дети. В конце каждого этапа они будут оценивать опыты, проведённые вами. Кто соберёт больше всех баллов, тот и получит шар с надписью «главная наука». Согласны?

Учёные: Согласны.

Ведущий: Ну и отлично! Итак, первый опыт проведёт учёный – физик! Приглашаю вас в нашу импровизированную лабораторию. Мы к опытам готовы, можем приступать!

Этап 1.

Физик: Ребята, мне понадобится помощь одного из вас. Кто хотел бы мне ассистировать? (Дети предлагают свою помощь). Итак, опыт называется «Летающая тарелка». Он довольно простой. Для его выполнения нам понадобится тарелка, свеча, салфетка и стакан. Кладём на тарелку салфетку и хорошо смачиваем ее водой. Ставим сверху на нее свечку и зажигаем. Накрываем свечу стаканом и плотно прижимаем его к тарелке. Постепенно свеча гаснет. Через 5-10 секунд поднимаем стакан вместе с тарелкой. Летающая тарелка готова! Наш пришелец отправился в полёт! Тарелка крепится довольно плотно, поэтому чтобы ее оторвать нужно приложить усилие!

Объяснение:

В процессе горения свечи воздух под стаканом нагревается и увеличивается в объеме, а часть его даже выходит наружу.
Но так как для горения нужен кислород, то свеча погаснет, когда под стаканом закончится этот газ. Воздух внутри него начнет остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление воздуха внутри стакана будет становиться меньше атмосферного, поэтому вода постепенно будет втягиваться внутрь стакана. Но из-за того, что объема воды недостаточно, чтобы выровнять давление воздуха внутри, то стакан как-бы “присосётся” к тарелке с салфеткой.

Ведущий: Отличный опыт, теперь предоставим слово нашему дорогому химику.

Химик: Ребята, я уверен, что мой опыт впечатлит вас больше! Но мне тоже нужен помощник. Кто хочет принять участие? (Дети предлагают свою помощь). Отлично! Сейчас мы с тобой сделаем открытие о маленьком секрете какао! Нам понадобиться какао, ложка и тарелка с молоком.

Наливаем молоко в тарелку. Набираем в ложку какао, и опускаем ее в тарелку с молоком. Теперь достаем и смотрим, какао стало мокрым? А если сделать так (Ученый касается зубочисткой какао в ложке, и мокрый слой исчезает, остается сухой порошок). Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (Дети размышляют). Когда мы опускаем ложку какао в молоко, частичкам трудно преодолеть поверхностное натяжение жидкости. К тому же молоко имеет в составе Жиры, которые так же создают дополнительную пленку на поверхности порошка. Если ее потрогать, то она тут же свернётся и превратится в каплю молока.

Ведущий: Ребята, похлопайте те, кому понравился опыт физика! А теперь хлопайте те, кому интересен был опыт химика! Я вас поняла, делим баллы поровну. 1 балл физику и 1 балл химику. Продолжаем наш научный «Физбой».

Этап 2.

Физик: Ну что, снова моя очередь вас удивлять! Следующий мой опыт называется «Дырявый пакет». Кто будет мне помогать? (Дети предлагают свою помощь). Итак, нам нужно налить воду в пакет и завязать его. Затем мы возьмём карандаш и проткнём пакет насквозь. (Учёный проделывает опыт вместе с ассистентом, дети следят). Итак, если бы мы продырявили пакет с водой не карандашом, а например, порезали ножницами. Что бы случилось? (Дети отвечают, что вода бы вытекла). Всё верно. А что происходит сейчас? (Вода остаётся в пакете). Как вы думаете, как мы получили такой результат? (Дети размышляют). Эластичный пакет как бы обтягивает карандаш так плотно, что дырка загораживается. Вот почему вода не выливается.

Ведущий: Химик, ваш выход!

Химик: Да, конечно. Мы с ребятами сейчас запустим ракету! Кто будет моим помощником? (Дети предлагают свою помощь). Нам понадобится цветной картон; цветная бумага клей-карандаш; Ножницы; Чернила из ручки, Большая чистая ёмкость с водой. Вырезаем ракету, приклеиваем детали с помощью клея-карандаша. Обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец кометы. Аккуратно кладём на воду. Ракета начинает движение!!!

Итак, наливаем пол стакана воды. Вторую половину заполняем подсолнечным маслом. Теперь размешиваем немного краски в отдельном сосуде с водой так, чтобы цвет был довольно ярким. Наполняем пипетку и капаем понемногу в стакан с водой и маслом. Посмотрите какой красивый эффект. Это потрясающе. Как думаете, что происходит? (Дети отвечают). Ребята, в природе действительно очень мало жидкостей, которые не перемешиваются друг с другом при взаимодействии. Например, масло и вода не могут смешиваться из-за разной плотности. Попадая в стакан, окрашенная вода усиливает визуальный эффект, показывает нам что масло и вода не смешались. Почему она движется? Это возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей, в результате возникает течение, которое и толкает нашу ракету.

Ведущий: Ну что, снова голосуем! Ребята, потопайте, кому больше понравился опыт физика, а кому химика? (Дети реагируют). Ого, снова ничья. Даю по баллу обоим учёным. Значит, последний раунд решающий.

Этап 3.

Физик: Я снова в деле, приступаем к следующему опыту! Он называется «Разноцветное лего». Кто-то хочет помочь? (Дети предлагают свою помощь). Итак, у нас есть три большие банки с водой. Наша задача подкрасить воду! Я буду добавлять краситель а твоя задача все перемешать этой волшебной палочкой! Опускаем в подкрашенную воду красную пластиковую игрушку и рассматриваем ее через слой синей воды. Какого цвета она стала? Фиолетового? Теперь опускаем в синюю воду желтую игрушку. Что произошло? Теперь она кажется нам зеленой? Подкрашиваем воду следующим цветом, например, желтым и продолжаем экспериментировать с разными цветами игрушек!

Объяснение:
Когда красная вещь помещается в синюю воду, синий свет отражается водой, а красный отражается от поверхности игрушки. Отраженный от игрушки красный свет проходит через слой синей воды, и на выходе, смешиваясь с синим цветом, создается впечатление фиолетового цвета.
Тоже самое происходит и с желтой игрушкой. Отраженный от нее желтый свет смешивается с синим, и мы видим зеленый цвет.
Если воду подкрасить желтым цветом, то синий предмет будет казаться зеленым, а красный - оранжевым. И, соответственно, если воду подкрасить красным цветом, то желтый предмет будет казаться оранжевым, а синий - фиолетовым.

Ведущий: Химик, ваша очередь. (Химик садится на пол и начинает утрированно плакать). Что случилось, миленький, почему вы плачете?

Химик: Я так разволновалась, что забыл все химические опыты, которые знал.

Ведущий: Не переживайте вы так, всё хорошо. Мы с большим удовольствием зовём вас к нам в гости на следующий этап нашего научного летнего путешествия! Вы получше подготовитесь и покажете всё, что знаете! (Химик перестаёт плакать).

Химик: Хорошо, я обязательно приеду!

Ведущий: Ну, раз так получилось, значит шарик сегодня достаётся нашему учёному Физику! Вы молодчина, показали и провели с ребятами замечательные опыты. Химик, не отчаивайтесь, ваши эксперименты были тоже очень увлекательные! Спасибо вам большое! (Педагог отдаёт шарик физику).

Ведущий: Ребята, и вам большое спасибо за участие. Вы прекрасно ассистировали учёным, отвечали на вопросы, размышляли! Если вам понравились наши конкурсы, пожалуйста, покажите три пальца. Если на мероприятии вам было скучно, покажите один палец. Если какие-то опыты понравились, а какие-то нет, то, пожалуйста, покажите два пальца! (Дети реагируют).

Ученый: А на последок ребята, давайте с вами потанцуем!

(Дети прощаются и под музыку расходятся).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области