МАДОУ №21
Конспект квест – игры в старшей группе
на тему: «По дорогам сказок»
Разработала воспитатель:
Павлова Екатерина Михайловна
Томск 2023
Цель:
Формирование у детей представления об устном народном творчестве по средством игровой коммуникации (сказки, загадки, стихи);
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с устным народным творчеством сказок, загадок, рифмовок;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом, предложением, правильно строя фразы;
Коррекционно – развивающие:
- расширение кругозора и активизация словаря по теме «Сказки»
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных, прилагательных)
- развитие диалектической речи;
- развитие речевых навыков (четкость дикции, интонационная выразительность речи);
- развитие общей моторики и координации движений.
Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
- воспитание чувственного восприятия;
- формирование положительных качеств личности на примере героев сказок.
Оборудование:
- Избушка, кустик, перо, болото, печь, колодец, щука, самокаты, избушка на курьих ножках, клубок, молодильные яблоки.
Персонажи:
- Сестрица Аленушка;
- Царевна Лягушка;
- Емеля;
- Баба Яга;
-Царь Афрон;
- Родители.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети подходят к домику, который стоит под елками, на скамейке (за кустиком) сидит сестрица Аленушка и плачет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет.
Дети отодвигают кустик и видят сестрицу Аленушку.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, кто это и что случилось?
Дети: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Аленушка: «Здравствуйте, я сестрица Аленушка. Как же мне не плакать, мы с братцем играли на полянке, я отвернулась только на минуточку, а Иванушка пропал. И я не знаю где его искать. Нашла я только вот это перо» (передает перо воспитателю).
Воспитатель: Не плач сестрица Аленушка , мы поможем тебе. Давайте рассмотрим это перо, вдруг там подсказка? Как вы думаете, чье это перо? (дети перечисляют птиц)
Предполагаемые ответы детей (утиное, куриное, гусиное)
Дети: Его унесли Гуси – лебеди!
Воспитатель: Как вы догадались ?
Дети: По перу, оно большое и белое.
Воспитатель: Да, это скорее всего гусиное перо.
А куда могли унести гуси – лебеди Иванушку?
Дети : К бабе – Яге …
Смотрите, здесь загадка (на пере изображение стрелы и короны ).
Воспитатель: Кто это? Из какой это сказки?
Дети: Царевна – лягушка.
Воспитатель: А где она может быть?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказочное путешествие на выручку к Иванушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь, не теряя ни минуты!
« По тропинке мы идем,
Вместе мы Ягу найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем!»
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и на месте. Вот оно болото. Смотрите, кто это там сидит на кочке?
Дети: царевна Лягушка
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, царевна – лягушка.
Царевна Лягушка: Здравствуйте!
Воспитатель: Не видела ли ты, куда гуси – лебеди полетели?
Царевна Лягушка: Они пролетели в сторону темного леса, но его просто так не пройти.
Воспитатель: Как же тогда нам его пройти?
Царевна Лягушка: Я могу вам помочь, если вы поможете мне. Подсказка спрятана на моей лягушачьей коже, но дать вам ее я не могу. Я уронила ее в болото и никак не могу достать.
Воспитатель: А давай наши ребята тебе помогут, и достанут ее.
Царевна Лягушка: Хорошо, но это будет не просто. Вам будет нужно перебраться на другую сторону болота, именно там я ее и уронила. А чтобы пройти болото, нужно преодолеть густую тину, переступая только по кочкам. Затем перебраться через тугую паутину, там вы увидите узкую тропинку, пройдете по ней и найдете мою лягушачью.
Воспитатель: Ну что вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда строимся в одну колонну, и будем друг другу помогать, чтоб не сбиться с пути.
Достаем лягушачью кожу со дна болота, возвращаемся обратно.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Справились. Давайте рассмотрим подсказку и скорее отправимся в путь. Смотрите, здесь загадка:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответы детей.
Лягушка: Верно, это Емеля. Отправляйтесь в путь вот по этим стрелкам, никуда не сворачивая, и вы попадете прямо к нему.
Воспитатель: Спасибо тебе царевна Лягушка, а нам пора в путь:
« По тропинке мы идем,
Вместе мы Ягу найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем!»
Куда же мы попали? Кто это там сидит на печи?
Дети: Емеля..
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Емеля.
Емеля: Здравствуйте! А вы кто? И куда путь держите?
(дети рассказывают, куда они направляются)
Дети: Мы из детского сада Родничок, спешим на выручку к Иванушке. Его унесли гуси – лебеди к бабе Яге.
Воспитатель: Не видел ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Емеля: «Видел, я обязательно вам помогу и скажу, как добраться до бабы Яги, но и вы помогите мне. Я никак не могу разгадать загадки. Царевна Несмеяна дала мне поручение разгадать эти загадки, а у меня никак не получается. Поможете?»
Дети: Да!
Емеля: Если я их все разгадаю, то щука отдаст мне чудесный сказочный свиток, а он и поможет вам отыскать Иванушку. Все готовы, тогда начинаем.
1) Какую вещь потеряла Золушка на балу?
А. Сумку.
Б. Колечко. В. Туфельку.
2) Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?
А. На царский двор.
Б. В болото. В. На купеческий двор.
3) «Битый не битого везёт». Из какой сказки эти слова?
А. «Кот и Лиса».
Б. «Волк и семеро козлят».
В. «Лисичка – сестричка и серый волк».
4) Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка?
А. Волк.
Б. Петух. В. Медведь.
5) Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?
А. Акулу.
Б. Щуку. В. Золотую рыбку.
6) Что в сказках всегда побеждает зло?
А. Хитрость.
Б. Упрямство. В. Добро.
7) Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь?
А. Блины.
Б.Пирожки. В. Булочки.
8) Какого цвета волосы у Мальвины?
А. Чёрного.
Б.Голубого. В. Розового.
9) Как звали внучку, которая боялась солнца?
А. Дюймовочка.
Б. Белоснежка.
В. Снегурочка.
10) В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А. В Кота в сапогах.
Б. В козлёночка
В мышь.
11) Из чего Фея сделала карету для Золушки?
А. Из тыквы.
Б. Из дыни.
В. Из арбуза.
12) Что несла Красная шапочка своей бабушке?
А. Пирожки и горшочек масла.
Б. Молоко.
В. Ягоды.
13) Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?
А. Свёклу.
Б. Морковь. В. Репку. 14) Как звали весёлого, толстого человека с пропеллером на спине?
А. Алладин.
Б.Карлсон. В. Нильс.
15) Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты?
А. Ступа.
Б. Веник. В. Ковёр - самолёт.
16) На чём ездил Емеля?
А. На велосипеде.
Б. На машине. В. На печи
Молодцы. Вот спасибо, все отгадали (идет к колодцу и обращается у щуке).
«По щучьему велению, по моему хотению
Появись чудесный свиток из воды!»
Емеля забирает свиток у щуки, и отдает детям.
Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же там? Ребята, ведь это же карта, теперь мы знаем как добраться до бабы Яги.
Емеля: А чтоб быстрее вы добрались, у меня есть отличный транспорт, самокаты! Возьмите и отправляйтесь в путь.
Воспитатель: Ой, спасибо тебе Емеля! Ребята смотрите нам нужно ехать вот по этой тропе, и мы доберемся до нужного места.
(под веселую музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и на месте (под окном у избушки сидит Иванушка играет с золотыми яблочками)
Выходит Баба Яга:
Я баба Яга костяная нога,
Люблю я детей, гусей – лебедей
Тоскливо и тихо в избушке моей,
Я часто к себе поджидаю гостей,
Не верят мне люди, детей я люблю
И песню сейчас вам об этом спою
(песня из к/ф «Приключения Маши и Вити в лесу»)
Воспитатель: Ну, если ты такая хорошая, тогда вернешь Ивана!?
Баба Яга: Да не отдам я вам Ивана!
Воспитатель: Почему?
Баба Яга: Вот вы заберете его, а я одна останусь. И что же я буду делать.. (села плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте ее пожалеем, может так она согласится.
Дети: Не плачь бабушка, как мы можем тебе помочь?
Баба Яга: Вот достать бы молодильные яблочки, снова бы стала молодой и красивой. И улетела бы в отпуск!
Воспитатель: А где же взять эти молодильные яблочки?
Баба Яга: А я вам дам клубок волшебный, который укажет вам путь.
Воспитатель: Хорошо бабуся, ребята вы готовы? Тогда отправляемся (идут следом за клубком).
Пришли в сад, увидели яблоню, начали рвать яблоки. Вдруг заиграла тревога.
Выбегает царь Афрон: Кто вы такие!? Что вы тут делаете!? Зачем вы мои яблоки рвете!?
Дети: Мы из детского сада Родничок, шли спасать братца Иванушку от бабы Яги, но она нам его не отдала, а послала нас к тебе за молодильными яблоками.
Царь Афрон: Ах, эта старая плутовка, решила схитрить, детей отправила за яблочками моими. Просто так я вам их не отдам, вот поиграйте сначала со мной, а потом и видно будет.
Воспитатель: Поиграем ребята? Выбора у нас нет, нужно заполучить яблочки.
Дети: Да, поиграем.
Царь Афрон: ну тогда слушайте, игра называется «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Давайте, ребята я прочитаю…
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Ух вы какие, все отгадали! Но все равно не отдам! Станцуйте со мной хоть немножко, а то мне тут скучно одному совсем.
Дети: хорошо!
Танец флешмоб с Афроном.
Афрон: Вот вам яблоки, заслужили, спасибо вам так весело мне уже давно не было.
Воспитатель: И тебе спасибо за яблочки, а нам пора возвращаться к Яге (возвращаемся).
Дети: Вот тебе Ягуля яблочки.
Баба Яга: Ой, спасибо милые! Теперь я стану молодой и красивой ! Забирайте Ивана, а мне пора!
Забирают Ивана и провожают домой.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Отгадывать загадки, проходить препятствия.
Каких героев вы встретили?
Дети: перечисляют героев.
В каких сказах побывали?
Давайте вспомним, какие препятствия встретились нам на пути ?
Дети: кочки, паутина, перебирались через болото
Ребята, а легко ли нам было преодолевать препятствия (помогать героям сказок)?
Дети: Было сложно, но мы справились.
А в каких игровых сюжетах мы помогали друг другу?
Дети: Преодолевали болото.
Как вы думаете, мы помогли сестрице Аленушке?
Дети: Да! Мы спасли Иванушку.
Молодцы! Мы решили все задачи, преодолели все препятствия.
Домой возвращаются родители.
Мама: Здравствуйте мои детушки, как вы себя вели, что делали?
Аленушка: Сегодня у нас приключилась беда, Иванушку украли гуси – лебеди, но мы его спасли! И помогли мне мои друзья, я бы одна не справилась.
Папа: Большое вам спасибо! За то, что вы вернули нашего Иванушку домой. В знак благодарности примите от нас вот такие гостинцы.