Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест - игра "По дорогам сказок"

Цели Формирование у детей представления об устном народном творчестве по средством игровой коммуникации сказки, загадки, стихиЗадачи Образовательные - знакомство детей с устным народным творчеством сказок, загадок, рифмовок - учить детей отвечать на вопросы полным ответом, предложением, правильно строя фразы Коррекционно – развивающие - расширение кругозора и активизация словаря по теме «Сказки» - совершенствование грамматического строя речи образование притяжательных, прилагательных - развитие диалектической речи - развитие речевых навыков четкость дикции, интонационная выразительность речи - развитие общей моторики и координации движений. Воспитательные - воспитание чувства товарищества и взаимовыручки - воспитание чувственного восприятия - формирование положительных качеств личности на примере героев сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ №21

Конспект квест – игры в старшей группе

на тему: «По дорогам сказок»

Разработала воспитатель:

Павлова Екатерина Михайловна

Томск 2023

Цель:

Формирование у детей представления об устном народном творчестве по средством игровой коммуникации (сказки, загадки, стихи);

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с устным народным творчеством сказок, загадок, рифмовок;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом, предложением, правильно строя фразы;

Коррекционно – развивающие:

- расширение кругозора и активизация словаря по теме «Сказки»

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных, прилагательных)

- развитие диалектической речи;

- развитие речевых навыков (четкость дикции, интонационная выразительность речи);

- развитие общей моторики и координации движений.

Воспитательные:

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;

- воспитание чувственного восприятия;

- формирование положительных качеств личности на примере героев сказок.

Оборудование:

- Избушка, кустик, перо, болото, печь, колодец, щука, самокаты, избушка на курьих ножках, клубок, молодильные яблоки.

Персонажи:

- Сестрица Аленушка;

- Царевна Лягушка;

- Емеля;

- Баба Яга;

-Царь Афрон;

- Родители.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети подходят к домику, который стоит под елками, на скамейке (за кустиком) сидит сестрица Аленушка и плачет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет.

Дети отодвигают кустик и видят сестрицу Аленушку.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, кто это и что случилось?

Дети: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Аленушка: «Здравствуйте, я сестрица Аленушка. Как же мне не плакать, мы с братцем играли на полянке, я отвернулась только на минуточку, а Иванушка пропал. И я не знаю где его искать. Нашла я только вот это перо» (передает перо воспитателю).

Воспитатель: Не плач сестрица Аленушка , мы поможем тебе. Давайте рассмотрим это перо, вдруг там подсказка? Как вы думаете, чье это перо? (дети перечисляют птиц)

Предполагаемые ответы детей (утиное, куриное, гусиное)

Дети: Его унесли Гуси – лебеди!

Воспитатель: Как вы догадались ?

Дети: По перу, оно большое и белое.

Воспитатель: Да, это скорее всего гусиное перо.

А куда могли унести гуси – лебеди Иванушку?

Дети : К бабе – Яге …

Смотрите, здесь загадка (на пере изображение стрелы и короны ).

Воспитатель: Кто это? Из какой это сказки?

Дети: Царевна – лягушка.

Воспитатель: А где она может быть?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказочное путешествие на выручку к Иванушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь, не теряя ни минуты!

« По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и на месте. Вот оно болото. Смотрите, кто это там сидит на кочке?

Дети: царевна Лягушка

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, царевна – лягушка.

Царевна Лягушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Не видела ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Царевна Лягушка: Они пролетели в сторону темного леса, но его просто так не пройти.

Воспитатель: Как же тогда нам его пройти?

Царевна Лягушка: Я могу вам помочь, если вы поможете мне. Подсказка спрятана на моей лягушачьей коже, но дать вам ее я не могу. Я уронила ее в болото и никак не могу достать.

Воспитатель: А давай наши ребята тебе помогут, и достанут ее.

Царевна Лягушка: Хорошо, но это будет не просто. Вам будет нужно перебраться на другую сторону болота, именно там я ее и уронила. А чтобы пройти болото, нужно преодолеть густую тину, переступая только по кочкам. Затем перебраться через тугую паутину, там вы увидите узкую тропинку, пройдете по ней и найдете мою лягушачью.

Воспитатель: Ну что вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда строимся в одну колонну, и будем друг другу помогать, чтоб не сбиться с пути.

Достаем лягушачью кожу со дна болота, возвращаемся обратно.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Справились. Давайте рассмотрим подсказку и скорее отправимся в путь. Смотрите, здесь загадка:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответы детей.

Лягушка: Верно, это Емеля. Отправляйтесь в путь вот по этим стрелкам, никуда не сворачивая, и вы попадете прямо к нему.

Воспитатель: Спасибо тебе царевна Лягушка, а нам пора в путь:

« По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!»

Куда же мы попали? Кто это там сидит на печи?

Дети: Емеля..

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Емеля.

Емеля: Здравствуйте! А вы кто? И куда путь держите?

(дети рассказывают, куда они направляются)

Дети: Мы из детского сада Родничок, спешим на выручку к Иванушке. Его унесли гуси – лебеди к бабе Яге.

Воспитатель: Не видел ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Емеля: «Видел, я обязательно вам помогу и скажу, как добраться до бабы Яги, но и вы помогите мне. Я никак не могу разгадать загадки. Царевна Несмеяна дала мне поручение разгадать эти загадки, а у меня никак не получается. Поможете?»

Дети: Да!

Емеля: Если я их все разгадаю, то щука отдаст мне чудесный сказочный свиток, а он и поможет вам отыскать Иванушку. Все готовы, тогда начинаем.

1) Какую вещь потеряла Золушка на балу?
А. Сумку.                          
Б. Колечко. В. Туфельку.


2) Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?
А. На царский двор.                      
Б. В болото. В. На купеческий двор.

3) «Битый не битого везёт». Из какой сказки эти слова?
А. «Кот и Лиса».           
Б. «Волк и семеро козлят».

В. «Лисичка – сестричка и серый волк».
4) Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка?
А. Волк.  
Б. Петух. В. Медведь.
5) Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?
А. Акулу.                          
Б. Щуку. В. Золотую рыбку.

6) Что в сказках всегда побеждает зло?
А. Хитрость.                       
Б. Упрямство. В. Добро.
7) Что испекла Маша для дедушки и бабушки,  из сказки Маша и медведь?
А. Блины.           
Б.Пирожки.    В. Булочки.
8) Какого цвета волосы у Мальвины?
А. Чёрного.                      
Б.Голубого.  В. Розового.

9) Как звали внучку, которая боялась солнца?
А. Дюймовочка.                       
Б. Белоснежка.

В. Снегурочка.

10) В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А. В Кота в сапогах.           
Б. В козлёночка

В мышь.

11) Из чего Фея сделала карету для Золушки?
А. Из тыквы.                          
Б. Из дыни.

В. Из арбуза.

12) Что несла Красная шапочка своей бабушке?
А. Пирожки и горшочек масла.           
Б. Молоко.

В. Ягоды.
13) Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?
А. Свёклу.                          
Б. Морковь. В. Репку. 14) Как звали весёлого, толстого человека с пропеллером на спине?
А. Алладин.                       
Б.Карлсон.  В. Нильс.
15) Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты?
А. Ступа.           
Б. Веник. В. Ковёр - самолёт.
16) На чём ездил Емеля?
А. На велосипеде.           
Б. На машине. В. На печи

Молодцы. Вот спасибо, все отгадали (идет к колодцу и обращается у щуке).

«По щучьему велению, по моему хотению

Появись чудесный свиток из воды!»

Емеля забирает свиток у щуки, и отдает детям.

Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же там? Ребята, ведь это же карта, теперь мы знаем как добраться до бабы Яги.

Емеля: А чтоб быстрее вы добрались, у меня есть отличный транспорт, самокаты! Возьмите и отправляйтесь в путь.

Воспитатель: Ой, спасибо тебе Емеля! Ребята смотрите нам нужно ехать вот по этой тропе, и мы доберемся до нужного места.

(под веселую музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и на месте (под окном у избушки сидит Иванушка играет с золотыми яблочками)

Выходит Баба Яга:

Я баба Яга костяная нога,

Люблю я детей, гусей – лебедей

Тоскливо и тихо в избушке моей,

Я часто к себе поджидаю гостей,

Не верят мне люди, детей я люблю

И песню сейчас вам об этом спою

(песня из к/ф «Приключения Маши и Вити в лесу»)

Воспитатель: Ну, если ты такая хорошая, тогда вернешь Ивана!?

Баба Яга: Да не отдам я вам Ивана!

Воспитатель: Почему?

Баба Яга: Вот вы заберете его, а я одна останусь. И что же я буду делать.. (села плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте ее пожалеем, может так она согласится.

Дети: Не плачь бабушка, как мы можем тебе помочь?

Баба Яга: Вот достать бы молодильные яблочки, снова бы стала молодой и красивой. И улетела бы в отпуск!

Воспитатель: А где же взять эти молодильные яблочки?

Баба Яга: А я вам дам клубок волшебный, который укажет вам путь.

Воспитатель: Хорошо бабуся, ребята вы готовы? Тогда отправляемся (идут следом за клубком).

Пришли в сад, увидели яблоню, начали рвать яблоки. Вдруг заиграла тревога.

Выбегает царь Афрон: Кто вы такие!? Что вы тут делаете!? Зачем вы мои яблоки рвете!?

Дети: Мы из детского сада Родничок, шли спасать братца Иванушку от бабы Яги, но она нам его не отдала, а послала нас к тебе за молодильными яблоками.

Царь Афрон: Ах, эта старая плутовка, решила схитрить, детей отправила за яблочками моими. Просто так я вам их не отдам, вот поиграйте сначала со мной, а потом и видно будет.

Воспитатель: Поиграем ребята? Выбора у нас нет, нужно заполучить яблочки.

Дети: Да, поиграем.

Царь Афрон: ну тогда слушайте, игра называется «Путаница»

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Давайте, ребята я прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Ух вы какие, все отгадали! Но все равно не отдам! Станцуйте со мной хоть немножко, а то мне тут скучно одному совсем.

Дети: хорошо!

Танец флешмоб с Афроном.

Афрон: Вот вам яблоки, заслужили, спасибо вам так весело мне уже давно не было.

Воспитатель: И тебе спасибо за яблочки, а нам пора возвращаться к Яге (возвращаемся).

Дети: Вот тебе Ягуля яблочки.

Баба Яга: Ой, спасибо милые! Теперь я стану молодой и красивой ! Забирайте Ивана, а мне пора!

Забирают Ивана и провожают домой.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Отгадывать загадки, проходить препятствия.

Каких героев вы встретили?

Дети: перечисляют героев.

В каких сказах побывали?

Давайте вспомним, какие препятствия встретились нам на пути ?

Дети: кочки, паутина, перебирались через болото

Ребята, а легко ли нам было преодолевать препятствия (помогать героям сказок)?

Дети: Было сложно, но мы справились.

А в каких игровых сюжетах мы помогали друг другу?

Дети: Преодолевали болото.

Как вы думаете, мы помогли сестрице Аленушке?

Дети: Да! Мы спасли Иванушку.

Молодцы! Мы решили все задачи, преодолели все препятствия.

Домой возвращаются родители.

Мама: Здравствуйте мои детушки, как вы себя вели, что делали?

Аленушка: Сегодня у нас приключилась беда, Иванушку украли гуси – лебеди, но мы его спасли! И помогли мне мои друзья, я бы одна не справилась.

Папа: Большое вам спасибо! За то, что вы вернули нашего Иванушку домой. В знак благодарности примите от нас вот такие гостинцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области