Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Безопасное поведение детей на дорогах"

Цель Обеспечение ребенку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки. Образовательные задачи Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице Закрепить знания детей о сигналах светофора Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Развивающие задачи Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания Развивать логическое мышление Развивать речь – доказательство. Воспитательные задачи Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Коррекционные задачи Учить сравнивать, выделять главное, существенное Развивать умение группировать предметы Развивать мелкую моторику рук Воспитывать устойчивое внимание Совершенствовать слуховое восприятие Расширять активный словарь Выработать положительные навыки поведения Координация речи с движением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Безопасное поведение детей на дорогах"

Цель: Обеспечение ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Зебра – помощник воспитателя

Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и информационно – указательные) - дети

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в окно залетел дубовый листочек, а на нём вот такое стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Дети: Правила, дорожного движения.

Звучит музыка. В группу в припрыжку вбегает зебра.

Зебра:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ой ребятки посмотрите!

В гости к нам пришла сегодня,

Гостья не обычная-

Это «Зебра» не живая,

не совсем обычная.

Полосатая лошадка,

Её «Зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

- Что это за «Зебра»?

Дети: Пешеходный переход! (хором)

Воспитатель: Зачем же ты пришла к нам уважаемая зебра?

Зебра: Я была во многих детских садах и везде дети знают правила дорожного движения. А вы знаете?

Дети: Да!

Зебра: А это мы сейчас проверим, может вы как незнайка, только говорите, что всё знаете, а сами нечего не знаете.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

1.Давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Зебра: Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает. 
Что такое тротуар? (дорога для пешеходов) 
Что такое зебра? (пешеходный переход) 
Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)  Как правильно обходить автобус? (сзади) 
Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)  Где следует ходить пешеходам? (по тротуару) 
Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр) 
По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту) 
Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир) 
Голос автомобиля (сигнал) 
Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)  Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)  Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед) 
А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
Где можно гулять детям? (во дворе)
Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

2. «Отгадай загадку» Воспитатель: А теперь покажем Зебре как мы знаем дорожные знаки и что они обозначают. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак. Зебра будет проверять и следить за правильными ответами.

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
("Пешеходная дорожка".)

4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -
двигаться опасно.
Для кого зеленый свет -
проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).

6.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
.
7.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -
обедай тут. (Пункт питания)

10.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

11. Если видишь этот знак,

Знай, что он непросто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)

12.Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя» (Движение запрещено)

3. Физкультминутка.

Игорь Русских «Правила дорожного движения»

4.Правила дорожного движения в стихах (читают дети)

Воспитатель: Уважаемая «Зебра» прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

Запрещается! (хором)

Уступить старушке место

Разрешается! (хором)

8. Переход при красном свете

Запрещается! (хором)

При зелёном – даже детям

Разрешается! (хором)

Зебра: Какие вы молодцы! Всё знаете! Мне пора отправляться в другой д/сад.

Воспитатель: Уважаемая «Зебра» подожди.

- Ребята, все кто в гости к нам приходит нам дарят подарки, а теперь давайте «Зебре» на память сделаем подарок мы сами, нарисуем рисунок по правилам дорожного движения. Согласны?

Дети: ДА!

5. Самостоятельная деятельность. (дети рисуют рисунки)

6. Подведение итогов

ФОТО РИСУНКОВ

Зебра: Ребята спасибо большое за подарки, я буду смотреть на рисунки и вспоминать о вас, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области