Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематическое занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тренировка хоккеистов»

Цель Приобщение детей к идеалам и ценностям спортивного движения города. Задачи 1. Учить ведению мяча клюшкой. 2. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. 3. Совершенствовать двигательные умения в равновесии и метании в горизонтальную цель. 4. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться в пространстве 5. Содействовать укреплению организма детей и обеспечивать нормальное функционирование систем организма мышечной, дыхательной, сердечно – сосудистой 6. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 7. Поддержать проявления интереса к хоккею, физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Тематическое занятие по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Тренировка хоккеистов»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шарыгина Л.Н

Магнитогорск

Цель: Приобщение детей к идеалам и ценностям спортивного движения города.
Задачи:

1. Учить ведению мяча клюшкой.

2. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

3. Совершенствовать двигательные умения в равновесии и метании в горизонтальную цель.

4. Развивать  ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться в пространстве

5. Содействовать укреплению организма детей и обеспечивать нормальное функционирование систем организма (мышечной, дыхательной, сердечно – сосудистой)

6. Формировать потребность в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

7. Поддержать проявления интереса к хоккею, физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Материалы и оборудование: клюшки по количеству детей, малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамья, обруч, мешочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, ноутбук, экран.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов с изображением команды Металлург, их формы, оборудования, кубки и медали, видеоролики игр команды,

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? – Хорошо! Будем заниматься? – Да! Вы будете стараться? – Да!

Ребята, сегодня для вас передали видеообращение! Давайте посмотрим на экран. Слайд1. (фотография команды Металлург со звуковой записью)

- «Здравствуйте, ребята! сообщаем вам, что очень скоро в нашем городе, Магнитогорске, состоится большое спортивное событие – чемпионат по хоккею, «кубок Гагарина». В этих соревнованиях будут участвовать хоккейные команды разных городов. Мы  очень хотим, чтобы вы посмотрели наши матчи, и стали болельщиками нашей команды. Мы будем стараться победить, и прославить наш город спортивными достижениями. А ещё, мы знаем, что вы очень любите физкультуру и даже занимаетесь во многих спортивных секциях. И мы не сомневаемся, что когда вы подрастёте, то обязательно прославить наш город своими успехами.

Воспитатель: ребята, вы любите хоккей? А кто из вас смотрел игры по хоккею с участием нашей команды? Хотите стать такими же, быстрыми, ловкими, сильными, настоящими спортсменами, как хоккеисты, нашего города? Заниматься хоккеем, как и любым видом спорта очень тяжело. Для этого необходимо постоянно и много заниматься физкультурой и спортом.

А вы хотите узнать, как тренируются настоящие хоккеисты? Слайд 2-5 ( изображение тренировки)

Я вам предлагаю сегодня тоже устроить тренировку хоккеистов. Согласны?

Помогать и поддерживать вас сегодня будет, талисман хоккейной команды « Металлург»- лисёнок. Слайд 6 (изображение талисмана).

 Каждая тренировка начинается со свистка тренера.

- Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш!

Дети выполняют разные виды движений под музыку «Трус не играет в хоккей»

Ходьба:  обычная, на носках, руки в стороны, (ладони к верху, выше на носки) на пятках, руки на пояс, (спина прямая, голову не опускать), широким шагом . Ходьба «змейкой» между предметами, (клюшками), (руки на пояс), спортивная ходьба.

Бег: легкий, ( руки согнуть в локтях), приставным шагом в сторону, (руки на пояс, выше подскок), бег «змейкой» между предметами, спортивная ходьба.

Упражнение на дыхание в ходьбе «Свисток тренера». Поднести свисток ко рту (вдох), 2 – на выдохе произнести: «С-с-с!». Повторить 4 раза.

Построение в колонну по 3, у клюшек.

ОРУ с клюшками

1.И.п. о.с., клюшка хватом сверху внизу.

1 – руки вперед,

2 – вверх,

3 – вперед,

4 – и.п. (6 раз)

2.     И.п. – ноги на ширине плеч, клюшка хватом сверху внизу.

1 – руки вперед.

2 – поворот туловища вправо,

3 – вперед,

4 – и.п. (6 раз)

3.     И.п. – стойка, ноги врозь, клюшка в согнутых руках у груди.

1 – клюшка за голову на плечи,

2 – присесть,

3 – встать,

4- и.п. ( 6 раз)

4.     И.п. – стойка ноги шире плеч, клюшка за спиной хватом из-под низу.

1-    Наклон туловища вперед – вниз, руки вверх,

2- и.п. (6 раз)

5. «Пропеллер» — вращательные движения клюшкой

И.п. – стойка ноги врозь, клюшка в вытянутых руках перед собой.

1-4 – перед собой (6 раз)

5-8 –поворот вправо

9-12 - поворот влево (6 раз)

6.     И.п. – стойка ноги вместе, клюшка на полу справа. Прыжки правым и левым боком через клюшку. – 10х4 раза

7.     Дыхательное упражнение «Свисток тренера».

Воспитатель: Для того, чтобы наши пальцы не устали держать клюшку, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Хоккей»

Во дворе с утра игра – сжимать и разжимать кулаки

Разыгралась детвора

Гоняют клюшками по льду – отстрел «мяча» каждым пальцем попеременно правой и левой рукой

Мяч у всех нас на виду

Он в ворота залетит – руки в замок, вывернуть вперед, к себе

И кто-то точно победит

Крики: «шайбу, мимо, бей» — рукопожатия, правая рука сверху, левая внизу, затем поменять

Любят все играть в хоккей.

Воспитатель: Ребята, свисток тренера прозвучал. Разминка окончена. Переходим к тренировке.

ОВД ( групповой способ)

1. «Ведение мяча» Показ - рассказ техники: И.п. правая нога вперёд, левая назад. Туловище слегка наклонить. Клюшку держим двумя руками (одна рука сверху, другая снизу) и ведём шайбу клюшкой короткими толчками.

На сигнал «Играем», ведение мяча на своей стороне площадки, на сигнал «Стоп», остановить мяч клюшкой. (3-4 мин.)

2. « Ходьба по узкой скамейке». Хоккеисты должны уметь сохранять равновесие, не падать на льду, а так же быть меткими, чтобы забить шайбу в ворота

Техника выполнения: руки в стороны, сохранять осанку, при ходьбе тянуть носок, голову не опускать, со скамейки не спрыгивать, а спокойно спуститься. ( 3 мин)

3. « Метание мешочков в горизонтальную цель» Техника выполнения: И.п -  ноги поставлены немного  шире плеч, правая отставлена назад , правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отводится вниз-назад до предела, и бросок происходит путем движения рук вперед-вверх

(3 мин)

Эстафета «Перепрыгни, пробеги». По сигналу первый игрок перепрыгивает через клюшки, назад возвращается «змейкой», оббегая клюшки. Ребята, напоминаю, что движение можно начинать только тогда, когда вам передали эстафету (хлопнули по ладошке)

Игровое упражнение «Слушай сигнал». Дети под музыку бегают по залу. На сигнал: «Хоккеисты!» они должны остановиться и встать в стойку «хоккеиста» .На сигнал: «Шайбу» — сделать один общий круг. На сигнал: «Вратарь» — прыжки на месте.

Воспитатель: Вам понравилась тренировка? Что больше всего понравилось? Ребята вы все сегодня очень хорошо постарались, показали свою ловкость, быстроту, меткость. Наша тренировка закончилась, я вам хочу напомнить просьбу хоккеистов команды «Металлург», посмотреть все матчи предстоящей игры. Желаю вам, расти здоровыми, умными и спортивными детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области