Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Морозные узоры"

Цель развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография». Программное содержание Развивающие • Развивать детское воображение, способность замечать необычное в окружающем мире. Обучающие • Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования. • Расширять мировоззрение детей, знания о природных явлениях. Воспитательные • Воспитывать желание отражать свои впечатления и фантазии в рисунках. • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. Материал и оборудование окно, украшенное морозными узорами роспись красками или аппликация на стекле корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография»)

Тема: «Морозные узоры»

Воспитатель

МДОАУ №3

Фисенко А.С.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».

Программное содержание:

Развивающие:

Обучающие:

Воспитательные:

Материал и оборудование: окно, украшенное морозными узорами (роспись красками или аппликация на стекле); корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

Дети играют в групповом помещении. Вдруг в одно из окон раздается стук! Воспитатель с детьми подходят к окну и видят, что оно украшено морозными узорами (рисунок или аппликация на стекле).

Воспитатель: Это что за чудеса! Это что за красота?!

Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного.

Воспитатель: А что же это за художник смог нарисовать такие красивые узоры на стекле?

Воспитатель слушает ответы и предположения детей.

Воспитатель: Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз) 

Воспитатель: Конечно, ребята, это мороз! А как вы думаете, чем мороз рисует свои узоры на стекле?

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Это капельки воды оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки. Эти льдинки похожи на тоненькие иголочки. Они разбегаются по стеклу в разные стороны и образуют причудливые узоры! Приглядитесь, иногда эти узоры сплетаются и можно увидеть какой-нибудь рисунок.

Дети вглядываются в узоры на стекле и делятся впечатлениями от увиденного.

Воспитатель: Если мороз не добрался еще до ваших окон, то давайте мы с вами сами сделаем окно с морозными узорами!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, присаживается рядом. Вместе рассматривают и называют то, что лежит на столе.

Воспитатель: Ребята, а у нас на столах нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «Ниткография». Думаю, вы уже догадались, что рисовать мы будем нитками.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас целую корзину с клубками ниток. Но ночью дул такой сильный ветер, что моя корзинка перевернулась, клубочки рассыпались и все нитки запутались! Поможете мне распутать все ниточки и смотать их обратно в клубочки?

Играют в игру «Смотай клубочек».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вот теперь, когда мы все ниточки распутали, мы можем приступить к рисованию. Лист бумаги будет служить нам стеклом. Скажите, краски какого цвета нам нужны?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Что бы на белой бумаге были видны наши морозные узоры, для рисования мы будем использовать синюю и фиолетовую краску.

Воспитатель: Сначала мы сложим лист бумаги пополам. Вот так.

Дети выполняют действие вместе с педагогом.

Воспитатель: Теперь возьмем одну ниточку и опустим ее в краску. Кончик, за который мы ее держим, оставим сухим и чистым. Теперь раскладываем нашу нить с краской на одну половину листа. Ниткой можно как бы «выложить» любой узор: завитушки, колечки, листочки и пр. Чистый конец нитки мы оставляем не на листе, он как бы свисает с него. И так мы поступаем со всеми нитками.

Первую нитку дети выкладывают вместе с педагогом. Далее, воспитатель может предложить детям продолжить работу самостоятельно.

Воспитатель: Теперь, когда все ниточки разложены, мы закрываем лист второй половиной. Прижимаем его одной рукой, а другой по очереди вытаскивает нитки.

Педагог с детьми выполняют действие. Воспитатель обращает внимание, что нитки необходимо сразу убирать на тарелочку, чтобы не испачкать рисунок и рабочее место.

Воспитатель: Теперь мы можем раскрыть свой рисунок. Посмотрите, какие красивые, причудливые узоры появились на наших окошках!

Дети делятся впечатлениями от процесса рисования с помощью ниток, от полученного результата.

Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! А еще, глядя на рисунок Саши, я вижу красивого оленя с большими ветвистыми рогами! Присмотритесь, что видите вы на своих рисунках, рисунках своих друзей?

Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, размышлениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области