Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография»)
Тема: «Морозные узоры»
Воспитатель
МДОАУ №3
Фисенко А.С.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».
Программное содержание:
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: окно, украшенное морозными узорами (роспись красками или аппликация на стекле); корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в групповом помещении. Вдруг в одно из окон раздается стук! Воспитатель с детьми подходят к окну и видят, что оно украшено морозными узорами (рисунок или аппликация на стекле).
Воспитатель: Это что за чудеса! Это что за красота?!
Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: А что же это за художник смог нарисовать такие красивые узоры на стекле?
Воспитатель слушает ответы и предположения детей.
Воспитатель: Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Воспитатель: Конечно, ребята, это мороз! А как вы думаете, чем мороз рисует свои узоры на стекле?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Это капельки воды оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки. Эти льдинки похожи на тоненькие иголочки. Они разбегаются по стеклу в разные стороны и образуют причудливые узоры! Приглядитесь, иногда эти узоры сплетаются и можно увидеть какой-нибудь рисунок.
Дети вглядываются в узоры на стекле и делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: Если мороз не добрался еще до ваших окон, то давайте мы с вами сами сделаем окно с морозными узорами!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, присаживается рядом. Вместе рассматривают и называют то, что лежит на столе.
Воспитатель: Ребята, а у нас на столах нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «Ниткография». Думаю, вы уже догадались, что рисовать мы будем нитками.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас целую корзину с клубками ниток. Но ночью дул такой сильный ветер, что моя корзинка перевернулась, клубочки рассыпались и все нитки запутались! Поможете мне распутать все ниточки и смотать их обратно в клубочки?
Играют в игру «Смотай клубочек».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вот теперь, когда мы все ниточки распутали, мы можем приступить к рисованию. Лист бумаги будет служить нам стеклом. Скажите, краски какого цвета нам нужны?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Что бы на белой бумаге были видны наши морозные узоры, для рисования мы будем использовать синюю и фиолетовую краску.
Воспитатель: Сначала мы сложим лист бумаги пополам. Вот так.
Дети выполняют действие вместе с педагогом.
Воспитатель: Теперь возьмем одну ниточку и опустим ее в краску. Кончик, за который мы ее держим, оставим сухим и чистым. Теперь раскладываем нашу нить с краской на одну половину листа. Ниткой можно как бы «выложить» любой узор: завитушки, колечки, листочки и пр. Чистый конец нитки мы оставляем не на листе, он как бы свисает с него. И так мы поступаем со всеми нитками.
Первую нитку дети выкладывают вместе с педагогом. Далее, воспитатель может предложить детям продолжить работу самостоятельно.
Воспитатель: Теперь, когда все ниточки разложены, мы закрываем лист второй половиной. Прижимаем его одной рукой, а другой по очереди вытаскивает нитки.
Педагог с детьми выполняют действие. Воспитатель обращает внимание, что нитки необходимо сразу убирать на тарелочку, чтобы не испачкать рисунок и рабочее место.
Воспитатель: Теперь мы можем раскрыть свой рисунок. Посмотрите, какие красивые, причудливые узоры появились на наших окошках!
Дети делятся впечатлениями от процесса рисования с помощью ниток, от полученного результата.
Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! А еще, глядя на рисунок Саши, я вижу красивого оленя с большими ветвистыми рогами! Присмотритесь, что видите вы на своих рисунках, рисунках своих друзей?
Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, размышлениями.