Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Формирование компетенций безопасного поведения в быту «Ребенок дома. Тема «Не играй, с опасными предметами».

Цель. Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в быту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Формирование компетенций безопасного поведения в быту «Ребенок дома.

Тема: «Не играй, с опасными предметами!».

Цель. Формировать представление детей о правилах безопасного поведения  в быту.

Задачи.

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Кукла бибабо Каркуша, коробка с предметами: пирамидка,машина, иголкаcигольницей, спичечный коробок, молоток, ножницы, наглядные картинки как нужно правильно пользоваться ножницами.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «иголка».

Методы и приемы:

Наглядные, словесные (художественное слово, вопросы, пояснение)

игровой (проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Последовательность проведения НОД.

Игровые ситуации «Как мы помогали Каркуше», 

Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»:

Развивающая игра «Опасные и неопасные предметы».

Рассматривание иллюстраций;

Предполагаемый результат: Дети освоят категорию опасные предметы, способы обращения с ними.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть?

Дети: - Пришла тетя (пришли гости)

Воспитатель: - А давайте откроем ей двери?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вы знаете,что открывать сразу двери нельзя – за дверью может быть чужой человек!

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

За дверью опять раздаётся шум…

Воспитатель: – Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Каркуша:- Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель:- Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Каркуша:- Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель:- Ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

(Воспитательвыкладывает на столпредметы).

В красную коробочку мы будем класть те предметы, с которыми нельзя играть. А в зеленую с которыми можно.

(Воспитатель приглашает детей по одному к себе, ребенок достает из корзинки по одному предмету и называют что это).

Воспитатель:–Посмотрите, что это?

Дети: – Ножницы

Воспитатель: – Чем они опасны?

Дети: – Они острые можно порезаться.

Воспитатель: - Передавать ножницы другому, нужно кольцами вперед, держа ножницы за сложенные концы. Перенося ножницы нужно идти, а не бежать. Резать ножницами нужно сидя за столом. Держа ножницы, не размахивать руками.

Воспитатель: - Ножницы я сама уберу в красную коробку, потому что это опасный предмет.

Воспитатель:– Посмотрите, а это что?

Дети: – Спички.

Воспитатель: - Что может случиться, если зажженная спичка упадет на пол?

Дети: - Все загорит, случится пожар, можно обжечься.

(Воспитатель берет коробок со спичками).

Воспитатель: - Правильно. «Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

 Вот какая беда может случиться от маленькой спички:

Воспитатель - Спрячем их в коробку красную, чтобы стобойКаркуша не произошла история, о которой мы сейчас расскажем.

Физминутка «Кошкин дом»

Тили-бом, тилибом, (наклоны головы вправо, влево)

Загорелся Кошкин дом,(обхват головы руками, изображение

крыши руками над головой)

Кошка выскочила,

(прыжок вперед)

Глаза выпучила,

(показ руками)

Бежит заинька с ведром

(бег на месте)

Заливает Кошкин дом

(имитация движения «выливание воды)

Воспитатель – А это что?

Дети – Пирамидка.

Воспитатель – Для чего она нужна?

Дети – Для того что бы играть.

Воспитатель – А как вы думаете, она опасна или нет?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Можно пирамидкой пораниться, у нее есть острые углы?Дети: - Нет, нету острых углов.

Воспитатель: - А для чего она нужна?

Дети: - Чтобы ею играют, собирают колечки.

Воспитатель: - Пирамидка - это игрушка она безопасная сделана специально для детей.

Воспитатель: - В какую коробку мы ее положим?

Дети – В зеленую.

Воспитатель – Ребята посмотрите, что это?

Дети– Иголка.

Воспитатель - Чем она опасна?

Дети – Можно уколоться

Воспитатель – Каркуша, разве ты не знаешь, что иголки маленьким детям брать нельзя они опасны: ими можно уколоться. Но иголка не только опасный предмет, но и может приносить пользу.

Воспитатель – Ребята как вы думаете для чего мамам и бабушкам нужна иголка?

Дети - Шить, пришивать пуговицы.

Воспитатель: - С иголкой нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поцарапаться. Хранить иголки нужно в специальной подушке-игольнице.(Показ игольницы с иголкой)

Иголку нельзя брать в рот, нельзя оставлять её на столе и на полу.

Воспитатель: - Осторожно уберем ее в красную коробку.

Воспитатель: – (Достаетмашинку)Посмотрите,а этот предмет опасен?

Дети: - Нет

Воспитатель: - А для чего она нужна?

Дети: – Чтобы катать, возить кубики.

Воспитатель: – В какую коробку мы положим машинку?

Дети: – В зеленую.

(Каркуша достает молоток)

Каркуша: - Посмотрите ребята, кокая интересная игрушка (достает молоток) можно ей стучать по ладошки. (стучит себе по лапки)

Каркуша: – Ой, ой, ой как больна.

Воспитатель: - Каркуша ты чего, ребята разве это игрушка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А что это?

Дети - Молоток
Воспитатель - Чем опасен молоток?

Дети – Можно пораниться (можно ударить по пальцу).

Воспитатель - Для чего нужен молоток?

Дети - Забивать гвозди, прибить доску.

Воспитатель - А сейчас мы поиграем кулачкамикак молоточками

Игровое действиеимитация «Молоточек»

Молоточекв руки взяли

Подощечке постучали,

Тук, да тук,

Тук, да тук,

Получился звонкий стук.

Молоточек не молчи,

Лучше громко постучи.

Тук, да тук,

Тук, да тук

Воспитатель: - В коробку, какого цвета мы его положим?

Дети: - Красную.

Воспитатель: – Каркуша ты запомнила, что нельзя играть с опасными предметами?

Каркуша: - Запомнила, запомнила, не буду больше играть с опасные предметы. Спасибо вам ребята, что рассказали мне о безопасности

Воспитатель: – Мы тебе отдаем зеленую коробку с игрушками, а красную оставляем себе.

«Дом в порядке содержи

Спички, ножницы, иголки

Ты на место положи».

Воспитатель: – Говорим Каркуше досвидание!

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: – Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – А чем мы ей помогли?

Дети: -Рассказали, с какими игрушками можно играть, а какими нет.

Воспитатель: - А о каких опасных предметах мы сегодня с вами говорили, давайте повторим?

Дети: - Молоток, Игла, спички.

Воспитатель: - Эти предметы ребята не в коем случае брать нельзя. Спасибо Каркуше, что помогла нам разобраться с опасными предметами. Теперь ребята точно не будут их брать в руки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области