Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ВИКТОРИНА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Задачи Светофора»

«Задачи Светофора» Цель Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи -Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. -Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках. -Развивать мышление, память, речевую активность. -Продолжать поддерживать интерес к различным формам закрепления ПДД. -Пропагандировать соблюдение основ безопасного поведения на дороге. -Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей. -Укреплять положительные, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мбдоу «Ципьинский детский сад комбинированного вида»

Балтасинского муниципального района РТ

ВИКТОРИНА ПО ПДД

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Задачи Светофора» 

 Подготовила: Гарифуллина М.И.

Викторина с детьми и родителями по ПДД

«Задачи Светофора»

Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

-Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.

-Развивать мышление, память, речевую активность.

-Продолжать поддерживать интерес к различным формам закрепления ПДД.

-Пропагандировать соблюдение основ безопасного поведения на дороге.

-Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

-Укреплять положительные, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.

Оборудование:

Мультимедийная система (ноутбук, экран, проектор)

Подбор материала для показа на экране: иллюстрации, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что правильно»

Чёрный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули.

Костюм Светофора Светофоровича.

Эмблемы участникам команд, медали.

Ход:

Дети и родители сидят напротив друг друга в разных сторонах зала. В зал под музыку входит Светофор.

Светофор:

Чудо я трёхглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

Ребята, вы, меня узнали? Совершено, верно, меня зовут Светофор. Скоро, вы, пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно переходить улицу, гулять по улице. А пришёл я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться. Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.

Ведущий: Для того чтобы Светофор убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребята и родители поучаствовать в викторине, которая называется «Задачи Светофора» (используем Презентацию). Согласны? Вы уверены в своих знаниях?

Ведущий: Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

Ведущий: Предлагаю детям взять название команды «Пешеходы», а родителям «Водители» (у каждой команды своя эмблема) Выберите, пожалуйста, капитанов команд?

Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я предлагаю, капитанам команд поприветствовать своих соперников.

Пешеходы:

Ты водитель, не спеши,

Знак увидишь, тормози.

Правила дорожные знай и соблюдай

Заметишь пешехода, сразу пропускай.

Водители:

Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт!

Ведущий: Для того чтобы оценить выступления команд, правильность их ответов, приглашаем жюри.После каждого сектора жюри подводит итог и выставляет баллы. Жюри занимает свои места.

Итак, мы начинаем

1. «Загадочные знаки» (для детей)

Загадывается загадка, отгадка высвечивается на экране.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(«ДЕТИ

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

2. «Площадь ребусов» (родителям) (ребусы на слайдах презентации)

3. «Блиц для пешеходов» (дети)

Вопросы:

4.«Чёрный ящик» (родители)

Выходит Светофор, выносит чёрный ящик, загадывает загадку:

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

(Жезл)

Ведущий: Предлагаем поиграть в подвижную игру – эстафету «Жезл» (дети и родители)

Каждой команде выдаётся жезл, по сигналу участники передают его друг другу. Кто быстрее.

5. «Конкурс капитанов»

Ведущий: Конкурс капитанов, собираем пазлы (Дорожные знаки).

6. «Отгадай загадку» (дети)

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

2.Статный парень заводной

Носит короб за спиной.

И в тот короб поместится

С поля целого пшеница.

(Грузовик)

3.Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет.

(Автомобиль)

4.Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

7. «Пропущенные буквы» (для родителей)

ПСАИ СЕОО ПШХД ВЛСПД ВТМБЛ

(пассажир) (светофор) (пешеход) (велосипед) (автомобиль)

8. «Фигурное вождение» (подвижная игра для родителей и детей)

Ведущий: Поиграем в игру «Фигурное вождение» Капитану даётся руль, он ведёт свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока.

9. «Ситуация» (для родителей)

Уважаемые участники команды «Водители», вы не только водители, но и родители – мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, родительской.

1)Мама ведёт своего ребёнка из детского сада. При этом мальчик непринуждённо бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребёнка. Прокомментируйте ситуацию.

2)Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3)Папа с ребёнком идут по тротуару. У ребёнка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится по дороге. Ребёнок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

10. «Что не правильно?» (для детей)

Ведущий: Игра «Что не правильно», вы ребята должны рассмотреть картинки на экране, и рассказать, что в них не правильно. (5 слайдов друг за другом)

11. «Творческий»

Ведущий: Этот сектор называется «Творческий» Сейчас каждая команда покажет по номеру. Дети прочтут стихи, а родители споют частушки.

(Дети читают стихи, а родители с помощью экрана поют частушки)

Ведущий: На этом наше соревнование закончено, жюри прошу подвести итоги.

Жюри: Вы справились со всеми заданиями, значит, вас смело можно отправлять в школу, вы не когда не будете играть на дороге. Кататься на велосипедах на проезжей части, переходить дорогу в неположенных местах и пользоваться только пешеходным переходом.

Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой не лёгкой работе.

Светофор: Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе – дети и родители. Победила дружба!

И в награду за ваши знания, и на память о нашей викторине, примите в подарок игру «Час Пик» и, конечно же, медали.

А вам родители о нашей встрече вручаем памятку «Грамотный пешеход»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области