Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по экспериментированию с водой «В гостях у Совушки» в младшей группе

Цель Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи Обучающая - познакомить детей со свойствами воды цвет ,вкус, запах -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая -развивать навыки проведения первых опытов -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей рассказать о значении воды для всего живого -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная - умение работать в группе - воспитывать бережное отношение к воде. Обогащение словаря бесцветная, прозрачная, без запаха.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект ООД по экспериментированию с водой

«В гостях у Совушки» в младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет ,вкус, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: компьютер, игрушка Умная Сова, волшебная коробочка, стаканчики по количеству детей, трубочки, бумажные цветы, камешки по количеству детей, тазик с водой , тазик со льдом,льдинки, медальки.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой) , практический (опыты, словесный.)

Ход ООД

1часть. Организационная

Воспитатель: Здравствуй ,дружок!

Здравствуй ,дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости на полянку волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть на эту полянку вам помогут волшебные слова. Желаю удачи! Ваша Умная Сова»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости к Совушке? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Чтобы попасть к Совушке нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками на полянке я окажусь.

Вот мы с вами и очутились на волшебной полянке фокусов нашей Совушки .Что бы правильно выполнять фокусы ,нужно соблюдать правила безопасности:1.Внимательно слушать.

2.Не толкаться.

3.Быть очень аккуратными.

2. Введение в тему

Воспитатель: Нас ждет непростая дорога, посмотрите, ребята, перед нами лежит мостик. Нам нужно через него пройти. Давайте ,ребята, осторожно пройдем через него. Молодцы!

1 опыт. «Волшебное озеро»

-Посмотрите , ребята ,какое красивое озеро перед нами. Давайте сядем и отдохнем около него. А давайте пальчиком потрогаем, какая вода в озере?(ответы детей)

-Ой, а тут какие красивые камешки лежат. давайте поиграем с ними, постучите вот так,(показ воспитателя)Посмотрите на них какие они?(ответы детей)(гладкие,твердые)

-(Случайно свой камешек роняю в воду).Ой, ребята ,мой камушек упал в озеро.Посмотрите,где мой камушек?(на дне)

А ,давайте вы тоже осторожненько бросьте свои камушки в озеро, что же случится?(ответы детей)

Утонули наши камушки.А почему утонули,как вы думаете?(они тяжелые)

Вы их видите? Почему мы их можем увидеть?(вода чистая,прозрачная)

Вывод:камешки тяжелые,поэтому утонули;вода прозрачная,поэтому камешки видны.

-А у нас в волшебной коробке есть волшебные цветы.(показываю)

Давайте их отпустим в озеро.Аккуратно опускаем цветы в озеро,пусть там растут.

Посмотрите,ребята,что же случилось?(ответы детей)

Лепестки цветов раскрываются.А почему?Как вы думаете?(ответы детей)

Они бумажные,поэтому мокнут в воде,становятся тяжелыми и раскрываются.

Вывод:бумага в воде мокнет.

Физминутка: « Волна»

Наше путешествие по волшебной полянке продолжается.Впереди нас ждет препятствие,нам нужно пройти по кочкам.

Игр.упр. «По кочкам»

Молодцы ребята!Вы справились с заданием!

Ребята,а какое у нас сейчас время года?(зима)

А откуда мы это знаем,какие признаки зимы вы знаете?(ответы детей)

Что то мне холодно стало,посмотрите,ребята,впереди нас ждет озеро,но что же случилось,посмотрите?(ответы детей)

Вода в озере замерзла и превратилась в лед.Потрогайте его,какой он?(холодный,гладкий,твердый)

-А посмотрите,что вы видите там на дне озера?(камешки)

-А почему мы их можем увидеть?(лед прозрачный)

Игра: «Передай льдинку»

Вывод:вода в холоде застывает,превращается в лед.Лед-холодный,твердый,гладкий,прозрачный,тает в тепле.

3 опыт:

-Ребята, наша Совушка тут что то нам приготовила.Подойдите сюда,посмотрите,что же в этих стаканчиках?

-А почему вы думаете,что это вода?(прозрачная)

-А давайте понюхаем,пахнет она?(без запаха)

-А теперь попробуем на вкус,какая она на вкус?(без вкуса)

Вывод:Вода без вкуса,без запаха.

4 опыт: «Разноцветная вода»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: -Да.

Воспитатель: - давайте подойдем к волшебному столу фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в разноцветную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта гуашью (красной,желтой, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

-У вас все получилось!Вы молодцы!

Вывод: вода может окрашиваться.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у Совушки? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?А кому вы расскажете о нашем путешествии?

-Вы очень понравились Умной Сове и за это она вас награждает медальками и подарками.(сок) И ждет вас снова к себе в гости.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

В любимом садике окажусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике .Скажем гостям до свидания! Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области