Конспект ООД по экспериментированию с водой
«В гостях у Совушки» в младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет ,вкус, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушка Умная Сова, волшебная коробочка, стаканчики по количеству детей, трубочки, бумажные цветы, камешки по количеству детей, тазик с водой , тазик со льдом,льдинки, медальки.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой) , практический (опыты, словесный.)
Ход ООД
1часть. Организационная
Воспитатель: Здравствуй ,дружок!
Здравствуй ,дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости на полянку волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть на эту полянку вам помогут волшебные слова. Желаю удачи! Ваша Умная Сова»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости к Совушке? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Чтобы попасть к Совушке нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками на полянке я окажусь.
Вот мы с вами и очутились на волшебной полянке фокусов нашей Совушки .Что бы правильно выполнять фокусы ,нужно соблюдать правила безопасности:1.Внимательно слушать.
2.Не толкаться.
3.Быть очень аккуратными.
2. Введение в тему
Воспитатель: Нас ждет непростая дорога, посмотрите, ребята, перед нами лежит мостик. Нам нужно через него пройти. Давайте ,ребята, осторожно пройдем через него. Молодцы!
1 опыт. «Волшебное озеро»
-Посмотрите , ребята ,какое красивое озеро перед нами. Давайте сядем и отдохнем около него. А давайте пальчиком потрогаем, какая вода в озере?(ответы детей)
-Ой, а тут какие красивые камешки лежат. давайте поиграем с ними, постучите вот так,(показ воспитателя)Посмотрите на них какие они?(ответы детей)(гладкие,твердые)
-(Случайно свой камешек роняю в воду).Ой, ребята ,мой камушек упал в озеро.Посмотрите,где мой камушек?(на дне)
А ,давайте вы тоже осторожненько бросьте свои камушки в озеро, что же случится?(ответы детей)
Утонули наши камушки.А почему утонули,как вы думаете?(они тяжелые)
Вы их видите? Почему мы их можем увидеть?(вода чистая,прозрачная)
Вывод:камешки тяжелые,поэтому утонули;вода прозрачная,поэтому камешки видны.
-А у нас в волшебной коробке есть волшебные цветы.(показываю)
Давайте их отпустим в озеро.Аккуратно опускаем цветы в озеро,пусть там растут.
Посмотрите,ребята,что же случилось?(ответы детей)
Лепестки цветов раскрываются.А почему?Как вы думаете?(ответы детей)
Они бумажные,поэтому мокнут в воде,становятся тяжелыми и раскрываются.
Вывод:бумага в воде мокнет.
Физминутка: « Волна»
Наше путешествие по волшебной полянке продолжается.Впереди нас ждет препятствие,нам нужно пройти по кочкам.
Игр.упр. «По кочкам»
Молодцы ребята!Вы справились с заданием!
Ребята,а какое у нас сейчас время года?(зима)
А откуда мы это знаем,какие признаки зимы вы знаете?(ответы детей)
Что то мне холодно стало,посмотрите,ребята,впереди нас ждет озеро,но что же случилось,посмотрите?(ответы детей)
Вода в озере замерзла и превратилась в лед.Потрогайте его,какой он?(холодный,гладкий,твердый)
-А посмотрите,что вы видите там на дне озера?(камешки)
-А почему мы их можем увидеть?(лед прозрачный)
Игра: «Передай льдинку»
Вывод:вода в холоде застывает,превращается в лед.Лед-холодный,твердый,гладкий,прозрачный,тает в тепле.
3 опыт:
-Ребята, наша Совушка тут что то нам приготовила.Подойдите сюда,посмотрите,что же в этих стаканчиках?
-А почему вы думаете,что это вода?(прозрачная)
-А давайте понюхаем,пахнет она?(без запаха)
-А теперь попробуем на вкус,какая она на вкус?(без вкуса)
Вывод:Вода без вкуса,без запаха.
4 опыт: «Разноцветная вода»
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: -Да.
Воспитатель: - давайте подойдем к волшебному столу фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой
(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в разноцветную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта гуашью (красной,желтой, зеленой, синей).
- В какой цвет окрасилась водичка?
-У вас все получилось!Вы молодцы!
Вывод: вода может окрашиваться.
Итог:
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у Совушки? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?А кому вы расскажете о нашем путешествии?
-Вы очень понравились Умной Сове и за это она вас награждает медальками и подарками.(сок) И ждет вас снова к себе в гости.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В любимом садике окажусь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике .Скажем гостям до свидания! Спасибо за внимание!