Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Учебная деятельность учащихся начальной школы, как основной источник их развития"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебная деятельность учащихся начальной школы

как основной источник их развития

Переход из детского сада в начальную школу сопровождается сменой коллектива, основного вида деятельности и социальной роли. Такие резкие перемены принято называть кризисом.

Содержание кризиса семи лет:

Переход от игровой к учебной деятельности:

Для успешного перехода ребенок должен овладеть всеми элементами учебной деятельности.

Структура учебной деятельности

Преимущества использования геймификации на уроках

Формирование учебной деятельности с Учи.ру

Развитие мышления детей
младшего школьного возраста

Психологическая основа для развития мышления:

Новообразования в мышлении у детей младшего школьного возраста:

Условия развития мышления

Особенности образовательной среды

Для развития мышления способных и мотивированных детей на Учи.ру есть «Тайная лаборатория». В этом разделе собраны нестандартные задачи, которые:

Для создания ситуации успеха в учебной деятельности и закрепления за ребенком нового социального статуса можно воспользоваться олимпиадами на Учи.ру. У этих соревнований можно выделить ряд особенностей:

Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте

Эмоциональный интеллект — это группа ментальных способностей, которые помогают осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. (Дж. Мэйер, П. Сэловей, Д. Карузо)

Эмоциональный интеллект призван объединить две сферы жизни человека:

● эмоциональную — иррациональную, непредсказуемую, плохо управляемую;

● когнитивную — логичную, упорядоченную и хорошо управляемую.

Эмоции и чувства — это субъективная форма существования потребностей. Они возникают в результате столкновения потребностей человека и реальных жизненных условий.

● Если реальные жизненные условия удовлетворяют потребности человека, то он испытывает радость, интерес, удивление. Человек хочет продолжать заниматься той деятельностью, которой он занимался.

● Если реальные жизненные условия не удовлетворяют потребности человека, то он испытывает гнев, презрение, разочарование, страх. Эти эмоции сигнализируют о том, что нужно менять вид деятельность, место пребывания.

Сразу после возникновения эмоций человек испытывает потребность в действии.

● У детей это действие непроизвольное и возникает сразу же.

● У взрослых — произвольное и возникает после распознавания, принятия и анализа эмоций. Процесс осознания своих эмоций и причин их возникновения как раз и является эмоциональным интеллектом.

Этот процесс можно представить в виде схемы:

рис.4

Для развития эмоционального интеллекта у ребенка взрослый может предложить следующую помощь:

● Показать способ обращения с эмоциями. Сначала родитель распознает и принимает эмоции ребенка. Затем в процессе диалога помогает выявить причины эмоций и выбрать наиболее рациональные действия.

● Разделить эмоции ребенка и его действия. Взрослый объясняет ребенку, что он имеет право испытывать любые эмоции, однако нельзя переводить их в действия, которые могут навредить другим людям.

Преграды для развития эмоционального интеллекта

● Замещение эмоций ребенка эмоциональными реакциями взрослого. Неадекватная, негативная обратная связь пугает ребенка и отвлекает от его собственных переживаний и чувств.

● Обесценивание эмоций ребенка - отношение к эмоциям ребенка как к чему-то не важному, не имеющему большого влияния на жизнь ребенка (придумывает, фантазирует).

● Запрет на некоторые эмоции выражается в том, что взрослый отвергает или игнорирует «неудобные» и негативные эмоции и состояния. Подобный запрет вынуждает ребенка вытеснять искренние чувства и надевать маску.

● Смешение эмоций и действий. В общении взрослый не разводит эмоции ребенка и его действия. Ребенок вынужден тратить силы не на саморегуляцию своего поведения, а на борьбу с эмоциональными состояниями.

Геймификация как средство развития эмоционального интеллекта

● Распознавание эмоциональных состояний. Игра всегда подразумевает наличие каких-либо эмоций; учитель может создать ситуации, когда определение своих или чужих эмоций является условием игры или одним из ее этапов.

● Развитие эмпатии. Групповые игры вынуждают ребенка распознавать эмоции других людей для достижения общей цели.

● Тренировка способов выражения эмоций развивает саморегуляцию и самоконтроль, которые помогут не получить штрафные баллы за нарушение установленных правил.

● Отработка способов взаимодействия детей друг с другом. Дети заинтересованы в позитивном сотрудничестве, чтобы игра продолжалась.

● Знакомство со способами разрешения конфликтов.

Учи.ру как средство развития эмоционального интеллекта

● Система поддержки школьника в затруднительных ситуациях выражается в подсказках, наводящих вопросах, которые помогают ребенку успешно выполнить сложное задание и тем самым сохранить позитивное отношение к учебному процессу.

● Портфолио как банк личных достижений позволяет ребенку ощущать себя компетентным, умным, успешным.

● Карточки со знаками эмоциональных состояний находятся в программе по английскому языку и могут быть использованы на любом уроке для обозначения реакций.

● Игры, которые можно использовать на уроке, во внеурочное время, а также в качестве домашней работы по закреплению учебного материала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области