Элементы проектной деятельности на занятиях
объединения Театра моды «Грация».
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения.
Метод проектов - это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, обладающих новизной.
Объектом моего исследования является методика обучения на моих занятиях.
Предмет исследования - метод творческих проектов.
Цель работы
- применение проектного метода на занятиях
- формирование навыков проектной деятельности в разделе «Проектирование и технология изготовление швейного изделия» по программе «От замысла к воплощению»
Т. к. проект - это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством педагога.
При работе над проектом удобнее представлять его не в виде поурочного планирования, а этапами работы над проектом.
Выделены четыре основных этапа:
Погружение в проект.
Организация деятельности.
Осуществление деятельности.
Презентация результатов.
Метод проектов характеризуется как:
1– личностно-ориентированный;
2– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
3– построенный на принципах проблемного обучения;
4– развивающий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах;
5– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.
Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы,
умения ставить близкие и далекие цели,
самостоятельно планировать,
применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проектов.
Введение в процесс образования на моих занятиях метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать учащихся самостоятельной и поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит учащегося за границы урока, представляет проблему объемно.
При составлении учебной программы продумываю, по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу.
Совместно с учащимися в обсуждении определяем тему проекта, ставим цели и задачи предстоящей работы, определяем направления работы.
В своей работе использую алгоритм работы над проектом.
1. Направления моды
2. Эскизы
3. Цветовая гамма
4. Материалы
5. Безопасность
6. Технология выполнения
7. Стоимость
8. Возрастные особенности
9. Музыкальное оформление
10. Дефиле
11. Аннотация
12. Поиск представления моделей
13. Работа со спонсорами
14. Результат
15. Работа с СМИ
Учебные проекты разнообразны по видам и формам: от проекта на один урок (разработка эскиза изделия), до проекта на учебный год и более.
На репродуктивных этапах обучения учащиеся развивают умения работать с информацией, материалами, инструментами. Система проектов строится по принципу усложнения. По мере обучения учащиеся достигают осознания собственных возможностей в проектно-технологической деятельности.
Мне, как педагогу, необходимо учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются следующие:
• подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
• интерес школьников к проблеме;
• практическая направленность и значимость проекта;
• практическая осуществимость проекта.
Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Работа по самообразованию по моей теме рассчитана на 3 года.
В дальнейшем хочу пройти дополнительные курсы по проектной деятельности в доп.образовании.