Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе НА ТЕМУ «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Цель обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь • совершенствовать грамматический строй речи • формировать умение отвечать на вопросы • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в средней группе

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».



Ход занятия

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

- В сказку

- А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

- Громко, тревожно.

- А почему они так звенят?

Ответы детей:

- Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

        2. Основная часть

Появляется лиса

- Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

- Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

- Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

- Поможем найти скалочку?

- А кто знает, как называется эта сказка?

- Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Воспитатель:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Воспитатель;

Верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Воспитатель:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Воспитатель:

На гусочку (выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Воспитатель:

 Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Воспитатель: 

Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке (выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Воспитатель:

- Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Воспитатель:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Воспитатель

Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

- Я думаю, она больше не будет. И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Воспитатель:

Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит, пора возвращаться назад. До свидания.

- Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

- Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

Подготовила и провела: Макаревич Нина Викторовна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области