Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Осенние дары

Образовательные задачи 1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи картофель, лук, морковь, свекла и фрукты яблоко, груша, лимон, бананы. 2. Способствовать умению отвечать на вопросы. 3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно. 4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивающие 1. Расширять представления о выращивании овощных культур. 2. Развивать речь детей, обогащать словарь. 3. Развивать интерес к различным видам игр. 4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в старшей группе

на тему:

« Во саду ли в огороде»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: картинки по теме.

Ход занятия.

В.: Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

В.: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

В.: Сегодня я для вас приготовила много разных картинок, давайте назовём, что нарисовано на этих картинках. (ответы детей)

В.: Скажите:

– Где они растут?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Сколько ягод?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и грушей?

1. Сообщение темы.

В.: Сегодня мы с вами на занятии поговорим о фруктах, овощах и вспомним, что мы с вами уже знаем о ягодах.

2. Беседа по теме.

В.: Сейчас посмотрите на картинки, которые висят на доске, и назовите все овощи.(ответы детей).

-А знаете ли вы, где растут овощи? (в городе, на грядке)

- Молодцы , а скажите где растут фрукты?( в саду, на деревьях)

- А знаете ли вы, как называется человек, который работает и ухаживает за садом? (садовник)

- В теперь посмотрите на наши картинки, и назовите все фрукты ( ответы детей)

-Мы назвали фрукты и назвали овощи, скажите что осталось? (ягоды)

- Скажите, а какие два вида ягод бывают? (домашние и лесные)

- Какие ягоды, изображённые на картинках, лесные? ( ответы детей)

- А какие ягоды остались? (домашние)

- Давайте назовём их. (ответы детей)

В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была.

(«сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

(«цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

(изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щёки)

3. Д.И. “Четвёртый лишний”.

В.: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

-яблоко, помидор, картофель, огурец;

-огурец, капуста, арбуз, помидор;

-клубника, малина, арбуз, капуста.

4. «А мы все внимательны».

В.: Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

5. Игра “Что потом?”

В.: А теперь я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

Например: яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

арбуз – съедят;

смородина – сделают повидло и т.д.

В.: Вот и подходит наше занятие к концу, а скажите:

-О чём мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей, дети вспоминают, о чем они говорили на занятии и чем занимались)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области