Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Клад для Буратино».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.
Задачи:
1.Закрепить понятия «деньги», «товары» «потребности человека»;
2.Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
4.При выполнении заданий развивать логическое мышление, память, внимание, физическую активность.
5.Воспитывать трудолюбие, бережливость, желание помогать другим.
Ход игры
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу,
Руку подадим друг другу,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается звонок, на экране появляется Буратино
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне сказали, что в этом саду самые умные, самые добрые дети. Мне нужна ваша помощь. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои монеты. Сам найти его я не могу, там нужно выполнять задания, пожалуйста, помогите мне! Искать задания вам поможет барабан со стрелочкой.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?
Тогда мне нужно проверить, готовы ли вы к заданиям.
-Что такое финансы?
-Для чего нужны деньги?
-Откуда берутся деньги?
-Какие бывают деньги?
-Как называют бумажные деньги?
-А как называют металлические деньги?
Вижу вы готовы.
Вместе с детьми подходим к барабану, крутим
Задание
«В гостях у тетушки Совы»
А вот и конверт с заданием.
Игра «Доскажи словечко».
И врачу и акробату выдают за труд (зарплату.)
На товаре быть должна обязательно … (цена)
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет (кассир)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (весы)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход).
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Тот, что с дыркой на спине. (копилка)
Очень вкусная витрина
Овощного….(магазина).
Кто товары покупает
Деньги продавцу вручает…(покупатель).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Какой следующий пункт перемещения у нас?
Крутим барабан.
Рынок. Отправляемся на рынок.
Задание:
Конверт с заданием: «Первое необходимое»
Ребята, перед вами корзина и вам нужно набрать в корзину предметы первой необходимости.
Что, на ваш взгляд является продуктами жизненно необходимыми.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше, крутим барабан
3 задание
Кошелек.
Кошелек предлагает нам поиграть в подвижную игру «Мы монетки»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» (авторская)
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!
Воспитатель: Идем дальше. Крутим барабан.
Торговый центр.
Задание: Игра «Разложи товар».
Отделы магазина: отдел игрушек, кондитерский отдел и отдел канцтоваров
Посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перемешали все товары в отделах
Давайте наведем порядок и разложим товары по местам.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ну что, снова крутим барабан? Куда он нас приведет?
«Копилка»
-Ребята, а что такое «копилка»? Для чего она нужна? Как можно накопить деньги?
Игра «Пополни копилку»
Ребята, перед вами копилки. Какие числа на этих копилках? (8 и 9)
Правильно. Вам нужно положить в одну копилку 8 рублей, а в другую 9.
Давайте посчитаем вместе с вами монеты.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, но клад все еще не нашли. Где же он?
На экране появляется лиса Алиса:
«Ха- ха- ха! С последним заданием вы все равно не справитесь, ведь вы не знаете, что ждал Буратино, сидя на мусорной куче, на Поле Чудес?
(Когда вырастет дерево с монетками вместо листиков)
А при чем тут дерево? (рассуждения детей)
Дети находят клад
А вот и клад (открывают его)
Давайте отправим клад Буратино, ведь это его денежки.
На экране снова появляется Буратино, который благодарит детей за помощь: «Спасибо вам, дорогие ребята, за помощь. Без вас я бы не справился и никогда бы не нашел клад. До свидания, друзья!»
Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшняя игра? Что мы сегодня делали? Где мы были? Кому мы помогали?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы все большие молодцы!