Цель : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОВЫМ УПРАЖНЕНИЕМ «ПРОКАТЫВАНИЕ МЯЧА»,ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.
Задачи.
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности.
Оборудование: кубики на каждого ребенка, 5 мячей, кегли, маска кота.
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» – каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. Бег по кругу в медленном темпе. Упражнение на восстановление дыхания.
Обращать внимание детей на осанку. Во время ходьбы и бега, смотрим вперед, держим дистанцию, не толкаемся. Дыхание через нос.
ОРУс кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх и передать кубик в другую руку над головой. Опустить руки, кубик внизу, и так последовательно несколько раз подряд.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в обоих рук. Присесть, вытянуть руки вперед вместе с кубиком, подняться, выпрямиться. (4–6 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх; наклониться вперед-вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево (по 2–3 раза).
Ребята- берем кубик в правую ручку, и шагаем в колонне по одному, кубик кладем в корзину. Останавливаемся возле меня .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание
«Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5 м).
Исходное положение – сидя, ноги врозь. По сигналу воспитателя дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками (обратить внимание детей, на положение рук «совочком») (рис. 13 в учебнике).
Ребята, а сейчас давайте представим .что мы медвежата , которые отправились в лес по ягоду-малину.
Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на
четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли (кубики, набивные мячи).
Расстояние от исходной линии составляет не более 3 метров. Упражнение повторяется 2 раза.
Молодцы ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру
«Кот и мыши»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.
Дети – мышки, сидят в «норках» (на стульчиках, поставленных вдоль стены зала). В одном из углов комнаты сидит Кот. Роль Кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате (площадке). Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».
После того, как все мыши вернутся в «норки», кот проходит по залу, затем возвращается на своё место и «засыпает».
Игра повторяется 3 раза.
Указания: Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда Кот закроет глаза (заснёт), а возвращаются в норки, после того, как Кот замяукает.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение детей в круг.
Вспомнить с детьми, какие мы выполняли задания .
Чему мы научились, а может кто то из детей уже выполнял такие задания.
Сегодня мы еще стали ловчее, сильнее, здоровее.
А сейчас мы отправляемся в группу.