Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Курс «Развитие познавательных способностей» способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, умений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 1»

г. Оренбурга

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол

от 31.08. 2023 г.

№ 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

«Развитие познавательных способностей»

2 «б» класс

/2023 – 2024 учебный год/

Составитель

Полушкова Юлия Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Содержание учебного курса

Развитие воображения. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. Развитие речи осуществляется практически на каждом занятии.

Планируемые результаты освоения курса.

   Курс «Развитие познавательных способностей» способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, умений.

Личностные универсальные учебные действия:

 - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные универсальные учебные действия:

1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с     иллюстрацией рабочей тетради;

- работать по предложенному плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющиеся предметные учебные знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные универсальные учебные действия:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

2 класс:

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.

5

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

5

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

5

Развитие воображения. Задания по перекладыванию спичек.

4

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п урока

Тема занятий

Кол-во час.

Словарная работа

Основные виды деятельности

УУД

Дата

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

1

Графический страница

Диагностика произвольного

восприятия, воображения, памяти и внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объѐма устойчивости, концентрации внимания

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

2.09.

2

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

1

Внимание, тема

9.09

3

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Схема, задание

16.09.

4

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие речи.

1

Слух, речь

23.09.

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие речи.

1

Зрение, мышление

30.09

6

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

1

Символ, интерес

7.10.

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек . Рисуем по образцу

Таблица, самопроверка

14.10.

8

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Явление, схема

Конкурс юных эрудитов

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объѐма памяти, качества воспроизведения материала.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объѐма устойчивости, концентрации внимания

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

21.10.

9

Тренировка внимания. Развитие мышления Графический диктант

1

Таблица, думать

28.10

10

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления Графический диктант

1

Слух, помнить

11.11.

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Смотреть, думать

18.11.

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Положение, поиск

25.11.

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

Пример, опыт

2.12.

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Подсказка, модель

9.12.

15

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

1

Часть целого, сведения

16.12.

16

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Явление, схема

23.12.

17

Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Значение, образ

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объѐма памяти, качества воспроизведения материала.

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющиеся предметные учебные знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

13.01.

18

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Понятие, образ

20.01.

19

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

1

Поиск, учение

27.01.

20

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу

1

Проблема, учение

3.02.

21

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

1

Увлечение, вывод

10.02.

22

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Понимать, помнить

17.02.

23

Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Органы чувств

24.02.

24

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Познавать, помнить

3.03.

25

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

1

Положение, поиск

10.03.

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Образец, задача

17.03.

27

Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

1

Проблема, учить, думать

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объѐма памяти, качества воспроизведения материала.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объѐма устойчивости, концентрации внимания

24.03.

28

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

1

Запоминать, учение

7.04.

29

Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант

1

Вывод, знак

14.04.

30

Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Задание, тема

21.04.

31

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

1

Поиск, учение

28.04.

32

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

1

Понятие, способность

5.05

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия,

12.05

воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Запоминание, разум.

19.05.

34

Итоговое занятие

1

26.05.

Всего

34

.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области