Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Ежата"

Цель расширить представления детей о жизни лесного жителя- ежа. Задачи образовательные учить детей работать с природным материалом и пластилином развивающие способствовать развитию творчества детей, самостоятельности и организованности, развивать умение видеть и создавать образы воспитательные воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: расширить представления детей о жизни лесного жителя- ежа.

Задачи:

образовательные: учить детей работать с природным материалом и пластилином;

развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности и организованности, развивать умение видеть и создавать образы;

воспитательные: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): шишки (по количеству детей), пластилин (по количеству детей), оформленная подставка для поделок, корзинка, игрушка ежик, картинки с изображением грустного и веселого ежика (по количеству детей)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие- музыкальная деятельность, физическое развитие.

Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);

-заучивание стихотворений, чтение сказок про ежей («Заяц и ёж», «Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка», «Ёж- портняжка» Ивановой.

-заготовка природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:

- Ползун ползёт, иголочки везёт.

Иголочки лежали, да под стол убежали.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Воспитатель: Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался. Давайте его поищем.

Игра «Найди ёжика» (под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.

(Находим игрушку- ежа, он здоровается со всем.)

Воспитатель: Кто это?

-А где живет еж?

-Это дикое или домашнее животное?

-Чем питается еж?

-А что у него на спине?

-А для чего нужны иголки? (при опасности он сворачивается в клубок и никто из хищников его не сможет обидеть)

Воспитатель: Вот и сейчас ежик свернулся в клубок , он наверное нас боится! Ежик не бойся, мы тебя не обидим.(поворачиваю ежика лицом к детям)

Воспитатель: Так это же мама ежиха, а ты почему такая грустная?

(Ежиха "рассказывает" детям, что гуляла по лесу со своими ежатами, они вместе собирали шишки и грибы. Но ежата разбежались в разные стороны, и теперь ей очень грустно одной.)

Воспитатель: Как же мы можем помочь ежихе ? (варианты детей)

Если никто из детей не предложит вариант с шишками , то воспитатель предлагает выручить ежиху.

Воспитатель: А ежиха к нам пришла с корзинкой! Давайте рассмотрим что в ней лежит.(шишки, мох, разные веточки)

Воспитатель: Вот из этих шишек мы и сделаем ежат! Чтобы получились красивые ёжики, разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

На базаре ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке,

И всё уложил в аккуратном мешочке.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.

-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.

Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)

Готовые поделки каждый ребенок приносит «ежихе», и она их хвалит.

Физкультминутка «Ежик»

Звучит песня «Маленький ежик- четверо ножек» , (муз. Н.Масленниковой, сл. В.Москвина), дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Среди палых листьев тихо

Пробирается ежиха.

А за ней гуськом спешат

Восемь маленьких ежат

Говорит она ежатам

Незадачливым ребятам:

«Тише, дети, не шуршите

И лису не разбудите.

Нас лиса не любит злючка,

за коварные колючки

И готова всякий раз

Поохотиться на нас» Е. Корюкин

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

-А что мы для нее сделали?

Воспитатель: Ежиха приготовил вам сюрприз: если вам сегодня понравилось помогать ей, то возьмите себе картинку с веселым ежиком, а если было тревожно или неуютно, то возьмите картинку с грустным ежиком.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области