Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Карнавал сказок или путешествие в Сказочную страну

Цель Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи Образовательные Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам Расширить словарный запас Закрепить название русских сказок. Развивающие Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные Воспитывать интерес к русским народным сказкам Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Образовательные области Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение «Карнавал сказок или путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: Иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя»,  две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок»,  книжки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».

Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в музыкальный зал.

Дети:

СЛАЙД – ВИДЕО Сказительница "В гостях у сказки"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!

Картину пишут красками, у красок яркий цвет. Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет

Ведущий: Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)

♫ Под весёлую музыку в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска приветствуют детей

Ириска Клепа, где ты был сегодня с утра? А? Клёпа Я? В Сказочной стране. Ириска Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. Клёпа, как же я люблю Сказочную страну! Клёпа Я тоже, Ириска, там столько всего интересного! Ириска Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей) Клёпа Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете? Ириска Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были! Клёпа Ну, тогда в путь! Путешествие начинается! Ириска А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках!!!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них и, под песню «Облака» «летят» в Сказочную страну. По окончании песни все останавливаются и замирают

♫ Музыкальный фон - выходит Кот учёный обходит детей

Кот учёный К нам пожаловали гости! Здравствуйте, мои друзья! Кот учёный – это я! Я со сказками дружу, В гости милости прошу! … Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу. Рассаживайтесь поудобнее, у меня много сказок.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- Лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.) - Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.) - Заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.) - Волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.) - Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.) - Муха («Муха-Цокотуха») - Еж («Заяц и ёж», «Яблоко»)

- Дед и Баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди») Кот учёный: Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит) Ириска: Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети встают в центр зала хаотически и отгадывают загадки, но отгадки не произносят, а изображают.

Загадки: 1. Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Покажите без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Покажите без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят

3. Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке покатился.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка

4. Родилась у мамы дочка, из прекрасного цветочка, Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали?!

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку

5. В глухом лесу в своей избушке, совсем одна живёт старушка. Метлой она не пол метёт, метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу

6. Этот сказочный герой, с хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах?!

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах

7. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети?

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят и присаживаются

Клёпа: Давайте листать дальше! Страничка вторая – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска: Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Лиса из сказки «Лиса и Заяц» 2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» Медведь из сказки «Маша и медведь» 3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» Морозко в сказке «Морозко» 4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» Медведь в сказке «Яблоко» 5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» Машенька в сказке «Гуси - лебеди» 6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка» 7. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» Муха в сказке «Муха-Цокотуха» 8. «Печка – матушка, спрячь меня» Машенька в сказке «Гуси - лебеди» 9.«Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощение?» Муха в сказке «Муха-Цокотуха» 10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» Собака в сказке «Морозко" 11. «Спокойствие, только спокойствие!» Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон» 12. «Ребята, давайте жить дружно!» Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда» 14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Клёпа: И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

Клёпа и Ириска по очереди показывают слайды со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть песни, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Песня Кота Леопольда.

Ириска: Песни все знаете, пора и танцевать. Помогут нам в этом волшебные сказочные коврики.

Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.

Клёпа: Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги - скороходы»! Ириска: У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей) Клёпа: Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

♫ Игра «Сапоги – скороходы»

Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку.

Клёпа: Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок. Ириска: Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети под песню «Облака» «летят» в детский сад. Во время песни машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа: Вот мы и вернулись обратно! Ириска: Понравилось вам наше путешествие?

♫ Музыкальный фон. Входит Кот ученый с подарками

Кот: Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!!!

♫ Песня «Добрые сказки»

Кот, Клёпа и Ириска раздают детям «молодильные» яблоки Герои прощаются с детьми

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области