Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Арсентьева О.С., воспитатель

первой квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад №368 комбинированного вида», Авиастроительного района г. Казань

Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы – важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна потому, что этот психический процесс является незаменимой частью любого рода творческих действий ребенка и его поведения в целом [1].

Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, В. А. Крутецкого и других, воображение не только является предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует развитию личности, т. е. в большинстве случаев определяет эффективность учебной и воспитательной деятельности в ДОУ.

Большое количество педагогических исследований доказывают, что детям дошкольного возраста характерно стремление рисовать. В детских рисунках находят отражение впечатления ребенка об окружaющем его мире и своем месте в нем [2].

Созданный образ, а именно, рисунок, может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка часто влияет на характер его выполнения.

Современные педагоги, в том числе и я, все активнее дополняют методы традиционных рисунков нетрадиционными методами. Нетрадиционные рисовые техники, справедливо отмечает Г.Г. Григорьев, «предполагают использование материала, инструмента, способа рисования, который не является общепринятым, традиционным, широко известным» [3, с. 98].

На сегодняшний день имеется масса приемов и техник рисования, с помощью которых можно делать необыкновенные работы, не имея никаких художественных навыков. Испытать незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками.

Развивать изобразительные способности в детском саду начинаем с раннего

дошкольного возраста. Опыт работы свидетельствует о том, что освоение нетрадиционной техникой изображения приносит детям удовольствие, создают положительный настрой. Существует более 30 различных нетрадиционных изобразительных технологий, которые мы с детьми постепенно осваиваем.

В младших группах я использовала с детьми такие техники, как: рисование пальчиками, ладошками (рис. 1), ватными палочками (рис 2), отпечатки из картофеля.

Рис. 1. Рисование ладошками Рис. 2. Рисование ватными палочками.

В среднем возрасте мы познакомились уже с более сложными техниками: монотипия (рис. 3), различные виды печати (пробка, губки (рис. 4), листья (рис. 5), трфарет), восковые мелки + акварель.

Рис. 3. Монотипия Рис. 4. Рисование губками Рис. 5. Рисование листьями

В старшем дошкольном возрасте дети могут уже освоить более сложные техники и методы: рисование песком, мыльными пузырями, пеной, кляксография с трубочкой (рис. 6), ниткография (рис. 7), пластилинография, граттаж.

Рис. 6. Кляксография с трубочкой. Рис. 7. Ниткография

То есть, с возрастом техники нетрадиционного рисования постепенно усложняются.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует эффективному развитию творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Оно раскрепощает дошкольников, способствует возникновению положительных эмоций, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности, активности, умения доводить начатое дело до конца.

При выборе методики обучения нетрадиционным техникам рисования необходимо учитывать возраст, подготовленность дошкольников к выполнению работы.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области