Класс | 8 класс |
Тема раздела | «Домашняя экономика» |
Тема урока | «Информация о товаре» |
Цель урока | Научить разбираться в информации о товаре |
Задачи урока | Образовательная: Научиться определять подлинность товара по штрихкоду. Познакомить с сертификацией товаров, историей возникновения штрихкода, назначением торговых знаков на упаковке. Развивающая: Развивать умение работать с упаковками от товаров, способствовать умению самостоятельно анализировать полученную информацию. Воспитывающая: Воспитывать грамотного покупателя. |
Формирование универсальных учебных действий УУД | Личностные: -Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. - Проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД -Планировать процесс познавательной деятельности. -Способность видеть проблему и решать её. Коммуникативные УУД -Уметь слышать, слушать и понимать одноклассников. -Выполнять совместную деятельность. Познавательные УУД - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Рефлексивные УУД -Уметь осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности. -Уметь представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. |
Основные понятия, термины | Информация о товаре, маркировка, торговые знаки, техническая документация, сертификация, вкладыш, этикетка,штрихкод |
Межпредметные связи | история- возникновение штрихкода, математика - проверка подлинности товара (расчет по штрихкоду), обществознание –понятие «товар», закон «О правах потребителя», сертицикация, информатика – работа на компьютере |
Тип урока | комбинированный |
Методы обучения | Рассказ, беседа, демонстрация слайдов, самостоятельная работа учащихся с информацией, практическая работаучащихся по алгоритму |
Форма работы | Фронтальная, групповая |
Необходимое обеспечение | Ноутбуки, проектор, экран |
Образовательные ресурсы | Учебники «Технология» В.Д.Симоненко, 8кл., презентация «Информация о товарах», закон «О правах потребителя» |
Наглядные пособия | Раздаточный материал: Для практической работы: алгоритм расшифровки штрихкода, «Таблица соответствия штрихкодов стран в системе «EAN», таблица «Торговые знаки», сертификат качества товара и сертификат соответствия, упаковки от товаров (этикетки), вкладыши, инструкции, ярлыки одежды |
Планируемые результаты | Учащиеся выделят необходимую информацию из предложенного теоретического материала, соотнесут словесную и графическую информацию, проверят и оценят свою работу, сделают выводы по использованию теоретического материала в жизни. В групповой работе достаточно полно и точно выразят свои мысли, будут управлять своим поведением в общении с другими. Выполнят практическую работу по расчёту подлинности товара по штрихкоду. |
Технологии обучения | Личностно -ориентированное обучение, ИКТ, системно – деятельностный подход, частично - поисковый |
Структура и ход урока
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на этапе урока | Время |
1. Организационно -мотивационный этап Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть Вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели | Подготовка класса к работе. Настраиваются на работу на уроке и на взаимодействие с учителем и с друг с другом | Коммуникативные Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем | 1 мин |
2. Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке темы и цели урока | Просит решить ребусы Слайд 2 и сформулировать тему и цель урока | Формулируют тему и цель урока «Информация о товаре» | Познавательные: формирование логических действий; Регулятивные: целеполагание , как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и что неизвестно; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы | 2- 3 мин |
3. Актуализация знаний Цель этапа: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к новой теме; -подготовить мышление уч-ся и организовать осмысленное восприятие нового материала | - Что интересует покупателей при покупке товаров? (например, утюга) Обобщает ответы детей и подводит к выводу: «Покупателя интересует техническая характеристика товара, информация о качестве товара и его безопасности». Слайд 3 - Как называется процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям? - Как называется документ, удостоверяющий качество товаров? - Как вы считаете, чем отличаются обязательная сертификация от добровольной? Слайд 4 , слайд 5 Закон РФ «О защите прав потребителей» статья 10.Слайд 6. Сообщает о значимости новых знаний, которые предотвратят от ошибок при покупке вещей и продуктов. | Отвечают на вопросы. Размышляют об увиденном, высказывают свои мнения и предложения | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывание в устной форме Личностные: участие в диалоге, умение слушать | 3- 4 мин |
4. Освоение нового материала Цель этапа: получить новые и систематизировать имеющиеся знания учащихся | -Кратко излагает определение (Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позволяет судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления). Слайд 7 Предлагает изучить и выслушать выступления каждой команды - С помощью каких источников покупатели узнают информацию о товаре? (Упаковка, СМИ, выставки товаров, наружная реклама, техническая документация: паспорт изделия, инструкция по применению, общение между людьми: «сарафанное радио»). Слайд 8 -Основные требования к информации о товаре? (3 «Д»: доступность, достоверность и достаточность). Слайд 8 | Изучают новый материал 1. «Носители производственной маркировки». Слайд 10-11 2 «Торговые знаки на упаковке» и изучают какие они бывают: экологические, информационные, манипуляционные, предупредительные. Слайд 12-16 3. «Штрихкод», история появления штрихкода и представляют изученный материал. Слайд 17-18 | Личностные: самостоятельное приобретение новых знаний Регулятивные: способность видеть проблему и её решать Познавательные умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение строить речевое высказывание | 12 -15 мин |
5. Практическая работа «Всё под контролем» Цель этапа: формирование умений анализировать полученную информацию и применять её на практике, умение сотрудничать на уроке с учителем и с одноклассниками в группе и в коллективе | Предлагает задание группам и выступить экспертами. Слайд 19 Организует работу учащихся в сотрудничестве. Занимают позицию тьютора: наблюдает и направляет работу | 1. Определяют страну по штрихкоду, работают по алгоритму расшифровки подлинности товара. 2. Изучают упаковку от товаров и выясняют: название товара, если есть вид, сорт; наименование предприятия-изготовителя; состав; масса; дата выпуска; срок хранения или годности, применение. 3. Работают с таблицей «Торговые знаки» и читают товарные знаки. Затем ребята соединяют свои знания в единое целое и выступают в роли эксперта | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; -анализ информации; Личностные: осмысление и анализ темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; -применение на практике нового материала; Регулятивные - осуществлять контроль по результату, коррекция, оценка | 15 -17 мин |
6. Рефлексивно – оценочный этап Цель этапа: организовать проведение самооценки учениками работы на уроке | Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Фиксирует оценки учащихся. Организует анализ и самооценку с точки зрения правильности определения страны-изготовителя, подлинности товара по штрихкоду, расшифровки маркировки на упаковке. Задает вопросы, акцентируя внимание на конечных результатах урока: -Где пригодятся полученные знания, умения и практические навыки? - | Делают вывод об умении разбираться в информации о товаре. Оценивают результаты своей работы и работы учащихся других команд | Рефлексивные: уметь осуществлять оценку результатов своей деятельности, а так же одноклассников. Личностные: учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | 3-5 мин |
7. Подведение итогов Цель этапа: оценивание учащихся | -Какую информацию несёт в себе штрихкод? -Где применяют штриховое кодирование? Подводит итог урока Выставляет отметки в журнал Благодарит за работу | Отвечают на вопросы учителя | Личностные Строить диалог, высказывать своё мнение. Рефлексивные: объективно оценивать свой вклад в решение общих задач | 2-4мин |
7. Домашнее задание Цель этапа: Включить новый способ действий в систему знаний учащихся | Предлагает выполнение презентаций «Информация о товаре», «Сертификация товаров». «Штрихкод», «Упаковка товаров» или «Составить кластер» | Выполнение презентации на компьютере | Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: умение выбрать задание по силам | 2 мин |
Ресурсы:
1.учебник «Технология» В.Д.Симоненко, 8кл.
2.Основы потребительской культуры: Хрестоматия для уч-ся старших классов/Сост.:В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко – М.:Вита-Пресс,2004.
3.http://www.znaytovar.ru/
4.http://images.yandex.ru/
5.http://www.grandars.ru/college/
6.http://ozpp.ru/consumer/useful/
7. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
8. https://studfile.net/preview/6171675/page:2/