Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок "Информация о товаре"

Цель Научить разбираться в информации о товаре Задачи Образовательная Научиться определять подлинность товара по штрихкоду. Познакомить с сертификацией товаров, историей возникновения штрихкода, назначением торговых знаков на упаковке. Развивающая Развивать умение работать с упаковками от товаров, способствовать умению самостоятельно анализировать полученную информацию. Воспитывающая Воспитывать грамотного покупателя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Класс

8 класс

Тема раздела

«Домашняя экономика»

Тема урока

«Информация о товаре»

Цель урока

Научить разбираться в информации о товаре

Задачи урока

Образовательная:

Научиться определять подлинность товара по штрихкоду.

Познакомить с сертификацией товаров, историей возникновения штрихкода, назначением торговых знаков на упаковке.

Развивающая:

Развивать умение работать с упаковками от товаров, способствовать умению самостоятельно анализировать полученную информацию.

Воспитывающая:

Воспитывать грамотного покупателя.

Формирование универсальных учебных действий УУД

Личностные:

-Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

- Проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-Планировать процесс познавательной деятельности.

-Способность видеть проблему и решать её.

Коммуникативные УУД

-Уметь слышать, слушать и понимать одноклассников.

-Выполнять совместную деятельность.

Познавательные УУД

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.

Рефлексивные УУД

-Уметь осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

-Уметь представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Основные понятия, термины

Информация о товаре, маркировка, торговые знаки, техническая документация, сертификация, вкладыш, этикетка,штрихкод

Межпредметные связи

история- возникновение штрихкода, математика - проверка подлинности товара (расчет по штрихкоду), обществознание –понятие «товар», закон «О правах потребителя», сертицикация, информатика – работа на компьютере

Тип урока

комбинированный

Методы обучения

Рассказ, беседа, демонстрация слайдов, самостоятельная работа учащихся с информацией, практическая работаучащихся по алгоритму

Форма работы

Фронтальная, групповая

Необходимое обеспечение

Ноутбуки, проектор, экран

Образовательные ресурсы

Учебники «Технология» В.Д.Симоненко, 8кл., презентация «Информация о товарах», закон «О правах потребителя»

Наглядные пособия

Раздаточный материал:

Для практической работы: алгоритм расшифровки штрихкода, «Таблица соответствия штрихкодов стран в системе «EAN», таблица «Торговые знаки», сертификат качества товара и сертификат соответствия, упаковки от товаров (этикетки), вкладыши, инструкции, ярлыки одежды

Планируемые результаты

Учащиеся выделят необходимую информацию из предложенного теоретического материала, соотнесут словесную и графическую информацию, проверят и оценят свою работу, сделают выводы по использованию теоретического материала в жизни. В групповой работе достаточно полно и точно выразят свои мысли, будут управлять своим поведением в общении с другими.

Выполнят практическую работу по расчёту подлинности товара по штрихкоду.

Технологии обучения

Личностно -ориентированное обучение, ИКТ, системно – деятельностный подход, частично - поисковый

Структура и ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на этапе урока

Время

1. Организационно -мотивационный этап

Цель этапа:

организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть Вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Подготовка класса к работе. Настраиваются на работу на уроке и на взаимодействие с учителем и с друг с другом

Коммуникативные

Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

1 мин

2. Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке темы и цели урока

Просит решить ребусы

Слайд 2 и сформулировать тему и цель урока

Формулируют тему и цель урока «Информация о товаре»

Познавательные: формирование логических действий;

Регулятивные:

целеполагание , как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и что неизвестно;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы

2- 3 мин

3. Актуализация знаний

Цель этапа:

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к новой теме;

-подготовить мышление уч-ся и организовать осмысленное восприятие нового материала

- Что интересует покупателей при покупке товаров?

(например, утюга)

Обобщает ответы детей и подводит к выводу: «Покупателя интересует техническая характеристика товара, информация о качестве товара и его безопасности». Слайд 3

- Как называется процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям?

- Как называется документ, удостоверяющий качество товаров?

- Как вы считаете, чем отличаются обязательная сертификация от добровольной? Слайд 4 , слайд 5

Закон РФ «О защите прав потребителей» статья 10.Слайд 6. Сообщает о значимости новых знаний, которые предотвратят от ошибок при покупке вещей и продуктов.

Отвечают на вопросы. Размышляют об увиденном, высказывают свои мнения и предложения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

строить высказывание в устной форме

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать

3- 4 мин

4. Освоение нового материала

Цель этапа:

получить новые и систематизировать имеющиеся знания учащихся

-Кратко излагает определение (Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позволяет судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления). Слайд 7

Предлагает изучить и выслушать выступления каждой команды

- С помощью каких источников покупатели узнают информацию о товаре?

(Упаковка, СМИ, выставки товаров, наружная реклама, техническая документация: паспорт изделия, инструкция по применению, общение между людьми: «сарафанное радио»). Слайд 8

-Основные требования к информации о товаре?

(3 «Д»: доступность, достоверность и достаточность). Слайд 8

Изучают новый материал

1. «Носители производственной маркировки». Слайд 10-11

2 «Торговые знаки на упаковке» и изучают какие они бывают: экологические, информационные,

манипуляционные, предупредительные.

Слайд 12-16

3. «Штрихкод», история появления штрихкода и представляют изученный материал. Слайд 17-18

Личностные:

самостоятельное приобретение новых знаний

Регулятивные:

способность видеть проблему и её решать

Познавательные

умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение строить речевое высказывание

12 -15 мин

5. Практическая работа «Всё под контролем»

Цель этапа:

формирование умений анализировать полученную информацию и применять её на практике, умение сотрудничать на уроке с учителем и с одноклассниками в группе и в коллективе

Предлагает задание группам и выступить экспертами. Слайд 19

Организует работу учащихся в сотрудничестве.

Занимают позицию тьютора: наблюдает и направляет работу

1. Определяют страну по штрихкоду, работают по алгоритму расшифровки подлинности товара.

2. Изучают упаковку от товаров и выясняют:

название товара, если есть вид, сорт; наименование предприятия-изготовителя; состав; масса; дата выпуска; срок хранения или годности, применение.

3. Работают с таблицей «Торговые знаки» и читают товарные знаки.

Затем ребята соединяют свои знания в единое целое и

выступают в роли эксперта

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

-анализ информации;

Личностные:

осмысление и анализ темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

-применение на практике нового материала;

Регулятивные

- осуществлять контроль по результату, коррекция, оценка

15 -17 мин

6. Рефлексивно – оценочный этап

Цель этапа:

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Фиксирует оценки учащихся.

Организует анализ и самооценку с точки зрения правильности определения страны-изготовителя, подлинности товара по штрихкоду, расшифровки маркировки на упаковке.

Задает вопросы, акцентируя внимание на конечных результатах урока:

-Где пригодятся полученные знания, умения и практические навыки?

-

Делают вывод об умении разбираться в информации о товаре.

Оценивают результаты своей работы и работы учащихся других команд

Рефлексивные:

уметь осуществлять оценку результатов своей деятельности, а так же одноклассников.

Личностные:

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

3-5 мин

7. Подведение итогов

Цель этапа:

оценивание учащихся

-Какую информацию несёт в себе штрихкод?

-Где применяют штриховое кодирование?

Подводит итог урока

Выставляет отметки в журнал

Благодарит за работу

Отвечают на вопросы учителя

Личностные

Строить диалог, высказывать своё мнение.

Рефлексивные:

объективно оценивать свой вклад в решение общих задач

2-4мин

7. Домашнее задание

Цель этапа:

Включить новый способ действий в систему знаний учащихся

Предлагает выполнение презентаций «Информация о товаре», «Сертификация товаров». «Штрихкод», «Упаковка товаров» или «Составить кластер»

Выполнение презентации на компьютере

Личностные:

проявление познавательных интересов и творческой активности; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:

умение выбрать задание по силам

2 мин

Ресурсы:

1.учебник «Технология» В.Д.Симоненко, 8кл.

2.Основы потребительской культуры: Хрестоматия для уч-ся старших классов/Сост.:В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко – М.:Вита-Пресс,2004.

3.http://www.znaytovar.ru/

4.http://images.yandex.ru/

5.http://www.grandars.ru/college/

6.http://ozpp.ru/consumer/useful/

7. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

8. https://studfile.net/preview/6171675/page:2/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области