Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Цель обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи- образовательные формирование умения связно мыслить, составлять рассказ по мнемотаблице обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи и находить заданный звук в слове в начале, середине и конце совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.-развивающие развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, связную речь детей.-воспитательные создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Машины задания».

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:- образовательные:  формирование умения связно мыслить, составлять рассказ по мнемотаблице; обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи и находить заданный звук в слове (в начале, середине и конце); совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.-развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей; умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, связную речь детей.-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков;  картинки для гимнастики для глаз; картинки (капля, весна, сосулька, дерево, зонт), карточки - задания для каждого ребенка;  коробочка, мяч, мнемотаблица.

ХОД.

Оно приходит к нам с тобой, с конфетой вкусной и игрой.

Когда вдруг что - то удалось, или желание сбылось.

-Как вы думаете, о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).

-Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Улыбнёмся и поздороваемся.

 (Раздается стук в дверь.  Подают письмо.)

- Ребята, а нам пришло письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежит письмо. Его нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочитать.

(Воспитатель читает письмо).

 "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои  испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где я спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

  Задание №1 Работа по мнемотаблице.

-Какая-то странная таблица. И стихотворение на ней записано.

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла…( Весна)

-Вспомним последовательность времен года. (весна, лето, осень, зима)

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Ребята, я предлагаю вам подобрать слова, похожие на слово ВЕСНА (весенние, веснянка, веснушки). Молодцы!

Показ детям мнемотаблицы «ВЕСНА»

Давайте рассмотрим, что изображено на таблице.(весенние приметы)

-А сейчас каждый из вас придумает по одному предложению со словом ВЕСНА по изображенным весенним приметам.

( Пришла весна! Стало ярко светить солнышко. Начал таять снег и превращаться в ручьи. Зазеленела травка. Появились первые цветы подснежники. Почки на деревьях набухли. Вернулись с юга перелетные птицы. Дети по ручейкам стали пускать кораблики. Как хорошо весной!).

Вот и первая вам подсказка (Карта Зеленогорска)

-А скажите, что такое предложение? Из чего оно состоит?

-Что такое предлог? Где стоит предлог в предложении?

-Какие слова пишутся с большой буквы?

-А теперь нарисуем схему моих предложений.

(Кто пойдет записывать её на доске?)

(МАРКЕР. ДЛЯ всех – простой карандаш и листок в клетку)

На улице звенит капель. (почему в начале предложения стоит большой

треугольник ?)

Прилетели перелетные птицы.

-(Правильно схему сделала на доске Лариса? Поднимите руку, у кого так же?)

Отлично справились и с этим заданием!

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них , смотря вокруг,                                 (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)

Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)

Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)

Молодцы ребята!

Вторая подсказка – это здание детского сада

  Задание № 2. «Кто внимательный».

-Давайте вспомним, что такое звук и что такое буква?

-Какие бывают звуки? гласные и согласные (звонкие -глухие, твёрдые - мягкие).

- Какие звуки называются гласными почему?

(гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград).

- Какие звуки называются согласными и почему? (согласные звуки не поются, есть преграда во рту).

-Каким цветом обозначаем согласные твердые (синим).

-Каким цветом обозначаем согласные мягкие (зелёным).

-Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным).

-  Я буду называть звук, а вы показывайте квадратик с нужным цветом.

А, Б, В, У, О, Б', И, Я, Г, Д, Л ', Ы.

Третья подсказка – картинка с изображением нашей группы.

 Задание №3 .Игра «Телеграф».

Нужно определить количество слогов в словах.

-Как мы можем определить, сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов или просто прохлопать слово).

-Будьте внимательными.

Определите, сколько слогов в слове капель (дети хлопают в ладоши 2 раза- (2 слога), ручейки (3 слога), май (1 слог), проталина (4 слога). Молодцы!

Задание №4.

(картинки на мольбертах капля, весна с квадратиками + фишки)

(детям фишки для ЗАС+схемы с нарисованными квадратиками)

-Давайте прочитаем слова и сделаем звуковой анализ этих слов.

Девочки – слова КАПЛЯ, а мальчики – ВЕСНА.

Напомню, что сначала слово нужно прочитать, а затем осуществить разбор. Будьте внимательны, найдите сначала гласные звуки, а уже затем согласные. Сколько гласных звуков? Согласных звуков? Слогов? На какой слог падает ударение? Отлично!

Четвертая подсказка – «угол группы».

Отдохнем.

Сколько тучек, посмотри! Столько ручки подними.

Сколько на лугу цветочков? Столько встанем на носочки!

Сколько ёлочек зеленых? Столько сделаем наклонов!

Сколько капель? Посчитай! Столько раз ты приседай!

Сколько солнечных лучей? Столько прыгнем раз скорей!

ПРИСЕЛИ

Задание № 5. Определение звука в словах.

Игра «Где спрятался звук»

Посмотрите на доску. Что это? (СОСУЛЬКА)

Где находится звук А (в конце слова)

Дерево, где спрятался звук Д (в начале слова)

ЗОНТ, где находится звук О (в середине слова)

Молодцы ребята!

Теперь давайте встанем в кружок и поиграем.

 Игра «Сравни и назови» (бросая ребенку мяч, начинаю фразу,

а ребенок должен её закончить).

Игра «Назови одним словом»

- стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло ( мебель);

-берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь ( деревья);

-скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка (дикие птицы);

-яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик (фрукты);

-кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик (игрушки);

-лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик ( дикие животные).

И с этими заданиями вы справились. Здорово!

****Следующая подсказка – картинка с изображением коробки.

Дальше сюрприз сами пытайтесь найти.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, прежде чем мы откроем коробку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Как вы сегодня поработали? Все ли у вас получилось? (Ответы детей).

В коробочке записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области