Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "День рождения города"

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, свою страну. Закрепить знания о родном городе, празднике- Дне рождения города.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «День рождения города»

Воспитатель: Волкович О.М.

Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;

• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей.

Ход.

-Ребята, я сегодня в своем почтовом ящике увидела такую поздравительную открытку. Я даже не успела ее прочитать.

Вам интересно узнать, что же в ней написано?

- Дорогой, любимый город,

Для меня всегда ты дорог.

Где бы я не побывал,

О тебе всегда скучал.

Поздравляю с днем рождения,

Развивайся и расти.

Знаю я, любимый город,

Мне с тобою по пути!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

-А как вы понимаете, что такое день рождения?

- День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Уже совсем скоро, в мае месяце, мы отметим День рождения нашего города. Ему исполнится – 40 лет. Для города это очень мало. Недаром наш город называют молодым.

- Ребята, как называется наш город? (Костомукша)

- А как называют жителей города? (костомукшане)

- Скоро День рождения города, а это значит, что праздник придет в каждый дом.

-А для начала вспомним как все начиналось (История появления комбината и города)

-  Посмотрите, как всё выглядело раньше (показ фото)

-В далеком 1977-1983 годахс правительство Москвы приняло решение построить комбинат и город. Сюда были присланы строители и начали строить наш город.

-Посмотрите, как вырос наш города, как преобразился, ничто уже и не напоминает нам о селе, город стал современным и развитым.

Послушайте стихотворение о нашем городе

Костомукша-край озёрный

Голубые небеса

Я теперь твой раб покорный

Я влюблён в твои леса!

Веет древней стариною

От замшелых валунов

Богатырской сединою

Сам покрыться я готов

И стоять на мощном кряже

Исполинской головой,

Охраняя в чуткой страже

Костомукша, твой покой! (Александр Назаров Земский)

-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу Костомукша.

- Посмотрите, сколько различных фотографий транспорта вы видите! - -Скажите, который транспорт есть в нашем городе? (дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

– На каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, такси, машина). На чем же мы с вами поедем в путешествие, может на машине или может на автобусе … (на автобусе).
- Почему на автобусе? (потому что в машину наша группа не поместится).
– Тогда в путь!

Слышите, кто – то к нам идёт? Кто бы это мог быть? (предположения детей).

2. Сюрпризный момент.

Включаю фрагмент песенки о цирке (О. Попов «Цирк, цирк, цирк))

- Ребята, посмотрите, это же Клоун.

Клоун: Привет, друзья!

Дети: Привет!

 Клоун:

-Ребята, я клоун Муля из цирка Шапито. Мой цирк уехал, а я отстал. (грустит, растерялся…)

- Ребята, давайте поможем клоуну Муле?!

У клоуна свёрток (карта Карелии)

Давайте посмотрим карту. Находим Костомукшу и спрашиваем куда держит путь цирк. (Петрозаводск.)

Предлагаем клоуну познакомиться с нашим городом и берём его в путешествие.

Едем мы по городу,

Все нам интересно

Много хочется узнать

Что нам не известно

Воспитатель: Какой у нас город?

Дети: Большой, красивый и т. д.

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель:

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Физминутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель:

В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Показ картинки Дома культуры). Кто узнал это здание? (ответы)

Воспитатель:

Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать. (показ картинок при отгадывании загадок)

1.Шумят на рельсах поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

5. Стоит дом. Кто в него войдет,

Тот ум приобретет,

Что это? (школа)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель:

Поговорим и расскажем нашему другу клоуну Муле, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. (Хлопок руками - правильно, руки вниз – нет).

• Переходить улицу на красный свет. (нет)

• Рвать цветы на клумбе. (нет)

• Любоваться цветущей клумбой. (да)

• Сажать деревья и цветы. (да)

• Бросать фантики от конфет. (нет)

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора. (да)

• Кричать, шуметь в общественных местах. (нет)

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне. (да)

Воспитатель:

Ребята я вам предлагаю к юбилею нашего города соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе.

Дети под музыку о городе Костомукша рисуют дома.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

На память о путешествии, дети дарят Клоуну свои рисунки, вручают ему билет на поезд до Петрозаводска и прощаются со своим гостем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области