Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «День рождения города»
Воспитатель: Волкович О.М.
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Задачи:
• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;
• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей.
Ход.
-Ребята, я сегодня в своем почтовом ящике увидела такую поздравительную открытку. Я даже не успела ее прочитать.
Вам интересно узнать, что же в ней написано?
- Дорогой, любимый город,
Для меня всегда ты дорог.
Где бы я не побывал,
О тебе всегда скучал.
Поздравляю с днем рождения,
Развивайся и расти.
Знаю я, любимый город,
Мне с тобою по пути!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?
-А как вы понимаете, что такое день рождения?
- День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Уже совсем скоро, в мае месяце, мы отметим День рождения нашего города. Ему исполнится – 40 лет. Для города это очень мало. Недаром наш город называют молодым.
- Ребята, как называется наш город? (Костомукша)
- А как называют жителей города? (костомукшане)
- Скоро День рождения города, а это значит, что праздник придет в каждый дом.
-А для начала вспомним как все начиналось (История появления комбината и города)
- Посмотрите, как всё выглядело раньше (показ фото)
-В далеком 1977-1983 годахс правительство Москвы приняло решение построить комбинат и город. Сюда были присланы строители и начали строить наш город.
-Посмотрите, как вырос наш города, как преобразился, ничто уже и не напоминает нам о селе, город стал современным и развитым.
Послушайте стихотворение о нашем городе
Костомукша-край озёрный
Голубые небеса
Я теперь твой раб покорный
Я влюблён в твои леса!
Веет древней стариною
От замшелых валунов
Богатырской сединою
Сам покрыться я готов
И стоять на мощном кряже
Исполинской головой,
Охраняя в чуткой страже
Костомукша, твой покой! (Александр Назаров Земский)
-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу Костомукша.
- Посмотрите, сколько различных фотографий транспорта вы видите! - -Скажите, который транспорт есть в нашем городе? (дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).
– На каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, такси, машина). На чем же мы с вами поедем в путешествие, может на машине или может на автобусе … (на автобусе).
- Почему на автобусе? (потому что в машину наша группа не поместится).
– Тогда в путь!
Слышите, кто – то к нам идёт? Кто бы это мог быть? (предположения детей).
2. Сюрпризный момент.
Включаю фрагмент песенки о цирке (О. Попов «Цирк, цирк, цирк))
- Ребята, посмотрите, это же Клоун.
Клоун: Привет, друзья!
Дети: Привет!
Клоун:
-Ребята, я клоун Муля из цирка Шапито. Мой цирк уехал, а я отстал. (грустит, растерялся…)
- Ребята, давайте поможем клоуну Муле?!
У клоуна свёрток (карта Карелии)
Давайте посмотрим карту. Находим Костомукшу и спрашиваем куда держит путь цирк. (Петрозаводск.)
Предлагаем клоуну познакомиться с нашим городом и берём его в путешествие.
Едем мы по городу,
Все нам интересно
Много хочется узнать
Что нам не известно
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Большой, красивый и т. д.
Воспитатель:
- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель:
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель:
В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Показ картинки Дома культуры). Кто узнал это здание? (ответы)
Воспитатель:
Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать. (показ картинок при отгадывании загадок)
1.Шумят на рельсах поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет,
Тот ум приобретет,
Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель:
Поговорим и расскажем нашему другу клоуну Муле, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. (Хлопок руками - правильно, руки вниз – нет).
• Переходить улицу на красный свет. (нет)
• Рвать цветы на клумбе. (нет)
• Любоваться цветущей клумбой. (да)
• Сажать деревья и цветы. (да)
• Бросать фантики от конфет. (нет)
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора. (да)
• Кричать, шуметь в общественных местах. (нет)
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне. (да)
Воспитатель:
Ребята я вам предлагаю к юбилею нашего города соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе.
Дети под музыку о городе Костомукша рисуют дома.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
На память о путешествии, дети дарят Клоуну свои рисунки, вручают ему билет на поезд до Петрозаводска и прощаются со своим гостем.