ЯЗЫК РЕКЛАМЫ
Гаврилов Вадим Андреевич,
студент Цивильского аграрно-технологического техникума
Минобразования Чувашии
Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования) [4, с. 8].
Нами были исследованы лингвистические приемы создания рекламных слоганов различных телеканалов. Результаты исследования вы можете просмотреть в таблице.
Таблица 1. Лингвистические приемы создания рекламных слоганов
Слоган | Прием построения |
SNICKERS. Ты не ты, когда голоден. Не тормози – сникерсни. Экономим в Дикси – отдыхаем заграникси. Японуться теперь можно! Дивануться, какой выбор! | Окказионализмы – новые слова, которые отсутствуют в системе языка,созданы в экспрессивных целях. |
Майонез БЕСЕЛЬ заботится о вашем здоровье. Сметана Valio. Подружусь с вашим борщом. Порядочность гарантирую. | Персонификация – перенесения на неживой предмет свойств живого лица. Используя это средство выразительности,рекламодатели создают «диалог» товара и покупателей. По мнению исследователей персонификация является одним из самых эффективным средством манипуляции. |
Хорошие хозяйки любят лоск. Лоск есть, пятен нет. Время есть. Есть Меллер. «Добрый» от души и с добрым чувством. Ваша связь в Ваших руках! | Каламбур – использования в одном контексте,но в разном значении одинаковых слов и словосочетаний. Используя каламбур косвенным путем устанавливается причинно-следственная связь, очень важная для успешной рекламы. |
BOUNTY – райское наслаждение MILKA – сказочно нежный шоколад. Яркие моменты с Хохлад. Еда энергичных кошек. Идеальный тон. | Эпитет – определение, придающие выражению образность и красочность.Обычно рекламодатели используют это языковое средство выразительности, с целью создания положительного мнения об объекте рекламы и привлечения внимания людей. |
Лада – ключ к дорогам России. Skittles. Радуга фруктовых ароматов. Орифлейм. Легкий путь к красоте. Масло «Castrol». Гармония движения. Head&Shoulders. Он накроет тебя ураганом улетной свежести. | Метафора – скрыто сравнение одного предмета с другим на основе их сходства. Широко используется в рекламе, так как создает легкую недосказанность, которая заинтересовывает покупателей. Также с помощью метафоры легко передать основную мысль, которая запоминается людям намного быстрее и легче, чем при простом рассказе. |
MARS. Все будет в шоколаде. Бесконечно длинные ресницы. STIMOROL – вкус на грани возможного. Ультраблестящая жидкая помада. | Гипербола — сильное преувеличение. |
Как купить квартиру? Опять расстроило такси? Кто знает Европу лучше нас? | Риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, который не требует ответа. |
L’Oreal. Ведь я этого достойны! Альфа-банк. Да, это мой банк. Дорогая! Вот это обувь! | Восклицательные предложения играют роль сигналов, указывающих на важность информации. С помощью таких предложений можно стимулировать человека к действию. |
Квасу – да! «Химии» – нет! Легкая победа над самым трудным жиром! Indesit. Мы работаем – вы отдыхаете. | Антитеза – резкое противопоставление понятий и образов, часто основывается на употреблении антонимов. В рекламе используется для контраста и яркого подчеркивания достоинств товара. |
В ходе исследования выявлено, что большинство слоганов создается с целью психологического воздействия на слушателя: покупатель будет выбирать то, что удобно, качественно, надежно.
В рекламных текстах начали встречаться ошибки. Рассмотрим некоторые из них:
Грузаперевозки. Шыны без предоплаты дешевле. Замена масло бисплатно.
Хотелось бы особое внимание уделить именно профессиональной деятельности рекламистов. Ведь важна не только креативность в рекламе, но и грамотность при создании рекламного текста. Далеко не всякий рекламный проект оказывается в должной степени качественным и действенным, влияющим на принятие потребителем покупательского решения, немаловажную роль в этом играет непосредственно текст рекламного обращения.
В заключении необходимо отметить, что сам «рекламный» язык – это результат работы специалистов многих отраслей знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая психологами.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ