Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Язык рекламы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЯЗЫК РЕКЛАМЫ

Гаврилов Вадим Андреевич,

студент Цивильского аграрно-технологического техникума

Минобразования Чувашии

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования) [4, с. 8].

Нами были исследованы лингвистические приемы создания рекламных слоганов различных телеканалов. Результаты исследования вы можете просмотреть в таблице.

Таблица 1. Лингвистические приемы создания рекламных слоганов

Слоган

Прием построения

SNICKERS. Ты не ты, когда голоден. Не тормози – сникерсни.

Экономим в Дикси – отдыхаем заграникси.

Японуться теперь можно!

Дивануться, какой выбор!

Окказионализмы – новые слова, которые отсутствуют в системе языка,созданы в экспрессивных целях.

Майонез БЕСЕЛЬ заботится о вашем здоровье.

Сметана Valio. Подружусь с вашим борщом. Порядочность гарантирую.

Персонификация – перенесения на неживой предмет свойств живого лица. Используя это средство выразительности,рекламодатели создают «диалог» товара и покупателей. По мнению исследователей персонификация является одним из самых эффективным средством манипуляции.

Хорошие хозяйки любят лоск. Лоск есть, пятен нет.

Время есть. Есть Меллер.

«Добрый» от души и с добрым чувством.

Ваша связь в Ваших руках! 

Каламбур – использования в одном контексте,но в разном значении одинаковых слов и словосочетаний. Используя каламбур косвенным путем устанавливается причинно-следственная связь, очень важная для успешной рекламы.

BOUNTY – райское наслаждение

MILKA – сказочно нежный шоколад.

Яркие моменты с Хохлад.

Еда энергичных кошек.

Идеальный тон.

Эпитет – определение, придающие выражению образность и красочность.Обычно рекламодатели используют это языковое средство выразительности, с целью создания положительного мнения об объекте рекламы и привлечения внимания людей.

Лада – ключ к дорогам России.

Skittles. Радуга фруктовых ароматов.

Орифлейм. Легкий путь к красоте.

Масло «Castrol». Гармония движения.

Head&Shoulders. Он накроет тебя ураганом улетной свежести.

Метафора – скрыто сравнение одного предмета с другим на основе их сходства. Широко используется в рекламе, так как создает легкую недосказанность, которая заинтересовывает покупателей. Также с помощью метафоры легко передать основную мысль, которая запоминается людям намного быстрее и легче, чем при простом рассказе.

MARS. Все будет в шоколаде.

Бесконечно длинные ресницы.

STIMOROL – вкус на грани возможного.

Ультраблестящая жидкая помада.

Гипербола — сильное преувеличение.

Как купить квартиру?

Опять расстроило такси?

Кто знает Европу лучше нас?

Риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, который не требует ответа.

L’Oreal. Ведь я этого достойны!

Альфа-банк. Да, это мой банк.

Дорогая! Вот это обувь!

Восклицательные предложения играют роль сигналов, указывающих на важность информации. С помощью таких предложений можно стимулировать человека к действию.

Квасу – да! «Химии» – нет!

Легкая победа над самым трудным жиром!

Indesit. Мы работаем – вы отдыхаете.

Антитеза – резкое противопоставление понятий и образов, часто основывается на употреблении антонимов. В рекламе используется для контраста и яркого подчеркивания достоинств товара.

В ходе исследования выявлено, что большинство слоганов создается с целью психологического воздействия на слушателя: покупатель будет выбирать то, что удобно, качественно, надежно.

В рекламных текстах начали встречаться ошибки. Рассмотрим некоторые из них:

Грузаперевозки. Шыны без предоплаты дешевле. Замена масло бисплатно.

Хотелось бы особое внимание уделить именно профессиональной деятельности рекламистов. Ведь важна не только креативность в рекламе, но и грамотность при создании рекламного текста. Далеко не всякий рекламный проект оказывается в должной степени качественным и действенным, влияющим на принятие потребителем покупательского решения, немаловажную роль в этом играет непосредственно текст рекламного обращения.

В заключении необходимо отметить, что сам «рекламный» язык – это результат работы специалистов многих отраслей знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая психологами.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области