Воспитание патриотизма в рисунках детей
Еременко Т.А., воспитатель, МКДОУ д/с ОВ № 1 «Светлячок» пгт. Опарино Опаринского муниципального округа Кировской области
Детский рисунок при всей его схематичности и наивности часто удивительно красив, свидетельствует о детской непосредственности, эмоциональности в восприятии внешнего мира. В рисунке, как и в игре, ребенок выражает не только свои чувства к тому, что он видит, но и свое личное отношение к действительности. Мы, взрослые, знаем, что сухие сведения его мало интересуют и трогают, что их надо «одушевить», сделать конкретнообразными. Немаловажную роль в этом играет художественно-эстетическое развитие. В течение ряда лет целенаправленно ведем работу по патриотическому воспитанию детей: посещаем музей, участвуем в мероприятиях районной детской библиотеки, в творческих конкурсах. Поэтому возникает вопрос: что еще можно сделать, чтобы маленькие жители нашего детского сада могли воспринять то, что живет в сердцах и в памяти старшего поколения? Решение было найдено - у нас будут проходить виртуальные экскурсии по родному краю. Любовь к Родине и воспитание в человеке прекрасного неразрывно связаны между собой. Мы не только знакомим детей с историей, культурой, традициями нашего поселка, района, но и сами любим дарить радость и красоту своим творчеством. В этом нам помогают занятия в кружке «Волшебная кисточка». В своих рисунках мы хотим показать красоту родного края, бытовую утварь, созданную трудом отцов и дедов.
Береза. Туесок Туесок рис. Циунель Арсений рис.Агафонцев Вадим рис.Бохан Даниэль . Корзина Корзина рис.Карпикова Диана рис. Галанов Влад
Особое значение в воспитании патриотических чувств имеет посещение вместе с семьей исторических мест. . Никольская церковь рис. Печалина Полина рис. Трушникова Катя
Каждый год 9 мая с букетиками цветов и георгиевскими ленточками на груди мы приходим к Вечному огню, возлагаем цветы к обелиску, поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны.
. фото.Сохранить память Голуби мира Обелиск . рис.Кудрявцев Слава рис.Соловьева Ксюша
Так, воздействуя через рисование на чувства, мы помогаем детям осмыслить важные события как прошлого, так и настоящего. Постепенно, изо дня в день осуществляли мы основную задачу художественно-изобразительной деятельности - научить детей передавать в рисунке впечатления от окружающего и свое отношение к нему. Это оказывало положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, развивало их эстетические вкусы, постепенное формирование у них гражданско-патриотических качеств людей.