Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Увлекательное путешествие».

обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

«Увлекательное путешествие».

Когда дети младшего дошкольного возраста попадают в новый для себя мир с новым распорядком, правилами, незнакомыми людьми им достаточно непросто адаптироваться к жизни детского сада. Детям адаптация приносит переживания, стресс, ухудшается их эмоциональное состояние, физическое и психическое здоровье.

Чтобы педагогам улучшить и облегчить процесс адаптации на помощь приходит песок, а именно педагогическая песочница. Рисование, игра с песком - самый доступный способ самотерапии.

Занятия с песком в педагогической песочнице направлены на формирование эмоционального равновесия, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение личностного потенциала ребенка.

Игры с песком – это увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, мелкая моторика рук, а также проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Совместная игра помогает проявиться возрастным и индивидуальным особенностям детей. При играх с песком усиливается желание ребёнка познать что-то новое для себя, экспериментировать и работать самостоятельно.

На основание этого разработано игровое занятие «Увлекательное путешествие».

Структура занятия состоит из следующих компонентов:

1.Вводная часть.

Ритуал входа в песочную страну, цель которого - создать настрой на совместную, групповую работу.

2. Основная часть.

Здесь воспитатель показывает, рассказывает, а также закрепляет пройденный материал. Идет игра в песочнице.

3. Заключительная часть.

Ритуал выхода из песочной страны - прощание с песком.

Рефлексия прошедшего занятия.

Воспитатель подводит итоги занятия, четко проговаривая последовательность происходящего. Интересуется у детей что им больше понравилось, запомнилось в сегодняшнем их путешествии.

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения и тактильной чувствительности.

Задачи:

Предварительная работа: знакомство с песочницей, разучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения в песочнице.

Материалы и оборудование: песочница, игрушка-зайка, мелкие игрушки животных (медведь, волк, ежик, лиса), совочки и формочки.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, кто - то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.

Вос-ль открывает дверь и берет игрушку - зайца.

Вос-ль: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что попал к вам и хочу пригласить вас в волшебную песочную страну.

Восль: Зайка, мы очень рады твоему приглашению.

Заяц: Ребята, путь наш долог, а мои друзья уже ждут вас с нетерпеньем. Давайте отправимся в дорогу.

Вос-ль: А чтобы по дороге не было скучно, мы будем напевать веселую песенку.

По тропинке мы в страну пойдем, (идут шагом по прямой)

Лужи мимо обойдем. (идут змейкой)

Посмотрим вверх на солнышко, (поднимают руки и голову вверх)

Посмотрим вниз на травку, (опускают руки и голову вниз)

Перепрыгнем через ямки- (имитируют прыжки через ямки)

Прыг-скок, прыг-скок.

Вос-ль: вот мы и оказались в песочной стране.

Ритуал входа.

Заяц: В моей стране есть правила, но я их позабыл. Помогите мне их вспомнить. Произнесем правила песочной страны все вместе.

Здесь нельзя кусаться, драться! Никого не обижать,

И нельзя песком кидаться. И песок не рассыпать.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с песочком. (дотрагиваемся до песка пальцами, ладошками, кулачками, перетираем песок между ладошками).

Ребята, а какой песок на ощупь? (ответы детей - сухой, сыпучий….)

Заяц: В моей песочной стране спрятались животные, давайте мы их найдем.

Дети ищут животных в песке и называют их. (медведь, лиса, ёж, волк)

Заяц: Какие это все животные? (ответы детей - дикие животные)

Заяц: животные любят бегать и оставляют большие и маленькие следы. Давайте сделаем следы на песке: у зайки маленькие, а у медведя большие. Вос-ль вместе с детьми кулачками и пальчиками делают следы на песке. Зайка приглашает детей на физминутку.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (поднять ладошки и махать,

Вот так, вот так он ушами шевелит! изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал (сесть на место)

Заяц: Ребята, а в каких домиках живут эти животные? (ответы детей – в норе, в берлоге). А потом зайчик предлагает сделать домики в песочнице.

Заяц спрашивает детей, чем любят лакомиться звери? Ответы детей: медведь - малиной, лиса и волк – рыбой, еж – яблоком. Затем зайка предлагает сделать из песка лакомство для животных. Дети выбирают формочки и делают лакомства из песка.

Ритуал выхода.

Заяц: Мне понравилось с вами играть в песочнице, вы молодцы. Наше увлекательное путешествие по волшебному песку подходит к концу. Давайте попрощаемся с песком, погладим его и разровняем песок. До свидания, песочек, до свидания дружочек, До новых встреч!

Заяц: Мне тоже пора с вами прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!

Рефлексия. Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем, Посмотрим вниз на травку,

Лужи мимо обойдем. Перепрыгнем через кочки-

Посмотрим вверх на солнышко, Прыг-скок, прыг-скок.

Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? (ответы детей) А какой бывает песок? (Сухой, мокрый, сыпучий) Что вам больше всего понравилось в песочной стране? (ответы детей)

Литература:

Андреенко Т.А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками». Изд. « Детство-Пресс» 2016г.

Карькова О.М., Юрасова Е.В., Пышкина Т.Г. «Игры с песком». Изд. «Порто-Принт» 2014г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Изд. «Мозайка – Синтез» 2016г.

Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области