Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Задания с применением навыков функциональной грамотности у обучающихся 1 курсов по дисциплине Химия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Разработка примеров заданий с применением навыков формирования функциональной грамотности обучающихся по дисциплине «Химия»

Задания

с применением навыков формирования функциональной грамотности

у обучающихся 1 курсов

по дисциплине Химия

2023

Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель

Скотникова Н.Н

20.04.2023

Проверил и согласовал

Руководитель рабочей группы

Останина О.А.

21.04.2023

Задание I

- Один раз на планету земля пожаловали 5 газов, которые являются сильными загрязнителями, окружающей земли:

Эти образованные кислоты, попадая на землю, вытесняют тяжелые металлы из горных пород, через почву металлы попадают в водоёмы, отравляя затем людей.

Третий и четвертый газы образуют под действием ультрафиолета смог- туман, который поражает оболочки глаз и дыхательных путей.

Главной причиной развития парникового эффекта на Земле являются накапливающие в атмосфере газы. 

- Отгадайте эти газы, сопоставляя цифры и буквы:

А) SO3 Б) NO B) CO2 Г) SO2 Д) Р2О5 Е) NO2 Ж) CO

- Напишите пять химических реакций, описанных в данном задании.

- Выделите неправильные определения «Парникового эффекта»

А) Парниковый эффект - это естественное явление, которое повышает температуру на нашей планете для комфортного существования.

Б) Парниковый эффект - это естественное явление, которое понижает температуру на нашей планете для комфортного существования.

В) Парниковый эффект - это явление, не являющееся глобальной проблемой человечества.

Задание II

Нитраты в овощах и фруктах – это соли азотной кислоты, которые поступают в растение из почвы вместе с подкормками. Азот отвечает за формирование зеленой массы растения – стеблей и листьев. Наши почвы слишком бедны, из-за чего внесение удобрений – неизбежность и для крупных фермерских хозяйств, и для простых дачников.
Если дозировка выбрана верно, а урожай собран вовремя, азотистые соединения усвоятся полностью, и сочные плоды принесут человеку лишь пользу. Но стоит замешкаться со сроками подкормок, поспешить сорвать недозревшие плоды, превысить рекомендованные аграриями дозировки, рассчитанные отдельно по каждой культуре, и нитраты в овощах превысят безопасную концентрацию.Попадая в организм, они под влиянием различных факторов могут переходить в другие соли – нитриты, а также в канцерогенные производные аминов. Например, гемоглобин крови при взаимодействии с нитритами образует производное, неспособное переносить кислород. Таким образом, в организме человека при повышенной концентрации нитратов может возникнуть кислородный голод и затем отравление. Поэтому существуют нормативы – предельно допустимые концентрации (ПДК) для всех овощей.

- Из предложенных ниже концентраций (массовых долей нитратов в продукте- ), измеренных в овощах и фруктах, выбрать те, которые нельзя употреблять в пищу:

(томата) = 175 мг/кг (огурца) = 125 мг/кг

(баклажана) = 255 мг/кг (яблока) = 38 мг/кг

(картофеля) = 193 мг/кг (моркови) = 115 мг/кг

(капусты) = 505мг/кг.

2.

- Выбрать неправильные утверждения, что массовая доля вещества в смеси – это…

А)отношение массы вещества к его количеству.

Б) отношение массы данного вещества, к массе смеси.

В)величина, показывающая как изменяются концентрации исходных веществ или продукт реакции за единицу времени.

3.

- Сопоставить названия солей, содержащих азот и их формул:

1) нитрат калия А) NH4NO3

2) нитрат аммония Б) NаNO2

3) нитрит натрия В) КNO3

4) сульфат аммония Г) (NH4)2SO4

5) фосфат аммония Д) (NH4)3РO4

Задание III

шутка

Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,

И дает ему поручение государственного значения:

«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат-

Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад»

Не смогешь - кого винить? Должен я тебя казнить,

Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть:

- Сульфат бария используется при рентгеновских исследованиях желудочно-кишечного тракта как радиоконтрастное вещество, так как тяжёлые атомы бария хорошо поглощают рентгеновское излучение. Хотя все растворимые соли бария ядовиты, сульфат бария практически нерастворим в воде (и в соляной кислоте, которая содержится в желудочном соке), поэтому он нетоксичен. Для рентгенографического исследования органов пищеварения пациент принимает внутрь суспензию сульфата бария («баритовую кашу») с содержанием бария 58,7 %.

а) обмена

б) замещения

в) соединения

г) разложения

3.Выберите какое из предложенных утверждений неверно:

а)BaSO4 + HCl ≠ 

б) BaSO4 + 2HCl = BaCl2 + H2 SO4

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области