Завтрак в странах мира
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | Способствовать расширению знаний о типичном завтраке в разных странах мира |
Задачи | Способствовать знакомству обучающихся с новой лексикой по теме и совершенствовать навыки смыслового чтения. Способствовать развитию умения строить монологическое высказывание, используя ключевые слова. Создать условия для формирования интереса к изучению традиционных завтраков в разных странах . Способствовать развитию восприятия традиционных завтраков на основе эмоционально – личностного отношения к еде . |
Планируемые результаты | Предметные; – прочитать и охарактеризовать продукты, выбираемые на завтрак; – сравнить традиционные завтраки в разных странах; – объяснить роль правильного режима питания в жизни человека; Метапредметные: – развитие умений сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, искать информацию в различных источниках. Личностные: – развитие общего кругозора и лингвострановедческой культуры учащихся на основе признания пользы полноценного питания |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа. |
Ход урока
Название блока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-целевой блок | Проводится фронтальная работа, направленная на самостоятельную формулировку темы урока. СЛАЙД 1 Перед вами изображение , на котором фото известного художника, названия 4 стран и нескольких продуктов. Как вы думаете, что общего между ними? (Если уч-ся не догадываются сразу, при чем тут Пушкин, учитель возвращается к этой проблемной ситуации в конце урока) СЛАЙД 2 Что можем изучить по данной теме? СЛАЙД 3 Как мы это можем сделать? | Высказывают предположения. |
Предметно-деятельностный блок | СЛАЙД 4 Посмотрите на карточку\слайд с новыми словами. Все ли слова мы можем прочитать? Используя словарь, прочитайте по транскрипции трудные слова и переведите их на русский язык. Проверяем правильность выполнения задания, обращаем внимание на произношение ( можно попросить читать слова не за учителем, а за сильным учеником). Прочитайте название текста с 72. На какой вопрос мы будем искать ответ? Как будем работать? Задание. Прочитайте части текста бегло и назовите страны, о которых пойдет речь ( Великобритания, Польша, Япония, США) Соотнесите подзаголовки с параграфами текста и узнайте о типичном завтраке в этих странах. СЛАЙД 5 Проверьте по ключу правильность выполнения задания у своего одноклассника (взаимоконтроль) ………………………………………………………………………….. Релакс - пауза. Предлагает спеть песню про пиццу и мороженое и изобразить движениями рук ее содержание. …………………………………………………………………………. Назовите продукты, которые едят в той или иной стране на завтрак, используя текст. Проговорите их, обращая внимание на произношение. СЛАЙД 6 Послушайте мой рассказ о традиционном английском завтраке, следите по опорам на слайде. А можете ли вы сейчас сами рассказать мне о типичном завтраке в трех других странах? Что нам поможет это сделать? Как будем работать? Задание: Подчеркните ключевые слова в каждом параграфе ( задания по рядам). Выпишите их и составьте по предложению с этими словами. Задание. Расскажите о типичном завтраке в… ( Польше, Японии, США) (Успеет выступить одна группа). У всех ли все получилось? СЛАЙД 7 Кто заметил о какой стране не упоминалось в этом тексте? И при чем был Пушкин? Задание. Назовите продукты, традиционно употребляемые на завтрак в нашей стране. (Если время позволяет, то смотрим видеофрагмент о традиционном русском завтраке.) СЛАЙД 8 Как сильно отличается наш завтрак от завтраков в других странах? Как сильно отличается ВАШ завтрак от традиционного русского завтрака? | Высказывают предположения Используя словарь, выписывают транскрипцию и перевод слов, отчитывают их в парах. Проверяют правильность выполнения, корректируют ошибки. Работа в парах. Читают текст о традиционных завтраках в разных странах. Соотносят подзаголовок с нужным параграфом текста. Проверяют по ключу. Поют, двигаются. Называют слова, словосочетания из текста. Проговаривают за учителем или сильными учениками Работа в группах. Подчеркивают ключевые слова в соответствующем параграфе По очереди составляют простые предложения с ними Проговаривают по цепочке составленные предложения , используя ключевые слова. Высказывают свое мнение . Называют продукты и делают вывод о традиционном завтраке в России, сравнивают его с завтраками в других странах. Высказывают свое мнение о пользе / вреде тех продуктов, которые ОНИ кушают на завтрак . |
Рефлексивно-оценочный блок | Подведём итоги. (Поднимите руку кому было легче работать с учителем…, в паре…., в группе? Как лучше усваивался материал с учителем… , в паре.., в группе?) Почему у каждого из вас получились разные результаты работы? | Анализируют достижение целей (поднимают руку), делают выводы по уроку. |
Домашнее задание | С71-72 выучить слова, рассказать о традиционном завтраке | Записывают домашнее задание. |