Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской
области «Дом ребенка специализированный №1»
Конспект мастер – класса для родителей
«Изготовление картины «Подснежник» с помощью нетрадиционной технике аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кудряшова И.В.
Вологда 2023
Работа с родителями. Мастер-класс "Весенние цветы-подснежники"
Цель: Укрепление детско-родительских отношений, познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой аппликации.
Познавательное развитие– познакомить
родителей и детей с одной из технологий
изготовления букетов цветов из ватных дисков .
• Социально-коммуникативное развитие– создать
предпраздничное настроение в процессе
изготовления букетов цветов, создать условия
для совместной работы мамы и ребенка,
воспитывать любовь и уважение к взрослым,
особенно к маме.
• Развитие речи– активизировать словарь по
данной теме.
• Художественно-эстетическое развитие– учить
создавать из бумаги ватных дисков букеты цветов,
развивать интерес к художественному
творчеству; развивать фантазию, эстетический
вкус, совершенствовать конструктивные навыки
и умения.
• Физическое развитие– развивать мелкую
моторику рук, глазомер.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- корзина с подснежниками;
- иллюстрации подснежников;
- клейстер, кисти, салфетки, клеенки;
- листы картона;
- карандаши, фломастеры;
- ватные диски;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса.
I часть – вступительное слово воспитателя о технике нетрадиционной аппликации
II часть – практическая:
Воспитатель:
Наступила весенняя пора. Природа просыпается от зимнего сна.
Ярко светит солнышко, поют птички.
На деревьях набухают и распускаются почки ,появляется первая травка и первые весенние цветы. Сегодня главным гостем нашей встречи станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Загадка про подснежник
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз
Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?
Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу корзину с подснежниками.
Воспитатель:
Сегодня, уважаемые родители, мы вместе с детьми изготовите картину с подснежниками. Этот цветок никогда не завянет, как другие сорванные цветы и каждый год будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны.
Воспитатель рассказывает детям и родителям о технике изготовления подснежника поэтапно, с помощью нетрадиционной техники аппликации. Ваши дети очень любят творческие занятия ,одно из них аппликация. Аппликация – вид творческой деятельности, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста, когда он только-только научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью нашлепывать их ладошкой на подготовленную основу. Аппликация способствует:
Умственному развитию;
Речевому развитию;
Формированию знаний о сенсорных эталонов;
Ориентировке в пространстве;
Развитию общей и мелкой моторики;
Развитию личностных качеств;
Развитию эстетических чувств;
Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
Помогает выучить цвета и формы.
• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Но перед тем, как приступить к работе, предлагает для разминки пальчиков выполнить пальчиковую гимнастику «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Дети и родители изготовляют картину , в процессе работы воспитатель предлагает прерваться на динамическую паузу и выполнить физкультминутку «Подснежники»:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись («умываются»),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются),
И тихонько опустились (приседают) .
Итог:
Воспитатель: Теперь вы знаете, что подснежник - лесной цветок.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:
Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
В конце хочется пожелать вам приятного время провождения с вашими детьми и уметь радоваться результатам совместной деятельности.