Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


мастер – класс для родителей «Изготовление картины «Подснежник» с помощью нетрадиционной технике аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель Укрепление детско-родительских отношений, познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Познавательное развитие– познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления букетов цветов из ватных дисков . • Социально-коммуникативное развитие– создать предпраздничное настроение в процессе изготовления букетов цветов, создать условия для совместной работы мамы и ребенка, воспитывать любовь и уважение к взрослым, особенно к маме. • Развитие речи– активизировать словарь по данной теме. • Художественно-эстетическое развитие– учить создавать из бумаги ватных дисков букеты цветов, развивать интерес к художественному творчеству развивать фантазию, эстетический вкус, совершенствовать конструктивные навыки и умения. • Физическое развитие– развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской

области «Дом ребенка специализированный №1»

Конспект мастер – класса для родителей

«Изготовление картины «Подснежник» с помощью нетрадиционной технике аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Кудряшова И.В.

Вологда 2023

Работа с родителями. Мастер-класс "Весенние цветы-подснежники"
Цель: Укрепление детско-родительских отношений, познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой аппликации.
Познавательное развитие– познакомить
родителей и детей с одной из технологий
изготовления букетов цветов из ватных дисков .
• Социально-коммуникативное развитие– создать
предпраздничное настроение в процессе
изготовления букетов цветов, создать условия
для совместной работы мамы и ребенка,
воспитывать любовь и уважение к взрослым,
особенно к маме.
• Развитие речи– активизировать словарь по
данной теме.
• Художественно-эстетическое развитие– учить
создавать из бумаги ватных дисков букеты цветов,
развивать интерес к художественному
творчеству; развивать фантазию, эстетический
вкус, совершенствовать конструктивные навыки
и умения.
• Физическое развитие– развивать мелкую
моторику рук, глазомер.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- корзина с подснежниками;

- иллюстрации подснежников;

- клейстер, кисти, салфетки, клеенки;

- листы картона;

- карандаши, фломастеры;

- ватные диски;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса.

I часть – вступительное слово воспитателя о технике нетрадиционной аппликации

II часть – практическая:

Воспитатель:

Наступила весенняя пора. Природа просыпается от зимнего сна.

Ярко светит солнышко, поют птички.
На деревьях набухают и распускаются почки ,появляется первая травка и первые весенние цветы.  Сегодня главным гостем нашей встречи станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз

Подснежник - лесной цветок. Но  в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу корзину с подснежниками.

Воспитатель:

     Сегодня, уважаемые родители, мы вместе с детьми изготовите картину с подснежниками. Этот цветок никогда не завянет, как другие сорванные цветы и каждый год  будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны.

Воспитатель рассказывает детям и родителям о технике изготовления подснежника поэтапно, с помощью нетрадиционной техники аппликации. Ваши дети очень любят творческие занятия ,одно из них аппликация. Аппликация – вид творческой деятельности, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста, когда он только-только научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью нашлепывать их ладошкой на подготовленную основу. Аппликация способствует:

Умственному развитию; 

Речевому развитию;

Формированию  знаний о сенсорных эталонов;

Ориентировке в пространстве;

Развитию общей и мелкой моторики;

Развитию личностных качеств;

Развитию эстетических чувств;

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка;

Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Но перед тем, как приступить к работе, предлагает для разминки пальчиков выполнить пальчиковую гимнастику «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Дети и родители изготовляют картину , в процессе работы воспитатель предлагает прерваться на динамическую паузу и выполнить физкультминутку «Подснежники»:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись («умываются»),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают) .

Итог:

Воспитатель:  Теперь вы знаете, что подснежник - лесной цветок.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!  

В конце хочется пожелать вам приятного время провождения с вашими детьми и уметь радоваться  результатам совместной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области