Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Подвижная игра как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подвижная игра как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Федеральные государственные требования определили  содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

 В Уставе « Всемирной организации здравоохранения» (ВОЗ) говорится, что – здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений нашей педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ, без которых невозможен педагогический процесс современного детского сада, направленные  на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

В ДОУ мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

 - технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Поскольку дошкольный возраст обладает своей спецификой в области ведущей деятельности ребенка, мы проводим НОД, режимные моменты в игровой форме в соответствии с современными требованиями  ФГОС. Играя с ребенком можно достичь многого. Конкретно остановимся на одном из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья  на  подвижных  играх. Многие исследователи (Осокина Т.И, Степаненкова Э.Я, Тимофеева Е.А, Полтавцева Н.В.) утверждают тот факт, что подвижная игра – средство гармоничного развития и воспитания ребенка, управления собственным поведением, благополучного эмоционального состояния.

Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Эти игры являются незаменимым средством развития детей, пополнения ребенком знаний, развития смекалки, ловкости, сноровки, морально – волевых качеств т.е. играют большую роль в всестороннем физическом воспитании, это «лекарство» от гиподинамии. Специфика подвижных игр заключаются в молниеносной, мгновенной ответной реакции дошкольника на сигнал: беги, лови, стой и другие. Двигательная активность -  это главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования и интеллектуальных способностей ребенка. Игры и упражнения можно использовать как единый комплекс на утренних и вечерних прогулках, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени их пребывания в дошкольном учреждении.

Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбираем  игры не только от её содержания и особенностей, но и от возраста, физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, режима дня, времени года, места проведения, интересов детей. Чем дети младше, тем сюжет и правила проще, продолжительность игры – короче, степень нагрузки – меньше, участие взрослого – активнее. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, лазанье, бросании, ловле, и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы т.е гармонизует физическое состояние человека.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

Совместная деятельность коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Закон РФ «Об образовании» (ст.18.п.1)гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте». Поэтому работу ведем в тесном сотрудничестве  с родителями и используем  разнообразные формы работы:

- совместные досуги и праздники;

- проведение родительских собраний;

- выставки рисунков «Спорт и мы»;

При условии тесного взаимодействия педагогов и родителей может дать хорошие результаты. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Снижение заболеваемости, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к ЗОЖ, подготовка к школе и дальнейшей жизни. «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области