Урок музыки в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: закрепить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.
Задачи:
Структура урока:
Методы и приемы:
Музыкальный материал:
Оборудование урока:
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Прогнозируемый результат |
Организационный момент Приветствие учителем учеников и гостей, учениками гостей урока Психологический настрой: Прозвенел звонок для нас, – Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту. | Настраиваются на восприятие. | Создание рабочего настроя. |
Актуализация знаний Вступительная беседа: | Слушание и определение жанров. | Самостоятельное определение жанров |
Основная часть Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока). Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения). Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата по методике В.Ф.Базарного (осуществляет вхождение ребенка в телесную вертикаль). Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение). Тренажер: “Видеоазимут” (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. “Рисовать” без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив “рисовать” глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них). Рис. 1 Аналогично можно использовать тренажеры показанные на рисунке: Рис. 2 | Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения. | Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз. |
Анализ музыкальных произведений Прослушивание и анализ музыкального произведений: П.И.Чайковский “Симфония № 4”, П.И. Чайковского “Танец маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро”. | Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы. Слайд 2 | Правильное определение музыкальных жанров |
Музыкальная гимнастика Ритмотерапия. | Выполняют музыкально-ритмические упражнения. Слайд 4 | Снятие умственной перегрузки и утомления. |
Применение знаний на новом музыкальном материале Знакомство с произведением Д.Верди “Песенка Герцога” из оперы “Риголетто”. | Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ. Слайд 5 | Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах. |
Вокально-хоровая работа Фонопедический метод развитие голоса по системе С.В. Емельянова. | Исполняют заданные произведения под руководством учителя. Слайд 8 | Владение вокально-хоровыми навыками. |
Рефлексия –Какие произведения звучали на уроке? Кроссворд: | Отвечают на вопросы. Слайд 10 | Закрепление пройденного материала, определение темы урока. |