Филиал Орлинский детский сад МОУ Орлинская СОШ
Игра – экспериментирование в 1 младшей группе «Белый снег пушистый»
2022 год
Цель: Расширять знания детей о свойствах снега; в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: - Дать детям знания о свойствах снега: холодный; его цвет – белый; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. - Развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования. - Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, формировать основы безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе. Ход экспериментирования: Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идём гулять на улицу, чтобы не замёрзнуть, что мы с вами одеваем? Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки. (воспитатель и дети делаю движения, будто бы надевают всё это). Вот теперь мы не замёрзнем на улице. - Скажите мне, ребята, что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика). Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок. - Сначала давайте попробуем отгадать загадки. 1. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) 2. Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) - Правильно, дети, все загадки отгадали. А теперь давайте посмотрим, что зима оставила нам в чашке. Правильно, снег. - Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый. А как вы думаете, из чего состоит снег? - Из снежинок. - А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте: У моей Иринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать. - Ребята, откройте ладошки. (снега нет) - Куда исчез снег? - Растаял. - Во что превратился снег? - В воду. - Почему? - Ладошки тёплые. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, а когда вернёмся в группу, посмотрим, что станет со снегом в чашке. После прогулки: - Давайте посмотрим, где же снег? Вы его видите? Куда же он делся? Что есть в чашке вместо снега? (Вода) - Как вы думаете, откуда она взялась? - Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает. - Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега? - Грязная. - Такую воду пить можно? - Нет. - А снег грязный можно брать в рот? - Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный. - А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой. - Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.