Конспект занятия:
Тема: «Знакомимся с набором Lego Mindstorms. – EVA 3».
Цель: Ознакомление с робототехникой через практическую деятельность посредством легоконструирования и программирования.
Задачи занятия:
1. Образовательная. Познакомить обучающихся с основными видами и названиями деталей конструктора, роботами со схемами конструирования, азами программирования.
2.Развивающая. Побудить интерес к занятиям робототехникой. Развивать возможность выполнять работу с опорой технические навыки.
3.Воспитательные. Воспитать аккуратность, самообладание при работе с конструкторами; воспитывать бережное отношение к материально – технической базе робототехнике.
4.Здоровьесберегающая. Эмоциональная сбалансированность обучающегося.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: теоретическая и практическая работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, конструктор LEGO MINDSTORMS, программируемый блок управления, датчики, комплектующие бокса.
План занятия:
1.Организационный момент (5 мин)
2.Теоретическая часть (10 мин)
3.Практическая часть (20 мин)
-знакомство с деталями конструктора и их названиями
-сборка робота по схеме
-программирование собранного робота
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)
Ход занятия
1. Организационный момент (5 мин)
Здравствуйте ребята! Я, Евтушенко Ксения Николаевна, являюсь педагогом дополнительного образования, веду занятия в объединении «Образовательная робототехника». Сегодня мы с Вами познакомимся с основными деталями конструктора Лего EVA 3 и попробуем собрать самого простого робота по схеме - платформа. Основные элементы, основные приёмы соединения и конструирования. Тема нашего занятия «Знакомство с набором Lego Mindstorms. – EVA 3».
2. Теоретическая часть (10 мин)
Мы узнаем, что же такое «робототехника», познакомимся с названиями деталей конструктора, и если у нас останется время, то запрограммируем роботов. Вопросы для обучающихся:
1. Как вы считаете, что такое робот? Ответы детей.
2. Где мы встречаемся с роботами? Ответы детей.
3. Для чего нужны роботы? Ответы детей.
К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.
4. Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?» Ответы детей.
Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника.
3. Практическая работа (20 мин): сборка и программирование робота.
Очень важно напомнить о Техника безопасности при работе с конструктором. При работе с конструктором необходимо соблюдать правила техники безопасности:
1.Работать с деталями только по назначению;
2.Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши;
3. Не путать детали в наборах;
4. Без контроля педагога не ставить самостоятельно электронные комплектующие в сеть;
Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота, но для начала вам необходимо разделиться по 2 человека на один комплект.
Итак, перед Вами лежат наборы с комплектующими: блок, два больших мотора, один средний, датчики (на касания – 2шт, цвета – 1 шт, ультразвуковой – 1 шт, усиления – 1 шт), есть кабель разной длины, два колеса, гусеница, и ячейки с разными деталями.
Также у Вас на столах стоят компьютеры, где установлена программа Lego Mindstorms. – EVA 3, есть схемы конструирования робота.
Сейчас мы с Вами вместе будем конструировать роботов. Затем начинается сборка роботов обучающимися.
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин):
Сегодня я узнал….
Было интересно….
Я понял, что….
Теперь я могу….
Я научился….
Я смог…
Меня удивило….
Мне захотелось….