Технологическая карта урока. Изготовление открытки из картона с лентой.
№ п/п | Название образовательного учреждения | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А. И. Колдунова |
Фамилия Имя Отчество | Субботина Оксана Львовна | |
Должность | учитель | |
Предмет, класс | Технология, 7класс | |
Раздел | Художественные ремёсла | |
Тема | Изготовление открытки к празднику. Работа из лент и картона. | |
Педагогическая цель | Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими способа изготовления открытки к празднику, по выработке умения работать с лентами. Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности. Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока. | |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний. | |
Планируемые результаты образовательной деятельности | Предметные - знакомятся с видами лент, учатся с ними работать, оценивают правильность обработки края ленты, присборивания ленты, изготовления «розочки» и «ёлочки» из ленты, изготавливают открытку к празднику на картоне. Метапредметные (УУД): - регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения; -коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы; - познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности; - личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат | |
Межпредметные связи | ИЗО, химия, черчение. | |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический. | |
Методы проверки ключевых компетенций учащихся | Устный опрос, выполнение и анализ практической работы. | |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая | |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Изготовление открытки». | |
Оборудование | Компьютер, проектор, ножницы, игла, игольница, нитки, клей, картон, атласная лента, двухсторонний скотч, напёрсток, декоративная лента на клеевой основе, спецодежда, линейка, карандаш, портновский мел, пуговицы, бусины. |
№ п/п | Этап урока | Задача этапа урока | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
1. | Мотивационный этап | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Речь учителя. Мультимедиа-презентация. | Настраивает учащихся на урок. «Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться». | Эмоционально настраиваются на урок. | Л: проявлять эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности, самоопределение, самоорганизация. К: планировать совместное сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Проверка выполнения домашнего задания | Устные вопросы учителя, мультимедиа- презентация. Слайд 2. | Проверяет выполнение домашнего задания. «Какие ручные стежки и строчки вы знаете?» «Я не просто так просила вас повторить тему: Ручные швейные работы. Конечно же у меня была определённая цель. Какая же?» | Отвечают на поставленные вопросы. | |||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности, создание проблемной ситуации. | Мультимедиа-презентация. Загадки и отгадки к ним. Слайд 3. Слайд 4. | Предлагает отгадать загадки. Учитывает мнения учащихся. Выбирает правильный ответ. Комментирует предположения учащихся. | Отгадывают загадки. Высказывают предположения. Сообщение одного учащегося на тему: «Атласная лента-место в истории». Слушают сообщение. Догадываются о цели урока. | П: формировать умения находить ответы на вопросы. Р: выполнять пробные учебные действия. К: учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | ||
2. | Практический этап | Выявление места и причины затруднения. | Мультимедиа-презентация. Слайд 5. | Что? Из чего? Чем? Как? Для кого? Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или его обоснования. На какие вопросы не смогли ответить? Каких знаний не хватает? Как решить данный вопрос? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагают решение. Составляют алгоритм действий. | П: анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: самоопределение, самостоятельное определение и формирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения поставленной задачи. | Мультимедиа- презентация. Слайд 6. | Фиксирует учебную задачу. | Анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий требуют уточнения. | П: выбор наиболее эффективного способа решения. Р: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: аргументация своего мнения и позиции коммуникации, учёт разных мнений. Л: образование смысла, анализ, синтез, обобщение. П: проявление познавательной инициативы, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений. К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласования общего решения, формирование умения строить речевые высказывания. | ||
Реализация построенного проекта. | Материалы и инструменты. Слайд 6. | Показывает приёмы работы с лентой. Определяет алгоритм создания открытки. | Воспринимают показ учителя, исходя из имеющихся материалов. | |||
Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. | Устная речь учащихся. Слайд 6. | Организует работу в парах. | Проговаривают алгоритм создания открытки. Работают в парах. | |||
Физкультминутка | Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы. | Мультимедиа презентация. Команды учителя. | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют гимнастику для глаз | К: умение работать в команде. Р: умение соотносить свои действия с действиями учителя, умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Л: умение применять на уроке и в жизни способы снятия напряжения. | |
. | Выполнение практической работы. Самопроверка умения применять ранее полученные и новые знания в типовых условиях. | Инструкции по ТБ, Слайд 7. технологическая карта, мультимедиа-презентация. | Проводит инструктаж по ТБ (работа с тканью, иглой, нитками, лентами, ножницами) и санитарии. Предлагает самостоятельно декорировать изделие. | Проговаривают правила ТБ и санитарии. Соблюдают правила ТБ. Выполняют работу по созданию открытки по технологической карте. Декорируют работу самостоятельно. | П: выполнять действия по алгоритму. Р: контролировать, оценивать, проявлять волевую само-регуляцию в ситуации затруднения. К: умение выражать свои мысли с достаточной чёткостью. Л: проявлять творческую инициативу, стремиться к самореализации личности. | |
3. | Этап рефлексии и оценки | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Речь учителя. Оценочная карта учащегося. Слайд 8. | Задаёт вопросы. Выдаёт оценочную карту. Чему научились? Какие ошибки сделали? Как их исправить? Для кого изготовили открытку? Чему ещё хочу научиться? | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку по оценочной карте. | П: анализировать, синтезировать, обобщать. Л: оценивать нравственно- эстетическое содержание, применять на практике полученные знания. К: уметь отстаивать свою точку зрения. Р: уметь контролировать эмоции. |
Уборка рабочих мест. Формирование навыков самообслуживания. | Организует контроль за уборкой рабочих мест. | Убирают рабочие места. | Л: формировать навыки самообслуживания, проявлять интерес к труду. | |||
Соотнесение цели урока и его результатов. Рефлексия учебной деятельности. | Возвращение к цели урока. Слайд 9. | Оценивает работу учащихся. | Обобщают и систематизируют знания. Соотносят свою оценку с оценкой учителя. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К: планирование учебного сотрудничества. | ||
4. | Заключительный этап. | Организация обсуждения и запись домашнего задания | Запись в дневники учащихся и электронный журнал. | Сообщает домашнее задание. Изготовить открытку к празднику или мешочек для подарков с использованием атласных лент. | Записывают и обсуждают домашнее задание. Выбирают одно из заданий. | Л: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |