Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект урока. Изготовление открытки из картона и лент.

Обучающая цель организация учебной деятельности учащихся по освоению ими способа изготовления открытки к празднику, по выработке умения работать с лентами. Воспитательная цель создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности. Развивающая цель способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока. Изготовление открытки из картона с лентой.

№ п/п

Название образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А. И. Колдунова

Фамилия Имя Отчество

Субботина Оксана Львовна

Должность

учитель

Предмет, класс

Технология, 7класс

Раздел

Художественные ремёсла

Тема

Изготовление открытки к празднику. Работа из лент и картона.

Педагогическая цель

Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими способа изготовления открытки к празднику, по выработке умения работать с лентами.

Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Планируемые результаты образовательной деятельности

Предметные - знакомятся с видами лент, учатся с ними работать, оценивают правильность обработки края ленты, присборивания ленты, изготовления «розочки» и «ёлочки» из ленты, изготавливают открытку к празднику на картоне.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения;

-коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;

- познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности;

- личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

Межпредметные связи

ИЗО, химия, черчение.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

Устный опрос, выполнение и анализ практической работы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Изготовление открытки».

Оборудование

Компьютер, проектор, ножницы, игла, игольница, нитки, клей, картон, атласная лента, двухсторонний скотч, напёрсток, декоративная лента на клеевой основе, спецодежда, линейка, карандаш, портновский мел, пуговицы, бусины.

№ п/п

Этап урока

Задача этапа урока

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

1.

Мотивационный этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Речь учителя. Мультимедиа-презентация.

Настраивает учащихся на урок. «Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться».

Эмоционально настраиваются на урок.

Л: проявлять эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности, самоопределение, самоорганизация.

К: планировать совместное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Проверка выполнения домашнего задания

Устные вопросы учителя, мультимедиа- презентация. Слайд 2.

Проверяет выполнение домашнего задания. «Какие ручные стежки и строчки вы знаете?» «Я не просто так просила вас повторить тему: Ручные швейные работы. Конечно же у меня была определённая цель. Какая же?»

Отвечают на поставленные вопросы.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности, создание проблемной ситуации.

Мультимедиа-презентация. Загадки и отгадки к ним. Слайд 3.

Слайд 4.

Предлагает отгадать загадки. Учитывает мнения учащихся. Выбирает правильный ответ. Комментирует предположения учащихся.

Отгадывают загадки. Высказывают предположения. Сообщение одного учащегося на тему: «Атласная лента-место в истории».

Слушают сообщение. Догадываются о цели урока.

П: формировать умения находить ответы на вопросы. Р: выполнять пробные учебные действия.

К: учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2.

Практический этап

Выявление места и причины затруднения.

Мультимедиа-презентация. Слайд 5.

Что? Из чего? Чем? Как? Для кого? Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или его обоснования. На какие вопросы не смогли ответить? Каких знаний не хватает? Как решить данный вопрос?

Отвечают на вопросы учителя.

Предполагают решение.

Составляют алгоритм действий.

П: анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: самоопределение, самостоятельное определение и формирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения поставленной задачи.

Мультимедиа- презентация. Слайд 6.

Фиксирует учебную задачу.

Анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий требуют уточнения.

П: выбор наиболее эффективного способа решения.

Р: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: аргументация своего мнения и позиции коммуникации, учёт разных мнений.

Л: образование смысла, анализ, синтез, обобщение. П: проявление познавательной инициативы, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений. К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласования общего решения, формирование умения строить речевые высказывания.

Реализация построенного проекта.

Материалы и инструменты. Слайд 6.

Показывает приёмы работы с лентой. Определяет алгоритм создания открытки.

Воспринимают показ учителя, исходя из имеющихся материалов.

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Устная речь учащихся. Слайд 6.

Организует работу в парах.

Проговаривают алгоритм создания открытки. Работают в парах.

Физкультминутка

Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы.

Мультимедиа презентация. Команды учителя.

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют гимнастику для глаз

К: умение работать в команде. Р: умение соотносить свои действия с действиями учителя, умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Л: умение применять на уроке и в жизни способы снятия напряжения.

.

Выполнение практической работы. Самопроверка умения применять ранее полученные и новые знания в типовых условиях.

Инструкции по ТБ, Слайд 7. технологическая карта, мультимедиа-презентация.

Проводит инструктаж по ТБ (работа с тканью, иглой, нитками, лентами, ножницами) и санитарии. Предлагает самостоятельно декорировать изделие.

Проговаривают правила ТБ и санитарии. Соблюдают правила ТБ. Выполняют работу по созданию открытки по технологической карте. Декорируют работу самостоятельно.

П: выполнять действия по алгоритму.

Р: контролировать, оценивать, проявлять волевую само-регуляцию в ситуации затруднения.

К: умение выражать свои мысли с достаточной чёткостью.

Л: проявлять творческую инициативу, стремиться к самореализации личности.

3.

Этап рефлексии и оценки

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Речь учителя. Оценочная карта учащегося. Слайд 8.

Задаёт вопросы. Выдаёт оценочную карту. Чему научились? Какие ошибки сделали? Как их исправить? Для кого изготовили открытку? Чему ещё хочу научиться?

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку по оценочной карте.

П: анализировать, синтезировать, обобщать.

Л: оценивать нравственно- эстетическое содержание, применять на практике полученные знания.

К: уметь отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь контролировать эмоции.

Уборка рабочих мест. Формирование навыков самообслуживания.

Организует контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места.

Л: формировать навыки самообслуживания, проявлять интерес к труду.

Соотнесение цели урока и его результатов. Рефлексия учебной деятельности.

Возвращение к цели урока. Слайд 9.

Оценивает работу учащихся.

Обобщают и систематизируют знания. Соотносят свою оценку с оценкой учителя.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К: планирование учебного сотрудничества.

4.

Заключительный этап.

Организация обсуждения и запись домашнего задания

Запись в дневники учащихся и электронный журнал.

Сообщает домашнее задание. Изготовить открытку к празднику или мешочек для подарков с использованием атласных лент.

Записывают и обсуждают домашнее задание. Выбирают одно из заданий.

Л: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области