Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация групповой работы на уроке

• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии • признавать возможность существования разных точек зрения • корректно и аргументированно высказывать свое мнение • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей • создавать устные и письменные тексты описание, рассуждение, повествование • готовить небольшие публичные выступления • подбирать иллюстративный материал рисунки, фото, плакаты к тексту выступления

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация групповой работы на уроке.

Тема: Future Simple Tense (будущее простое время)

Уважаемые коллеги, сегодня мы представим Вам мастер-класс, демонстрирующий приемы организации групповой работы на уроке английского языка в 4 классе по теме «Future Simple»

Начало урока, учитель подводит обучающихся к теме урока.

В начале реального урока мы спрашиваем у ребят, каковы их планы на каникулы, выходные, чем они будут заниматься. При ответе учащиеся используют конструкцию to be going to (то есть собираться, планировать сделать что-то).

Эти варианты грамматически верны, но везде слышится лишь идея, мысль, вариант. Но ребята не говорят о конкретных действиях, на которые решились, о том, что в любом случае точно произойдет. Они сталкиваются с проблемой, так как еще не знают, как образовать будущее время, какие использовать слова.

Представим, что это мы с Вами столкнулись с этой проблемой и попробуем ее решить.

Как вы думаете, с помощью чего можно узнать, как строить предложение в будущем времени? Что нам может это подсказать? (ЗДЕСЬ МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ, НО ВЫ ВСЕ РАВНО НАС ДОЛЖНЫ СПОДВИГНУТЬ НА ЭТИ И ОТКЛОНИТЬ НЕВЕРНЫЕ).

-маркер показатели времени в предложениях

- схема, по которой строится предложения

- какой глагол помощник нужен

И так, как же мы точно поймем, что речь идет именно о будущем? Например, в русском языке мы слышим «Завтра я пойду гулять», «Мы увидимся в следующем месяце», «Будете ли вы дома через неделю?». Какие слова указывают нам на время? Назовите их.

Примерный ответ: по словам маркерам (показателям) времени: завтра, на прошлой…, сколько-то времени назад…)

Абсолютно верно. В предложении всегда встречаются слова, которые четко показывают на время. Давайте попробуем их найти и в английском языке, какие же слова указывают на категорию будущего времени и где в предложении они, как правило, располагаются.

Класс делится на три группы – каждая получает список предложений, в которых ищет повторяющиеся слова –маркеры.

Мы с Вами будем работать в группах. У каждого в группе есть своя роль.
Мы даём вам минуту распределить их.

Группы распределяют между собой роли.

1 – Спикер (докладчик) – рассказывает о решении группы другим группам

2 – Секретарь – записывает от лица группы

3 – Чтец – выступаем с ответом во время подведения итогов

4 – Организатор – контролирует работу в группе

На работу у Вас 3 минуты. Заметим, что для Вас, уважаемые педагоги, все предложения имеют перевод. Приступайте.

(у каждой группы будет лист с предложениями, лист для записей и их роли)

Группа 1:

1 Yesterday I went to the zoo, but I will go to the cinema tomorrow. (Вчера я был в зоопарке, а в кино я поду завтра.)

2 Yesterday I was at the hotel, but I will be at home tomorrow. (Вчера я был в отеле, но я буду дома завтра.)

3 He doesn’t feel good today, but he will be ok tomorrow. (Он не чувствует себя хорошо сегодня, но он будет в порядке завтра.)

4 You can’t finish your work now, so you will do it tomorrow. (Ты не можешь закончить свою работу сейчас, поэтому ты сделаешь ее завтра)

Группа 2:

1 She will not visit China next month. (Она не поедет в Китай в следующем месяце)

2 Will we buy tickets to London next week? (Купим ли мы билеты в Лондон на следующей неделе?)

3 He will have a dog next year. (У него будет собака в следующем году)

4 I will read this book next Sunday. (Я буду читать эту книгу в следующее воскресенье)

Группа 3:

1 You will go the shop soon. (Ты пойдешь в магазин скоро)

2 I will see you later. (Я увижу тебя позже)

3 They will not be here soon. (Они не будут здесь скоро)

4 Will we visit you later? (Навестим ли мы тебя позже?)

Что вы заметили в каждом предложении? Как мы можем найти слова-маркеры времени?

Примерный ответ: в каждом предложении повторяется одно и то же слово/фраза и чаще всего они стоят в самом конце предложения.

Абсолютно верно! Какие повторяющиеся слова маркеры вы заметили? Можем догадаться об их значении?

Группа 1: tomorrow - завтра

Группа 2: next (week/month/year/summer/Monday…) – следующий…

Группа 3: soon, later – скоро, позже

Отлично, всё верно!

Именно эти слова указывают нам на будущее время, вы можете увидеть их на слайде.

Для того чтобы понять, как строиться предложение, его схему, мы с Вами выполним еще одно задание. Работать будем так же в 3 группах. Вам предлагается проанализировать предложения и выбрать те предложения, которые являются утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями. После анализа Вам необходимо выбрать схему предложения из предложенных. Не забудьте, что Вы так же распределяете роли между собой. И так, начинаем работать.

У каждого в группе есть своя роль.

1 – Спикер (докладчик) – рассказывает о решении группы другим группам

2 – Секретарь – записывает от лица группы

3 – Чтец – выступаем с ответом во время подведения итогов

4 – Организатор – контролирует работу в группе

На работу у Вас 4 минуты. Заметим, что для Вас, уважаемые педагоги, все предложения имеют перевод. Приступайте.

(у каждой группы будет лист с предложениями, лист для записей, роли)

Первая группа (1й ряд) работает с утвердительными предложениями.
Вторая группа (2й ряд) работает с вопросительными предложениями.
Третья группа (3й ряд) работает с отрицательными предложениями.

На партах лежат листы с предложениями. Также лежат по три варианта схем для каждого типа предложений. Класс поделён на те же три группы.

Три группы работают с одинаковыми предложениями и пытаются подобрать и понять, какая из трех формул подходит для их типа предложения будущего времени.

(три формулы для утвердительного предложении, три для отриательного, три для вопросительного)

Предложения:

1 He will visit me. (Он будет навещать меня)

2 Will my aunt be in Canada? (Будет ли моя тетя в Канаде?)

3 She will watch TV. (Она будет смотреть телевизор)

4 We will not be there. (Мы не будем здесь)

5 Will you call me? (Будешь ли ты звонить мне?)

6 He will not help you. (Он не будет тебе помогать)

7 Will she dance with me? (Будет ли она танцевать со мной)

8 They will not play the guitar. (Они не будут играть на гитаре)

9 We will miss you (Мы будем скучать по тебе)

(Во время работы групп учитель контролирует их работу, наблюдает за ней, направляет к нужному решению)

Отлично, теперь давайте поделимся вашими идеями с ребятами ИЗ ДРУГИХ ГРУПП, а затем посмотрим, были ли ваши предположения верными.

Попросим спикера (докладчика) вашей группы рассказать всем остальным о ваших идеях. У вас есть 5 минут на то, чтобы рассказать двум группам о ваших идеях.

Один представитель из каждой группы переходит сначала в одну, потом в другую группу, чтобы поделиться их выводами.

Отлично, теперь подведем итоги и посмотрим, верные ли формулы вы выбрали, сравним ваши варианты. Группа 1,2,3 презентуйте ваши формулы.

Учитель обращается к каждой группе с просьбой назвать ту формулу, которую они выбрали правильной.

Ответы сверяются со слайдом, на котором сначала написаны все три формулы, а затем выделяется правильная.

В итоге на слайд выводятся все три правильные формулы.

Отлично, всё верно! Теперь вы с легкостью сможете составить предложения в будущем времени – и утвердительные, и отрицательные, и даже вопросительные, а также точно сможете определить время, в котором написано предложение, увидев в нём слова-маркеры времени.

Таким образом, уважаемые коллеги, сегодня мы Вам представили следующий прием работы в группе – Пазлы. Кроме этого, обратите внимание, что при работе в группе мы обязательно определяем, какую роль будет выполнять каждый из учащихся.

Но существуют и другие, обратите внимание на экран. (на слайде появляются другие приемы).

Каждый из них позволит помочь учащемуся самостоятельно добывать знания, сформирует предметные и метапредметные умения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области