Организация групповой работы на уроке.
Тема: Future Simple Tense (будущее простое время)
Уважаемые коллеги, сегодня мы представим Вам мастер-класс, демонстрирующий приемы организации групповой работы на уроке английского языка в 4 классе по теме «Future Simple»
Начало урока, учитель подводит обучающихся к теме урока.
В начале реального урока мы спрашиваем у ребят, каковы их планы на каникулы, выходные, чем они будут заниматься. При ответе учащиеся используют конструкцию to be going to (то есть собираться, планировать сделать что-то).
Эти варианты грамматически верны, но везде слышится лишь идея, мысль, вариант. Но ребята не говорят о конкретных действиях, на которые решились, о том, что в любом случае точно произойдет. Они сталкиваются с проблемой, так как еще не знают, как образовать будущее время, какие использовать слова.
Представим, что это мы с Вами столкнулись с этой проблемой и попробуем ее решить.
Как вы думаете, с помощью чего можно узнать, как строить предложение в будущем времени? Что нам может это подсказать? (ЗДЕСЬ МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ, НО ВЫ ВСЕ РАВНО НАС ДОЛЖНЫ СПОДВИГНУТЬ НА ЭТИ И ОТКЛОНИТЬ НЕВЕРНЫЕ).
-маркер показатели времени в предложениях
- схема, по которой строится предложения
- какой глагол помощник нужен
И так, как же мы точно поймем, что речь идет именно о будущем? Например, в русском языке мы слышим «Завтра я пойду гулять», «Мы увидимся в следующем месяце», «Будете ли вы дома через неделю?». Какие слова указывают нам на время? Назовите их.
Примерный ответ: по словам маркерам (показателям) времени: завтра, на прошлой…, сколько-то времени назад…)
Абсолютно верно. В предложении всегда встречаются слова, которые четко показывают на время. Давайте попробуем их найти и в английском языке, какие же слова указывают на категорию будущего времени и где в предложении они, как правило, располагаются.
Класс делится на три группы – каждая получает список предложений, в которых ищет повторяющиеся слова –маркеры.
Мы с Вами будем работать в группах. У каждого в группе есть своя роль.
Мы даём вам минуту распределить их.
Группы распределяют между собой роли.
1 – Спикер (докладчик) – рассказывает о решении группы другим группам
2 – Секретарь – записывает от лица группы
3 – Чтец – выступаем с ответом во время подведения итогов
4 – Организатор – контролирует работу в группе
На работу у Вас 3 минуты. Заметим, что для Вас, уважаемые педагоги, все предложения имеют перевод. Приступайте.
(у каждой группы будет лист с предложениями, лист для записей и их роли)
Группа 1:
1 Yesterday I went to the zoo, but I will go to the cinema tomorrow. (Вчера я был в зоопарке, а в кино я поду завтра.)
2 Yesterday I was at the hotel, but I will be at home tomorrow. (Вчера я был в отеле, но я буду дома завтра.)
3 He doesn’t feel good today, but he will be ok tomorrow. (Он не чувствует себя хорошо сегодня, но он будет в порядке завтра.)
4 You can’t finish your work now, so you will do it tomorrow. (Ты не можешь закончить свою работу сейчас, поэтому ты сделаешь ее завтра)
Группа 2:
1 She will not visit China next month. (Она не поедет в Китай в следующем месяце)
2 Will we buy tickets to London next week? (Купим ли мы билеты в Лондон на следующей неделе?)
3 He will have a dog next year. (У него будет собака в следующем году)
4 I will read this book next Sunday. (Я буду читать эту книгу в следующее воскресенье)
Группа 3:
1 You will go the shop soon. (Ты пойдешь в магазин скоро)
2 I will see you later. (Я увижу тебя позже)
3 They will not be here soon. (Они не будут здесь скоро)
4 Will we visit you later? (Навестим ли мы тебя позже?)
Что вы заметили в каждом предложении? Как мы можем найти слова-маркеры времени?
Примерный ответ: в каждом предложении повторяется одно и то же слово/фраза и чаще всего они стоят в самом конце предложения.
Абсолютно верно! Какие повторяющиеся слова маркеры вы заметили? Можем догадаться об их значении?
Группа 1: tomorrow - завтра
Группа 2: next (week/month/year/summer/Monday…) – следующий…
Группа 3: soon, later – скоро, позже
Отлично, всё верно!
Именно эти слова указывают нам на будущее время, вы можете увидеть их на слайде.
Для того чтобы понять, как строиться предложение, его схему, мы с Вами выполним еще одно задание. Работать будем так же в 3 группах. Вам предлагается проанализировать предложения и выбрать те предложения, которые являются утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями. После анализа Вам необходимо выбрать схему предложения из предложенных. Не забудьте, что Вы так же распределяете роли между собой. И так, начинаем работать.
У каждого в группе есть своя роль.
1 – Спикер (докладчик) – рассказывает о решении группы другим группам
2 – Секретарь – записывает от лица группы
3 – Чтец – выступаем с ответом во время подведения итогов
4 – Организатор – контролирует работу в группе
На работу у Вас 4 минуты. Заметим, что для Вас, уважаемые педагоги, все предложения имеют перевод. Приступайте.
(у каждой группы будет лист с предложениями, лист для записей, роли)
Первая группа (1й ряд) работает с утвердительными предложениями.
Вторая группа (2й ряд) работает с вопросительными предложениями.
Третья группа (3й ряд) работает с отрицательными предложениями.
На партах лежат листы с предложениями. Также лежат по три варианта схем для каждого типа предложений. Класс поделён на те же три группы.
Три группы работают с одинаковыми предложениями и пытаются подобрать и понять, какая из трех формул подходит для их типа предложения будущего времени.
(три формулы для утвердительного предложении, три для отриательного, три для вопросительного)
Предложения:
1 He will visit me. (Он будет навещать меня)
2 Will my aunt be in Canada? (Будет ли моя тетя в Канаде?)
3 She will watch TV. (Она будет смотреть телевизор)
4 We will not be there. (Мы не будем здесь)
5 Will you call me? (Будешь ли ты звонить мне?)
6 He will not help you. (Он не будет тебе помогать)
7 Will she dance with me? (Будет ли она танцевать со мной)
8 They will not play the guitar. (Они не будут играть на гитаре)
9 We will miss you (Мы будем скучать по тебе)
(Во время работы групп учитель контролирует их работу, наблюдает за ней, направляет к нужному решению)
Отлично, теперь давайте поделимся вашими идеями с ребятами ИЗ ДРУГИХ ГРУПП, а затем посмотрим, были ли ваши предположения верными.
Попросим спикера (докладчика) вашей группы рассказать всем остальным о ваших идеях. У вас есть 5 минут на то, чтобы рассказать двум группам о ваших идеях.
Один представитель из каждой группы переходит сначала в одну, потом в другую группу, чтобы поделиться их выводами.
Отлично, теперь подведем итоги и посмотрим, верные ли формулы вы выбрали, сравним ваши варианты. Группа 1,2,3 презентуйте ваши формулы.
Учитель обращается к каждой группе с просьбой назвать ту формулу, которую они выбрали правильной.
Ответы сверяются со слайдом, на котором сначала написаны все три формулы, а затем выделяется правильная.
В итоге на слайд выводятся все три правильные формулы.
Отлично, всё верно! Теперь вы с легкостью сможете составить предложения в будущем времени – и утвердительные, и отрицательные, и даже вопросительные, а также точно сможете определить время, в котором написано предложение, увидев в нём слова-маркеры времени.
Таким образом, уважаемые коллеги, сегодня мы Вам представили следующий прием работы в группе – Пазлы. Кроме этого, обратите внимание, что при работе в группе мы обязательно определяем, какую роль будет выполнять каждый из учащихся.
Но существуют и другие, обратите внимание на экран. (на слайде появляются другие приемы).
Каждый из них позволит помочь учащемуся самостоятельно добывать знания, сформирует предметные и метапредметные умения.