Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по окружающему миру "Свойства воздуха"

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. • Научить детей выполнять элементарные опыты. • Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства воздуха"

Дошкольная группа.

Цели.

Оборудование и материалы:

полиэтиленовые пакеты по количеству детей, ёмкость с водой, салфетки бумажные, стакан с водой, веер, трубочки для коктейля, вертушки.

Ход занятия

Организационный момент

В-ль: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте их тоже поприветствуем.

Настрой на работу:(Звучит лёгкая приятная музыка)

- Ребята, сейчас давайте закроем глазки, подумаем о чем-то хорошем, приятном для вас. А теперь подарим свои теплые эмоции друг другу, нашим гостям. Подуем.

- сели ровненько, удобно. Начинаем наше занятие по окружающему миру. Ребята сегодня я опять не одна пришла. Познакомьтесь – Пушинка, замечательная собачка. Давайте послушаем, что она хочет вам сказать. (запись на телефоне. Загадка.

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).

Так значит какая тема нашего занятия? – ВОЗДУХ. (Ребенок отвечает полным ответом)

На доску –надпись ВОЗДУХ

В-ль: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, о его свойствах, будем проводить опыты. А может кто-то из вас уже знает что-нибудь про воздух? ( чтобы дышать, без него нет жизни…..) Правильно. Вот вы мне сами и сказали первое свойство воздуха –

НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЖИЗНИ. (прикрепляем на доску)

Кристина делает вывод - воздух необходим для жизни.

В-ль А сейчас мы попробуем разобраться, какой же он, воздух! Давайте посмотрим вокруг. Видите, что-то? Нет! В окно посмотрим. Так где же воздух? Почему мы его не видим? на доску картинки ГЛАЗА

мы его не можем видеть, потому что он – ПРОЗРАЧНЫЙ! Невидимый!

И надпись ПРОЗРАЧНЫЙ

Алёша делает вывод – воздух прозрачный.

Все таки мы с вами его сейчас попробуем увидеть - Пушинка вам предлагает взять трубочки и стаканы с водой. Опускаем трубочку на дно и подуем. Что же мы увидели? Пузырьки! Ребята, вот это и есть воздух в виде пузырьков. Но пузырьки тоже какие – прозрачные. Бесцветные.

На доску надпись БЕСЦВЕТНЫЙ. И КАРТИНКУ

Лера делает вывод – воздух не имеет цвет

Ребята, а как вы думаете, ещё как то мы можем увидеть воздух? ( дым из трубы…)

В-ль:  Хорошо. Идём дальше. Как вы считаете, у воздуха есть запах? Картинка- НОС

( ответы детей….) Воздух – не имеет запаха – на доску надпись

И Ваня делает вывод – воздух не имеет запаха

Но здесь есть одна хитринка – воздух может присваивать другие запахи. Опыт с баночками, в которых лежал чеснок, свежий огурец, масло сосны. Пустые, но запах остался.

Давайте немного разомнёмся. ФИЗМИНУТКА.

В-ль: а сейчас мы выясним, имеет ли воздух вкус? На доску – картинка Повара

Давайте его поймаем ртом. Почувствовали что-то? Нет, значит, какой вывод делаем? – воздух не имеет вкуса. Надпись – на доску и Даша делает вывод

В-ль: А вот Пушинка мне подсказывает, что ещё можно провести опыты с воздухом. Попробуем? - нам нужно почувствовать воздух. Как мы можем это сделать? ( Дети: Подуть, помахать руками, тетрадкой, журналом….) Верно, воздух может двигаться. Ведь ветер – это и есть движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Перемещаясь, воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, колышатся ветви деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, озёрах и океанах. Ветер может быть разным, лёгким и приятным. а может быть сильным, порывистым, как ураган. Мы выяснили еще одно свойство воздуха – он может передвигаться.

На доску надпись воздух может передвигаться.

Никита делает вывод – воздух может передвигаться.

В-ль: Хорошо. Поехали дальше. Опыт “Обнаружение воздуха”

В-ль: Возьмём в руки пустой стакан, поместив на дно стакана бумажную салфетку. И опускаем в ёмкость с водой Что будет с салфеткой, намокнет она или нет? (Предполагаемые ответы детей).

Бумажная салфетка осталась сухой, вода её не намочила. Подтвердить вывод: В стакане есть воздух, который не пускает воду.

В-ль: А теперь ещё раз погружаем стакан в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде?

Дети: Пузыри.

В-ль: Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

А теперь возьмите пакетики целлофановые и поймайте воздух. Потрогали? Действительно он там, внутри? Его не видно, но мы его можем вот так потрогать в мешочке, да? Значит, делаем вывод – воздух невидимый, но мы его можем обнаружить. – на доску надпись.

Итог занятия:

В-ль: Итак, ребятки, занятие наше подходит к концу. Нам нужно повести итоги. По нашим схемам нужно рассказать, что мы узнали нового. (один ребенок рассказывает около доски)

А сейчас поработаем в карточках. Правильный ответ обведем в кружочек. Я читаю вопрос, вы молча, не выкрикивая, обведете правильный ответ. Хорошо. Последний вопрос мы с вами не проработали, это для вас будет домашним заданием. Нужно определить – что тяжелее: вода или воздух. Дома с мамами, с папами подумаете, как это можно сделать, в понедельник расскажите.Теперь карточками обменялись друг с другом и проверили. Если все правильно, то +

Ребята, а теперь скажите, вам это занятие понравилось? Было трудно? Интересно?

Спасибо вам за работу, можно пойти на переменку.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области