Конспект мастер - класса для родителей
с детьми в младшей группе
тема «Нетрадиционные техники рисования»
«Ежик»
Основная часть
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники «Мастер — класса» родители воспитанников младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- плакат, зарисованный под поляну;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- гуашь черная на каждый стол;
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители и ребята в нашей уютной группе.
Рисование - это любимое детское занятие.
Сегодня хочу вам, предложить уважаемые родители месте с детьми изобразить в рисунке, свои эмоции.
Сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной
Все: Это ежик!
Воспитатель: Правильно — это ёжик. (Показываю игрушку ежа).
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Вы меня узнали? (Да)
Воспитатель:
-А вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе).
– Чем отличается еж от других животных? (Иголочками)
– А для чего они ему нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (Мышками, молоком, фруктами).
-Посмотрите, какой ёжик красивый. Потрогайте его.
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? А весной просыпаются.
Еж: Но уже, наступила осень. И все друзья уснули. А мне так хочется еще поиграть!
Воспитатель: Давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Все: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую зарядку про ёжика
«Ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями). Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Присаживаются
Воспитатель: На ваших столах лежат листы бумаги, где нарисован контур ежика. Посмотрите, мордочка у ежика заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал. Но чего-то у него не хватает.
Как вы думаете, чего?
(Ответы детей).
Верно, у ёжика нет иголочек.
Сначала мы оденем ёжика в шубку из иголочек. А рисовать мы будем необычной вилкой, пластиковой, потрогайте её.
Как вы думаете, каким цветом нужно нарисовать иголочки?
А теперь, смотрите, как я это буду делать. Набираю на вилку гуашь и рисую способом примакивания, сверху вниз. Вот так.
Посмотрели, ну а теперь приступаем к работе. (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: а теперь, давайте унесем наших ежат на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Черный ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята и мамы за таких хороших друзей! А теперь я вас приглашаю поиграть со мной чтобы вы знали, как ежики умеют веселится! (Одевают маски) музыка
Подвижная игра: «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Рефлексия
Ёж: А теперь поделитесь со мной, понравилось вам сегодня со мной!
-Если вам не было скучно интересно и все было легко, угостите моих друзей зеленым яблочком.
-Если были трудности, угостите желтым яблочком.
-Ну а если совсем скучно, и не интересно угостите друзей красным яблочком.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
Спасибо ВАМ!