МДОУ « Детский сад №105»
Конспект
интегрированного занятия
на тему:
«Мы волшебники»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель: Белоусова Оксана Анатольевна
г. Ярославль
Цель: создание оптимальной эмоциональной атмосферы в группе через использование технологии «Песочная игротерапия».
Задачи:
Оборудование: костюм Песочника, ёмкость с песком, свиток, песочные часы 8 шт., песочные картины 4 шт., песочные подносы с набором цветного песка (по количеству детей), шаблоны фигурок животных и растений, фон для изготовления коллажа, кисти, клей (по количеству детей), тряпочки, колпачки (по количеству детей), письмо, магнитафон, кассеты со спокойной музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель группы собирает детей у кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и обнаружила на столе послание. Сейчас я вам его прочитаю.
«Сегодня ровно в 10.00ч. ждите в гости.
И подпись Волшебник Песочной страны.»
(В это время раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Наверное, это он. Давайте откроем ему.
Появляется Песочник, в руках у него большой сундук (сумка).
Дядюшка Песочник: Здравствуйте! Скажите, я не заблудился. Это детский сад №105, группа «Пчелки».
Дети: Да, правильно.
Дядюшка Песочник: Замечательно, давайте познакомимся.
(Дети по очереди называют свои имена).
Дядюшка Песочник: Давайте устроимся поудобней на этом ковре, и я расскажу вам о себе. Меня зовут Дядюшка Песочник, я главный Волшебник песочной страны. Я могу повелевать песком. Могу превратить его во время (произносит заклинание):
«Ты песочек покружи - и нам время покажи».
(достает из волшебного сундука песочные часы и раздает их детям)
Дядюшка Песочник: Вы догадались, что это?
Дети: Да.
Дядюшка Песочник: Я предлагаю вам сыграть в игру. Вы будете смотреть на песочные часы, а когда я скажу волшебное заклинание – часы замрут (их надо повернуть в горизонтальное положение) и вы тоже замрете. Когда я скажу «Отомри» - перевернете в вертикальное положение..
Дядюшка Песочник: (произносит заклинание).
«Ты песочек покружи - и нам время покажи».
(игра проводиться 2-3 раза).
Дядюшка Песочник: Я могу превратить песок не только во время, но и в красивую песочную картину.
(Достает из волшебного сундучка песочные картины и раздает их детям).
Дядюшка Песочник: На этой картине изображена моя любимая песочная страна.
Песочник задает вопросы:
(Песочник и дети рассматривают песочные картины, переворачивают, наклоняют из стороны в сторону- создают песочные пейзажи).
Дядюшка Песочник: Да, ребята, все в моей стране: дома, горы, реки, жители сделаны из песка. Все было хорошо: песок спокойно пересыпался, в причудливые узоры, в нашем мире текли реки, цвели сады, процветали города. Но однажды на нашу волшебную страну налетел сильный ветер, песок заклубился, поднялся вверх, налетел песочный ураган. После урагана волшебная страна превратилась в пустыню, в ней никто давно уже не живет. Посмотрите на картину страны, все исчезло. Мне одному не под силу восстановить песочную страну.
(Песочник предлагает детям встать).
Дядюшка Песочник: Но есть одно древнее пророчество:
«Если придут на место, занесенное песками, волшебники с добрыми сердцами, раздвинут они пески – и потекут песочные реки, воздвигнут они горы и леса, и оживет волшебный мир».
Ведь не случайно я пришел именно в ваш детский сад и именно в вашу группу. Я знаю, здесь живут дети с добрыми сердцами. Вы согласны спасти песочную страну.
Дети: Да, согласны!
Дядюшка Песочник: Вот спасибо Вам. Но нужно произнести древнее заклинание, чтобы превратить вас в волшебников. Я не знаю его слов, но знаю, что оно находиться в песках. Помогите мне найти его в пустыне.
(Дети идут за Песочником к емкости с песком, запускают по одной руке в песок и достают свиток).
Дядюшка Песочник: Пока я читаю заклинание, вы должны успеть надеть на голову вот эти колпачки.
(раздает детям колпачки и начинает произносить волшебные слова).
«Ты песок лети, кружи. Детей в волшебников преврати».
Дядюшка Песочник: А теперь мои дорогие волшебники, пора приниматься за работу по восстановлению песочной страны.
(Песочник и дети проходят за рабочие столы).
Дядюшка Песочник: Мы населим её… а кем мы можем населить песочную страну?
Дети: животными, растениями, цветами.
Дядюшка Песочник: Замечательно! А остальные жители увидят, что в нашей стране стало спокойно, хорошо и вернуться домой. Принимайтесь за работу и творите волшебство.
Дети раскрашивают шаблоны деревьев, растений, животных, насекомых, в технике «Песочная мозаика». Во время работы Песочник подходит к каждому ребенку, интересуется, как идет процесс по «оживлению» персонажа, какие трудности возникают. Оказывает помощь. На карте песочной страны Волшебник и дети создают коллаж.
Дядюшка Песочник: Сегодня счастливый день! Сбылось древнее пророчество: волшебники с добрыми сердцами оживили сказочную страну! От лица волшебного мира и его жителей, которые скоро вернуться в песочную страну, благодарю вас, уважаемые волшебники!
Дядюшка Песочник: Ребята, скажите, вам понравилось быть волшебниками.
Дети: Да.
Дядюшка Песочник:
Дядюшка Песочник: А теперь проа возвращаться в реальный мир. Закройте глаза, пока я буду произносить заклинание, вы должны успеть снять волшебные колпачки.
«Песок кружи, лети, верти. Волшебников в детей назад преврати».
Дядюшка Песочник: Пришло время мне возвращаться назад, домой. На память о нашей встрече я подарю вам эти волшебные колпачки. Стоит только их надеть, и вы снова превратитесь в волшебников и сможете сделать что-нибудь доброе, необыкновенное. До , свиданья , мои дорогие друзья!