Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Заморочки из Пушкинской бочки"

Цель формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи - закрепить знание детей о произведениях А. С. Пушкина - развивать внимание, память - формировать связную речь, обогащать словарь - с выражением читать стихи - воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Структурное подразделение «Детский сад»

Открытое занятие

Заморочки из Пушкинской бочки

Составила:

Ябурова Елена Николаевна,

воспитатель

Соликамский ГО, 2020

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

- закрепить знание детей о произведениях А. С. Пушкина

- развивать внимание, память

- формировать связную речь, обогащать словарь

- с выражением читать стихи

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Предварительная работа. Чтение произведений А. С. Пушкина.Заучивание наизусть эпизодов из сказок. Творческая деятельность по произведениям А.Пушкина: лепка «Мой любимый сказочный герой», рисование «У лукоморья дуб зелёный…» Вечер чтецов. Театрализованная деятельность по сказкам А.С. Пушкина.

Оборудование: плакат с изображением лабиринта, бочка, зеркало, яблоко, верёвка, картинки - персонажи сказок, игрушки-насекомые, сундук, орех, дворец – рисунок.

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько предметов вынесло на морской берег волна. Нужно найти предмет, по моей подсказке: «Ты волна моя волна, ты гульнива и вольна. Ты волнуешь сине море, всюду реешь на просторе…»

(ответ детей – бочка) Правильно бочка. Давайте посмотрим, что же находиться в бочке, какой - то бумажный свёрток, развернём его. Что это? Правильно, здесь изображён лабиринт, а вот и письмо.

Ведущий читает: «Тот кто нашёл моё письмо, помогите! Помогите мне добраться до своей сказочной страны. Я заблудился во время своего путешествия, попав в огромный лабиринт неизвестных мне сказок. А в этом лабиринте ещё множество препятствий, которые мне одному не одолеть. Подпись: Буратино». Ну, что, ребята, поможем Буратино добраться до дому? Дети: «Поможем».

Давайте же рассмотрим лабиринт. Где же сей час находиться Буратино? Вот нашли. Куда же нам двигаться? (ответы детей) Возьмём карандаш и будем отмечать дорогу. Посмотрите, сколько препятствий нам предстоит преодолеть. Вас не испугает? Тогда отправляемся в путь.

Ведущий: А вот и первое препятствие! На нашей дороге стоит огромный дуб, своими веткам загородил нам дорогу. Мы сможем его обойти, если продолжим волшебное заклинание, но оно должно звучать с выражением. Читаю: «У лукоморья дуб зелёный…» Дети продолжают читать стихотворение. Посмотрите ветки у дуба приподнялись и мы сможем пройти дальше. А кто догадался, в какую сказочную страну мы попали? (ответы детей) Правильно, произведения А.С. Пушкина. Пойдёмте дальше (двигаемся по лабиринту, отмечая дорогу карандашом)

Ведущий: Что сейчас на дороге преграждает нам путь? Да, большой дворец. Дорога закрыта пока не заселим дворец. Слушайте задание: во дворце живут герои сказок, на каждом этаже своя сказка. Помогите расселить персонажей на свой этаж. Работаем в паре (дети выполняют задание) Расскажите дети про своих героев и из какой они сказки (ответ детей) Сколько во дворце этажей? Кто догадался, почему их столько? (ответ детей) Отправляемся дальше.

Ведущий: Посмотрите, на дороге нас ждёт гонец, и если мы ему не поможем, он нас не пропустит. У него много телеграмм, а от кого они и куда предназначаются, он забыл.

Слушаем первую:

- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! (Балда, «Сказка о Попе и работнике Балде»)

Вторую:

- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики, «Сказка о царе Салтане…»)

Третья:

- Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!    (Молодая царевна, «Сказка о мёртвой царевне…»)

Четвёртая:

- Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

(Вторая сестрица, «Сказка о царе Салтане…»)

Пятая:

- Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».        (Царь Додон, «Сказка о Золотом петушке»)

Молодцы! Отправляемся дальше в путь.

Ведущий: Посмотрите сундук на дороге и не как нам не сдвинуть, беда тяжёл. Мы достанем из него все предметы и он станет легче. Но сундук нам условия ставит, чтобы мы угадали по его загадкам эти предметы, да с какой они сказки.

- Предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

- Предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

- Предмет, который стоял перед старухой

Ответ: Корыто, «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Предмет, который грызла белка

Ответ: орешек, «Сказка о царе Салтане…»

- Предмет, который помог Балде мутить море

Ответ: верёвка, «Сказка о Попе и работнике Балде»

Все предметы угадали, молодцы. Идём дальше.

Ведущий: Посмотрите, сколько на дороге персонажей и они нас не пропустят, пока мы им не поможем. Мы должны помочь найти героев сказок Пушкина. Я буду называть героев, а вы слушайте внимательно. Если услышите имя героя из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовились, читаю: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. Вот, молодцы, не один раз не ошиблись. Хорошо знаете героев сказок. Идём дальше.

Ведущий: На пути у нас стеклянная банка. А что в ней? (ответ детей – насекомые)Нужно их всех спасти, выпустить на волю. Только сперва назвать, тех насекомых в которых превращался князь Гвидон. (ответ детей – комар, муха, шмель) Из какого они произведения? («Сказка о царе Салтане…») Идём дальше. Ну вот и последнее препятствие.

Ведущий: На пути у нас лежит камень. Что же на нём написано? Да, «Лучший знаток сказок». Что же это? Сейчас я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

Ответ детей:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

Ответ детей:

«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

Ответ детей:

«Я б для батюшки царя родила богатыря»

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

Ответ детей:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Ответ детей:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

Ответ детей:

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

6. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

Ответ детей:

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

7. Какими слова, звал царевич Елисей ветер?

Ответ детей:

«Ветер! Ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаю туч!

Ты волнуешь сине море!

Всюду веешь на просторе!

Не боишься не кого,

Кроме бога одного…»

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Ответ детей:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

Молодцы, все ответы прозвучали правильно! Вот и вышли мы из лабиринта! Помогли мы Буратино? Да, до свидания, Буратино! Все препятствия мы одолели. Что нам в этом помогло? Да, знание произведений А.С. Пушкина.

Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области