Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Структурное подразделение «Детский сад»
Открытое занятие
Заморочки из Пушкинской бочки
Составила:
Ябурова Елена Николаевна,
воспитатель
Соликамский ГО, 2020
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- закрепить знание детей о произведениях А. С. Пушкина
- развивать внимание, память
- формировать связную речь, обогащать словарь
- с выражением читать стихи
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
Предварительная работа. Чтение произведений А. С. Пушкина.Заучивание наизусть эпизодов из сказок. Творческая деятельность по произведениям А.Пушкина: лепка «Мой любимый сказочный герой», рисование «У лукоморья дуб зелёный…» Вечер чтецов. Театрализованная деятельность по сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование: плакат с изображением лабиринта, бочка, зеркало, яблоко, верёвка, картинки - персонажи сказок, игрушки-насекомые, сундук, орех, дворец – рисунок.
Ход:
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько предметов вынесло на морской берег волна. Нужно найти предмет, по моей подсказке: «Ты волна моя волна, ты гульнива и вольна. Ты волнуешь сине море, всюду реешь на просторе…»
(ответ детей – бочка) Правильно бочка. Давайте посмотрим, что же находиться в бочке, какой - то бумажный свёрток, развернём его. Что это? Правильно, здесь изображён лабиринт, а вот и письмо.
Ведущий читает: «Тот кто нашёл моё письмо, помогите! Помогите мне добраться до своей сказочной страны. Я заблудился во время своего путешествия, попав в огромный лабиринт неизвестных мне сказок. А в этом лабиринте ещё множество препятствий, которые мне одному не одолеть. Подпись: Буратино». Ну, что, ребята, поможем Буратино добраться до дому? Дети: «Поможем».
Давайте же рассмотрим лабиринт. Где же сей час находиться Буратино? Вот нашли. Куда же нам двигаться? (ответы детей) Возьмём карандаш и будем отмечать дорогу. Посмотрите, сколько препятствий нам предстоит преодолеть. Вас не испугает? Тогда отправляемся в путь.
Ведущий: А вот и первое препятствие! На нашей дороге стоит огромный дуб, своими веткам загородил нам дорогу. Мы сможем его обойти, если продолжим волшебное заклинание, но оно должно звучать с выражением. Читаю: «У лукоморья дуб зелёный…» Дети продолжают читать стихотворение. Посмотрите ветки у дуба приподнялись и мы сможем пройти дальше. А кто догадался, в какую сказочную страну мы попали? (ответы детей) Правильно, произведения А.С. Пушкина. Пойдёмте дальше (двигаемся по лабиринту, отмечая дорогу карандашом)
Ведущий: Что сейчас на дороге преграждает нам путь? Да, большой дворец. Дорога закрыта пока не заселим дворец. Слушайте задание: во дворце живут герои сказок, на каждом этаже своя сказка. Помогите расселить персонажей на свой этаж. Работаем в паре (дети выполняют задание) Расскажите дети про своих героев и из какой они сказки (ответ детей) Сколько во дворце этажей? Кто догадался, почему их столько? (ответ детей) Отправляемся дальше.
Ведущий: Посмотрите, на дороге нас ждёт гонец, и если мы ему не поможем, он нас не пропустит. У него много телеграмм, а от кого они и куда предназначаются, он забыл.
Слушаем первую:
- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! (Балда, «Сказка о Попе и работнике Балде»)
Вторую:
- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики, «Сказка о царе Салтане…»)
Третья:
- Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна, «Сказка о мёртвой царевне…»)
Четвёртая:
- Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.
(Вторая сестрица, «Сказка о царе Салтане…»)
Пятая:
- Очень жаль, приехать не могу:
«Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла». (Царь Додон, «Сказка о Золотом петушке»)
Молодцы! Отправляемся дальше в путь.
Ведущий: Посмотрите сундук на дороге и не как нам не сдвинуть, беда тяжёл. Мы достанем из него все предметы и он станет легче. Но сундук нам условия ставит, чтобы мы угадали по его загадкам эти предметы, да с какой они сказки.
- Предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Предмет, который стоял перед старухой
Ответ: Корыто, «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Предмет, который грызла белка
Ответ: орешек, «Сказка о царе Салтане…»
- Предмет, который помог Балде мутить море
Ответ: верёвка, «Сказка о Попе и работнике Балде»
Все предметы угадали, молодцы. Идём дальше.
Ведущий: Посмотрите, сколько на дороге персонажей и они нас не пропустят, пока мы им не поможем. Мы должны помочь найти героев сказок Пушкина. Я буду называть героев, а вы слушайте внимательно. Если услышите имя героя из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовились, читаю: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. Вот, молодцы, не один раз не ошиблись. Хорошо знаете героев сказок. Идём дальше.
Ведущий: На пути у нас стеклянная банка. А что в ней? (ответ детей – насекомые)Нужно их всех спасти, выпустить на волю. Только сперва назвать, тех насекомых в которых превращался князь Гвидон. (ответ детей – комар, муха, шмель) Из какого они произведения? («Сказка о царе Салтане…») Идём дальше. Ну вот и последнее препятствие.
Ведущий: На пути у нас лежит камень. Что же на нём написано? Да, «Лучший знаток сказок». Что же это? Сейчас я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
Ответ детей:
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
Ответ детей:
«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
Ответ детей:
«Я б для батюшки царя родила богатыря»
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
Ответ детей:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
Ответ детей:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
Ответ детей:
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
Ответ детей:
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
7. Какими слова, звал царевич Елисей ветер?
Ответ детей:
«Ветер! Ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаю туч!
Ты волнуешь сине море!
Всюду веешь на просторе!
Не боишься не кого,
Кроме бога одного…»
8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Ответ детей:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»
Молодцы, все ответы прозвучали правильно! Вот и вышли мы из лабиринта! Помогли мы Буратино? Да, до свидания, Буратино! Все препятствия мы одолели. Что нам в этом помогло? Да, знание произведений А.С. Пушкина.
Всем спасибо!