Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия по хореографии в подготовительной группе "В ритме танца"

Задачи • Пробуждать и формировать интерес детей к танцу • Приучать детей к правильной осанке корпуса • Развивать чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память • Вырабатывать легкость движений • Повторить и закрепить правильность выполнения движений танца «Полька» • Воспитывать вежливое отношение партнеров друг к другу и уважительное отношение к самому процессу труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия по хореографии в подготовительной группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательный модуль: «Танец»

Тема: «В ритме танца»

Задачи:

Категория участников: дети старших групп.

Этап

Назначения

Содержание этапа

Материалы и оборудования

Длительность

1. Ритуал «входа» в музыкально-творческую деятельность. Поклон.

Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса.

Цель: активизация детей на занятие.

1. Упражнения на перестроения:

дети заходят парами в зал и идут по кругу, высоко поднимая колени, у мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку. Затем от центральной стены расходятся парами через центр зала и, дойдя до передней линии, расходятся парами направо и налево. Затем снова встречаются парами у центральной стены и идут вперед уже четверками, образуя четыре колонны. С окончанием музыки останавливаются.

2. Поклон-приветствие.

ТСО

Флеш-карта

Муз. сопровождение

(по выбору педагога)

3 мин.

2. Разминка на середине зала.

Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног.

Цель: развитие умения сочетать движения с музыкой и словом.

1. Наклон головы вперёд, назад, вправо, влево.

2. Поворот головы направо и налево.

3. Круговое движение головой вправо и влево.

4. Поднять плечи вверх и опустить вниз.

5. Одновременно одно плечо поднимать вверх, а другое опускать вниз.

6. Вращательные движения плечами и лопатками назад и вперед.

7. Плавно руки поднимать вверх и опускать вниз.

Муз. сопровождение

(по выбору педагога)

2 мин.

3. Разминка по кругу.

Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног,

на чёткость и точность исполнения движений.

Цель: развитие быстроты реакции, выносливости.

1. Ходьба: с носка, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена.

2. Подскоки.

3. Бег на носочках, бег с захлёстом.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Муз. сопровождение «Шире круг».

2 мин.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Обратить внимание на правильность и точность выполнения движений.

Цель: развитие координации движений, музыкальности, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.

1. Хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией (на каждую долю-16 раз).

2. Ходьба на месте (8 раз).

3. Хлопки на сильную долю (8 раз).

4. Притоп правой ногой на сильную долю (8 раз).

5. Правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вверх, левую руку вверх; затем начинаем поочередно опускать правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вниз и левую руку вниз (2 раза).

6. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена (32 раза).

7. Приставной шаг вправо и влево с высоким подниманием колена и поворот вокруг себя (4 раза).

8. Все упражнения повторить еще раз сначала.

Муз. сопровождение

«Марш» Г.Свиридова.

3 мин.

5. Игра «Найди себе пару».

Обратить внимание на дистанцию, готовность к исполнению.

Цель: развитие внимания, музыкального слуха, умения ориентироваться в пространстве.

Игра «найди себе пару».

В игре участвуют все дети, они стоят парами, занимая все пространство зала, держась за обе руки.

Вступление. Дети стоят.

1-я часть.

Такты 1-2. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).

Такты 3-4. Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу.

Такты 5-6. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).

Такты 7-8. Четырьмя шагами поворачиваются лицом друг к другу.

2-я часть.

Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в пару.

Игра повторяется несколько раз.

Муз. сопровождение: латвийская народная мелодия, обработка Т.Потапенко.

2 мин.

6. Беседа с детьми.

Обратить внимание на дисциплину, готовность детей слушать и слышать.

Цель: развитие мышления, фантазии, умения отвечать на заданные вопросы.

Педагог задает детям вопросы:

1. Что такое танец? (дети отвечают).

Педагог: Танец- это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

2. Какие виды танцев вы знаете? (дети отвечают).

Педагог: Классический танец, спортивно-бальный танец, народный танец, бальный танец, современный танец.

3. К какому виду относится танец «Полька»? (дети отвечают).

Педагог: Танец «Полька» относится к народному виду танца.

4. Какая страна является родиной танца «Полька»? (дети отвечают).

Педагог: Родиной этого танца является Чехия.

3 мин.

7. Основная часть.

Танец «Новый Год».

Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения.

Цель - развитие координации движений, памяти, лёгкости выполнения движений, танцевальности, быстроты реакции.

Танец «Новый Год».

И.п. – дети стоят парами по кругу, держась за одну руку. У мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку.

Музыка А.

Такты 1-4. Дети бегут по кругу на носочках.

Такты 5-8. Продолжая движение по кругу, переходят на подскоки.

На повторение музыки движения повторяются.

Музыка В.

Дети выполняют поклон друг к другу вправо и влево и на легком беге меняются в паре местами (девочка перебегает на место мальчика, а мальчик на место девочки).

На повторение музыки повторить эти же движения.

Повторение музыки А.

Музыка С.

И.п. – все дети стоят по кругу, лицом к центру круга.

Такты 1-4. Дети делают скользящие хлопки, затем подбегают к центру, руки поднимают вверх.

Такты 5-8. Хлопки над головой, затем, опуская руки, отбежать от центра на свои места.

На повторение музыки повторить эти же движения.

Повторение музыки А.

Танец заканчивается по кругу, лицом к центру.

Муз. сопровождение «Новогодняя» И.Штрауса

7 мин.

6. Минутка релаксации.

Обратить внимание на дистанцию и месторасположение воспитанников, на правильность выполнения движения, на плавность движений рук.

Цель: восстановить дыхание, выработать плавность движений, отработать позиции рук.

Медленная композиция на восстановление дыхания:

1. Плавное поднимание рук через сторону-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой.

2. Одновременно на вздохе руки вверх, на выдохе руки вниз.

3. Поворот вокруг себя, руки вверх и чуть в стороны, ладошки смотрят в потолок.

4. Покачивание с ноги на ногу, руки внизу слегка покачивать вправо и влево.

5. Плавное поднимание рук вперед-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой.

6. Одновременно поднимать две руки вперед-вверх и опускать вниз.

7. На вздохе подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх, а на выдохе руки опустить вниз и присесть на корточки, голову опустить вниз.

Картотека с позициями рук (I, II, III).

Муз. сопровождение

(спокойная медленная музыка)

3 мин.

7. Игра «Ну и до свидания!»

Обратить внимание на дистанцию, правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развитие умения точно реагировать на начало и окончание музыки, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.

Музыкальная игра «Ну и до свидания!».

И.п.: дети стоят парами по кругу, мальчики спиной к центру, девочки-лицом; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку.

Музыка А.

Такт 1. На «раз» поставить правую ногу на пятку, на «два» - на носок.

Такт 2. Выполнить три притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На «раз» поставить левую ногу на пятку, на «два» - на носок.

Такт 4. Выполнить три притопа, начиная с левой ноги.

Такты 5-8. Дети берутся за руки «лодочкой» и начинают кружится на носочках по часовой стрелки.

Музыка А (повторение).

Все движения повторяются.

Музыка Б.

Такт 1. Погрозить друг другу пальцем правой руки.

Такт 2. Погрозить друг другу пальцем левой руки.

Такты 3-4. Выполнить один оборот на полупальцах вокруг своей оси; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку.
Такт 5. Погрозить друг другу пальцем правой руки и пропеть: «Ты смотри!».

Такт 6. Погрозить друг другу пальцем левой руки и пропеть: «Не шали!».

Такты 7-8. Мальчик машет девочке правой рукой, провожая ее взглядом; девочка, прощаясь со своим мальчиком (машет ему правой рукой), перебегает к другому партнеру; оба поют: «Ну и до свидания!».

Игра повторяется несколько раз.

Муз. сопровождение: русская старинная полька.

3 мин.

8. Ритуал «Выхода», подведение итогов.

Поклон.

Закрепление пройденного материала. Похвала детей.

Вы сегодня молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Всем спасибо, до свидания.

Муз. сопровождение «Шире круг».

2 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области