Технологическая карта занятия по хореографии в подготовительной группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательный модуль: «Танец»
Тема: «В ритме танца»
Задачи:
Категория участников: дети старших групп.
Этап | Назначения | Содержание этапа | Материалы и оборудования | Длительность |
1. Ритуал «входа» в музыкально-творческую деятельность. Поклон. | Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса. Цель: активизация детей на занятие. | 1. Упражнения на перестроения: дети заходят парами в зал и идут по кругу, высоко поднимая колени, у мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку. Затем от центральной стены расходятся парами через центр зала и, дойдя до передней линии, расходятся парами направо и налево. Затем снова встречаются парами у центральной стены и идут вперед уже четверками, образуя четыре колонны. С окончанием музыки останавливаются. 2. Поклон-приветствие. | ТСО Флеш-карта Муз. сопровождение (по выбору педагога) | 3 мин. |
2. Разминка на середине зала. | Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног. Цель: развитие умения сочетать движения с музыкой и словом. | 1. Наклон головы вперёд, назад, вправо, влево. 2. Поворот головы направо и налево. 3. Круговое движение головой вправо и влево. 4. Поднять плечи вверх и опустить вниз. 5. Одновременно одно плечо поднимать вверх, а другое опускать вниз. 6. Вращательные движения плечами и лопатками назад и вперед. 7. Плавно руки поднимать вверх и опускать вниз. | Муз. сопровождение (по выбору педагога) | 2 мин. |
3. Разминка по кругу. | Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног, на чёткость и точность исполнения движений. Цель: развитие быстроты реакции, выносливости. | 1. Ходьба: с носка, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена. 2. Подскоки. 3. Бег на носочках, бег с захлёстом. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Муз. сопровождение «Шире круг». | 2 мин. |
4. Комплекс общеразвивающих упражнений. | Обратить внимание на правильность и точность выполнения движений. Цель: развитие координации движений, музыкальности, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений. | 1. Хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией (на каждую долю-16 раз). 2. Ходьба на месте (8 раз). 3. Хлопки на сильную долю (8 раз). 4. Притоп правой ногой на сильную долю (8 раз). 5. Правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вверх, левую руку вверх; затем начинаем поочередно опускать правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вниз и левую руку вниз (2 раза). 6. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена (32 раза). 7. Приставной шаг вправо и влево с высоким подниманием колена и поворот вокруг себя (4 раза). 8. Все упражнения повторить еще раз сначала. | Муз. сопровождение «Марш» Г.Свиридова. | 3 мин. |
5. Игра «Найди себе пару». | Обратить внимание на дистанцию, готовность к исполнению. Цель: развитие внимания, музыкального слуха, умения ориентироваться в пространстве. | Игра «найди себе пару». В игре участвуют все дети, они стоят парами, занимая все пространство зала, держась за обе руки. Вступление. Дети стоят. 1-я часть. Такты 1-2. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»). Такты 3-4. Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу. Такты 5-6. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»). Такты 7-8. Четырьмя шагами поворачиваются лицом друг к другу. 2-я часть. Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в пару. Игра повторяется несколько раз. | Муз. сопровождение: латвийская народная мелодия, обработка Т.Потапенко. | 2 мин. |
6. Беседа с детьми. | Обратить внимание на дисциплину, готовность детей слушать и слышать. Цель: развитие мышления, фантазии, умения отвечать на заданные вопросы. | Педагог задает детям вопросы: 1. Что такое танец? (дети отвечают). Педагог: Танец- это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. 2. Какие виды танцев вы знаете? (дети отвечают). Педагог: Классический танец, спортивно-бальный танец, народный танец, бальный танец, современный танец. 3. К какому виду относится танец «Полька»? (дети отвечают). Педагог: Танец «Полька» относится к народному виду танца. 4. Какая страна является родиной танца «Полька»? (дети отвечают). Педагог: Родиной этого танца является Чехия. | 3 мин. | |
7. Основная часть. Танец «Новый Год». | Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения. Цель - развитие координации движений, памяти, лёгкости выполнения движений, танцевальности, быстроты реакции. | Танец «Новый Год». И.п. – дети стоят парами по кругу, держась за одну руку. У мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку. Музыка А. Такты 1-4. Дети бегут по кругу на носочках. Такты 5-8. Продолжая движение по кругу, переходят на подскоки. На повторение музыки движения повторяются. Музыка В. Дети выполняют поклон друг к другу вправо и влево и на легком беге меняются в паре местами (девочка перебегает на место мальчика, а мальчик на место девочки). На повторение музыки повторить эти же движения. Повторение музыки А. Музыка С. И.п. – все дети стоят по кругу, лицом к центру круга. Такты 1-4. Дети делают скользящие хлопки, затем подбегают к центру, руки поднимают вверх. Такты 5-8. Хлопки над головой, затем, опуская руки, отбежать от центра на свои места. На повторение музыки повторить эти же движения. Повторение музыки А. Танец заканчивается по кругу, лицом к центру. | Муз. сопровождение «Новогодняя» И.Штрауса | 7 мин. |
6. Минутка релаксации. | Обратить внимание на дистанцию и месторасположение воспитанников, на правильность выполнения движения, на плавность движений рук. Цель: восстановить дыхание, выработать плавность движений, отработать позиции рук. | Медленная композиция на восстановление дыхания: 1. Плавное поднимание рук через сторону-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой. 2. Одновременно на вздохе руки вверх, на выдохе руки вниз. 3. Поворот вокруг себя, руки вверх и чуть в стороны, ладошки смотрят в потолок. 4. Покачивание с ноги на ногу, руки внизу слегка покачивать вправо и влево. 5. Плавное поднимание рук вперед-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой. 6. Одновременно поднимать две руки вперед-вверх и опускать вниз. 7. На вздохе подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх, а на выдохе руки опустить вниз и присесть на корточки, голову опустить вниз. | Картотека с позициями рук (I, II, III). Муз. сопровождение (спокойная медленная музыка) | 3 мин. |
7. Игра «Ну и до свидания!» | Обратить внимание на дистанцию, правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве. Цель: развитие умения точно реагировать на начало и окончание музыки, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений. | Музыкальная игра «Ну и до свидания!». И.п.: дети стоят парами по кругу, мальчики спиной к центру, девочки-лицом; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку. Музыка А. Такт 1. На «раз» поставить правую ногу на пятку, на «два» - на носок. Такт 2. Выполнить три притопа, начиная с правой ноги. Такт 3. На «раз» поставить левую ногу на пятку, на «два» - на носок. Такт 4. Выполнить три притопа, начиная с левой ноги. Такты 5-8. Дети берутся за руки «лодочкой» и начинают кружится на носочках по часовой стрелки. Музыка А (повторение). Все движения повторяются. Музыка Б. Такт 1. Погрозить друг другу пальцем правой руки. Такт 2. Погрозить друг другу пальцем левой руки. Такты 3-4. Выполнить один оборот на полупальцах вокруг своей оси; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку. Такт 6. Погрозить друг другу пальцем левой руки и пропеть: «Не шали!». Такты 7-8. Мальчик машет девочке правой рукой, провожая ее взглядом; девочка, прощаясь со своим мальчиком (машет ему правой рукой), перебегает к другому партнеру; оба поют: «Ну и до свидания!». Игра повторяется несколько раз. | Муз. сопровождение: русская старинная полька. | 3 мин. |
8. Ритуал «Выхода», подведение итогов. Поклон. | Закрепление пройденного материала. Похвала детей. | Вы сегодня молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Всем спасибо, до свидания. | Муз. сопровождение «Шире круг». | 2 мин. |